Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:52, курсовая работа
Цель данной работы – совершенствование территориальной организации муниципального образования на примере Добровского района. Задачи: проанализировать теоретические основы территориальной организации муниципального образования на примере Добровского района; проанализировать правовые основы территориальной организации и их реализацию на примере Добровского района; разработать предложения по совершенствованию территориальной организации Добровского района.
ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Сущность и понятие территориального местного самоуправления...........5-9
1.2 Основные модели территориальной организации местного самоуправления......................................................................................................9-10
2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Анализ местного самоуправления Добровского района.............................11-16
2.2. Анализ социально-экономического развития Добровского района............16-24
2.3. Анализ правового регулирования Добровского района................................24-29
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Разработка мероприятий для развития муниципального образования Добровского района.................................................................................................30-35
3.2. Разработка мероприятий для социально - экономического развития Добровского района..................................................................................................35-43
ЗАКЛЮЧЕНИE .........................................................................................................44-46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .....................................................................47-48
- реформирование и финансовое развитие агропромышленного комплекса;
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях;
- реализация мер для повышения престижности проживания в сельской местности;
- формирование в сельских поселениях эффективного бизнеса с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления за счет роста собственных доходов населения;
- эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и генетического потенциала в животноводстве;
- повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки работников АПК;
- реализация национального проекта «Развитие АПК».
Приоритетные направления в сфере строительства:
- создание условий для развития жилищного строительства, в том числе индивидуального, на территории района;
- привлечение жителей района к долевому участию в строительстве жилых домов;
- создание условий для развития строительной базы района;
- реализация национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».
Приоритетные направления в сфере ЖКХ:
- обеспечения эффективного и надежного функционирования ЖКХ;
- поддержание жилищного фонда;
- финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий;
- создания новых условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
- привлечения инвестиций в ЖКХ.
Приоритетные направления в сфере розничной торговле и сфере услуг:
- повышение уровня торгового обслуживания;
- предоставление качественных бытовых услуг, услуг связи;
- повышение туристической привлекательности района, развитие туризма и отдыха;
- обеспечение безопасного транспортного обслуживания населения.
Приоритетные направления в бюджетной сфере:
- формирование бюджета района на основе стратегических приоритетов развития;
- повышение обоснованности и точности бюджетного планирования;
- осуществление мониторинга финансово-бюджетной базы района;
- привлечение средств федерального, регионального бюджетов и других источников для долевого финансирования.
Приоритетные направления в сфере развития муниципального сектора:
- совершенствование механизмов управления собственностью;
- эффективное взаимодействие с муниципальными предприятиями и учреждениями;
- повышение ответственности балансодержателей и арендаторов муниципального имущества за его целевым использованием и сохранностью;
- осуществление мониторинга использования муниципальной собственности.
Таким образом, определены и охарактеризованы критерии границ муниципального образования, а именно даны принципы их обоснования. Выявлены в ходе работы нечеткости и даны их решения. По основным направлениям политики администрации Добровского района разработаны предложения по повышению эффективности от их реализации. Особое внимание уделено развитию социально – экономического направления Добровского района. Установлена цель - определение основных направлений развития муниципального образования Добровский район, обеспечивающих экономический рост и уровень жизни населения муниципального образования, и разработаны в соответствии с ней задачи.
Заключение
В течение долгого времени наблюдались изменения в подходах органов государственной власти субъектов РФ к установлению территориальных основ местного самоуправления, но вместе с тем принципиально субъекты РФ в части решения этого вопроса разделились на несколько относительно устойчивых групп.
Вопрос определения территориальной основы местного самоуправления в течение последних лет является темой острых дискуссий, в результате которых сформировались две точки зрения. Сторонники первой считают, что местное самоуправление должно осуществляться на наиболее низком уровне: в поселках и сельских округах. Крупные города и районы – это уровень государственного управления.
Приверженцы второй точки зрения полагают, что муниципальное образование должно очерчиваться рамками крупного города и районного звена, оставляя за населением право на осуществление местного самоуправления в иных населенных пунктах.
Закон о местном самоуправлении 2003 г. в части установления территориальной основы местного самоуправления базируется на понятии «поселение». В соответствии с Конституцией РФ «местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях».
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает 5 видов муниципальных образований: 2 вида поселений – сельское и городское; муниципальный район; городской округ; внутригородская территория города федерального значения.
В отдельную категорию муниципальных образований выделены городские округа – городские поселения, наделенные компетенцией как поселений, так и муниципальных районов. Их территории формируются так же, как и территории других городских поселений, но они не входят в состав территорий муниципальных районов.
На практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством. Выявлены основные причины:
— отсутствие целостной системы государственного территориального управления;
— неточность в определении компетенции уровней власти;
— недостаточное понимание сущности местной власти и ее возможностей;
— противодействие усилению местной власти со стороны региональных элит в связи с конкуренцией при распределении ресурсов и полномочий;
— слабость экономической и финансовой базы муниципальных образований;
— несогласованность и недостаточная проработанность законодательства;
— недостаточная подготовленность кадров;
— недостаточный уровень научно-методического и информационного обеспечения;
— недостаточно рациональная территориальная организация;
— неоптимальные структуры органов управления;
— непроработанность и неэффективность механизмов контроля за деятельностью местного самоуправления как со стороны государства, так и со стороны населения.
Объективные проблемы местного самоуправления нередко усугубляются субъективными факторами, в частности, неумением или нежеланием соответствующих должностных лиц вырабатывать согласованные решения, направленные на взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти в интересах населения.
Подтверждена актуальность избранной темы. Обусловлена необходимость разработки целостностной концепции территориальной организации местного самоуправления, соответствующей современным условиям.
В теоретической части определены три основных типа муниципальных образований: городские округа, муниципальные районы и поселения (городские и сельские). Городские округа являются одноуровневыми муниципалитетами. На территории муниципальных районов создается двухуровневая система местного самоуправления, при которой на одной и той же территории действуют два типа муниципалитетов - муниципальные районы и поселения. Определены территориальные особенности местного самоуправления на протяжении нескольких веков с начала становления в России.
Во второй части выявлены следующие недостатки:
- нецелесообразность полностью регулировать в законе такие вопросы, как порядок формирования органов местного самоуправления, определение компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления, сроков их полномочий, порядок подотчетности перед населением, управление муниципальной собственностью и предусматривать определенный объем для регулирования уставом.
- необоснованность расширения перечня вопросов местного значения, включение в этот перечень вопросов государственного управления или отдельных полномочий органов государственной власти.
В третьей части определены и охарактеризованы критерии границ муниципального образования, а именно даны принципы их обоснования. Выявлены в ходе работы нечеткости и даны их решения. По основным направлениям политики администрации Добровского района разработаны предложения по повышению эффективности от их реализации. Особое внимание уделено развитию социально – экономического направления Добровского района. Установлена цель - определение основных направлений развития муниципального образования Добровский район, обеспечивающих экономический рост и уровень жизни населения муниципального образования, и разработаны в соответствии с ней задачи.
Цель данной работы – совершенствование территориальной организации муниципального образования на примере Добровского района – достигнута, задачи решены.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.2009 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон от 6 октября
2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного
4. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: Изд-во «Проспект», 2010. - 550 с.
5. Государственное и
6. Игнатов В.Г., Рудой, В.В. Местное самоуправление. - РнД: «Феникс», 2011. -416с.
7. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: учебник. - М.: Изд-во «Экзамен», 2011
8. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления: Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2011
9. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
10. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник. - Ростов н/д: АООТ «Ростиздат», 2013
11. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления. - СПБ.: Питер, 2011
12. Самостроенко, Г.М. Ключевые проблемы
системы государственного и
13. Приложение № 1 к решению Совета муниципального образования Добровский район «О бюджете муниципального образования Добровского района на 2005 год» от 2004 года.
14. Устав администрации Добровского района от 12.05. 1995.
Информация о работе Совершенствование территориальной организации местного самоуправления