Совершенствование территориальной организации местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – совершенствование территориальной организации муниципального образования на примере Добровского района. Задачи: проанализировать теоретические основы территориальной организации муниципального образования на примере Добровского района; проанализировать правовые основы территориальной организации и их реализацию на примере Добровского района; разработать предложения по совершенствованию территориальной организации Добровского района.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Сущность и понятие территориального местного самоуправления...........5-9
1.2 Основные модели территориальной организации местного самоуправления......................................................................................................9-10
2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Анализ местного самоуправления Добровского района.............................11-16
2.2. Анализ социально-экономического развития Добровского района............16-24
2.3. Анализ правового регулирования Добровского района................................24-29
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Разработка мероприятий для развития муниципального образования Добровского района.................................................................................................30-35
3.2. Разработка мероприятий для социально - экономического развития Добровского района..................................................................................................35-43
ЗАКЛЮЧЕНИE .........................................................................................................44-46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .....................................................................47-48

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсовик.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

-          реформирование и финансовое развитие агропромышленного комплекса;

-          развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях;

-          реализация мер для повышения престижности проживания в сельской местности;

-          формирование в сельских поселениях эффективного бизнеса с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления за счет роста собственных доходов населения;

-          эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и генетического потенциала в животноводстве;

-          повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки работников АПК;

-          реализация национального проекта «Развитие АПК».

Приоритетные направления в сфере строительства:

-          создание условий для развития жилищного строительства, в том числе индивидуального, на территории района;

-          привлечение жителей района к долевому участию в строительстве жилых домов;

-          создание условий для развития строительной базы района;

-          реализация национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».

Приоритетные направления в сфере ЖКХ:

-          обеспечения эффективного и надежного функционирования ЖКХ;

-          поддержание жилищного фонда;

-          финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий;

-          создания новых условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;

-          привлечения инвестиций в ЖКХ.

Приоритетные направления в сфере розничной торговле и сфере услуг:

-   повышение уровня торгового обслуживания;

-   предоставление качественных бытовых услуг, услуг связи;

-   повышение туристической привлекательности района, развитие туризма и отдыха;

-   обеспечение безопасного транспортного обслуживания населения.

Приоритетные направления в бюджетной сфере:

-          формирование бюджета района на основе стратегических приоритетов развития;

-          повышение обоснованности и точности бюджетного планирования;

-          осуществление мониторинга финансово-бюджетной базы района;

-          привлечение средств федерального, регионального бюджетов и других источников для долевого финансирования.

Приоритетные направления в сфере развития муниципального сектора:

-          совершенствование механизмов управления собственностью;

-          эффективное взаимодействие с муниципальными предприятиями и учреждениями;

-          повышение ответственности балансодержателей и арендаторов муниципального имущества за его целевым использованием и сохранностью;

-          осуществление мониторинга использования муниципальной собственности.

Таким образом, определены и охарактеризованы критерии границ муниципального образования, а именно даны принципы их обоснования. Выявлены в ходе работы нечеткости и даны их решения. По основным направлениям политики администрации Добровского района разработаны предложения по повышению эффективности от их реализации. Особое внимание уделено развитию социально – экономического направления Добровского района. Установлена цель - определение основных направлений развития муниципального образования Добровский район, обеспечивающих экономический рост и уровень жизни населения муниципального образования, и разработаны в соответствии с ней задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В течение долгого времени наблюдались изменения в подходах органов государственной власти субъектов РФ к установлению территориальных основ местного самоуправления, но вместе с тем принципиально субъекты РФ в части решения этого вопроса разделились на несколько относительно устойчивых групп.

Вопрос определения территориальной основы местного самоуправления в течение последних лет является темой острых дискуссий, в результате которых сформировались две точки зрения. Сторонники первой считают, что местное самоуправление должно осуществляться на наиболее низком уровне: в поселках и сельских округах. Крупные города и районы – это уровень государственного управления.

Приверженцы второй точки зрения полагают, что муниципальное образование должно очерчиваться рамками крупного города и районного звена, оставляя за населением право на осуществление местного самоуправления в иных населенных пунктах.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. в части установления территориальной основы местного самоуправления базируется на понятии «поселение». В соответствии с Конституцией РФ «местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях».

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает 5 видов муниципальных образований: 2 вида поселений – сельское и городское; муниципальный район; городской округ; внутригородская территория города федерального значения.

В отдельную категорию муниципальных образований выделены городские округа – городские поселения, наделенные компетенцией как поселений, так и муниципальных районов. Их территории формируются так же, как и территории других городских поселений, но они не входят в состав территорий муниципальных районов.

На практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством. Выявлены основные причины:

— отсутствие целостной системы государственного территориального управления;

— неточность в определении компетенции уровней власти;

— недостаточное понимание сущности местной власти и ее возможностей;

— противодействие усилению местной власти со стороны региональных элит в связи с конкуренцией при распределении ресурсов и полномочий;

— слабость экономической и финансовой базы муниципальных образований;

— несогласованность и недостаточная проработанность законодательства;

— недостаточная подготовленность кадров;

— недостаточный уровень научно-методического и информационного обеспечения;

— недостаточно рациональная территориальная организация;

— неоптимальные структуры органов управления;

— непроработанность и неэффективность механизмов контроля за деятельностью местного самоуправления как со стороны государства, так и со стороны населения.

Объективные проблемы местного самоуправления нередко усугубляются субъективными факторами, в частности, неумением или нежеланием соответствующих должностных лиц вырабатывать согласованные решения, направленные на взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти в интересах населения.

Подтверждена актуальность избранной темы. Обусловлена необходимость разработки целостностной концепции территориальной организации местного самоуправления, соответствующей современным условиям.

В теоретической части определены три основных типа муниципальных образований: городские округа, муниципальные районы и поселения (городские и сельские). Городские округа являются одноуровневыми муниципалитетами. На территории муниципальных районов создается двухуровневая система местного самоуправления, при которой на одной и той же территории действуют два типа муниципалитетов - муниципальные районы и поселения. Определены территориальные особенности местного самоуправления на протяжении нескольких веков с начала становления в России.

Во второй части выявлены следующие недостатки:

-     нецелесообразность полностью регулировать в законе такие вопросы, как порядок формирования органов местного самоуправления, определение компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления, сроков их полномочий, порядок подотчетности перед населением, управление муниципальной собственностью и предусматривать определенный объем для регулирования уставом.

-     необоснованность расширения перечня вопросов местного значения, включение в этот перечень вопросов государственного управления или отдельных полномочий органов государственной власти.

В третьей части определены и охарактеризованы критерии границ муниципального образования, а именно даны принципы их обоснования. Выявлены в ходе работы нечеткости и даны их решения. По основным направлениям политики администрации Добровского района разработаны предложения по повышению эффективности от их реализации. Особое внимание уделено развитию социально – экономического направления Добровского района. Установлена цель - определение основных направлений развития муниципального образования Добровский район, обеспечивающих экономический рост и уровень жизни населения муниципального образования, и разработаны в соответствии с ней задачи.

Цель данной работы – совершенствование территориальной организации муниципального образования на примере Добровского района – достигнута, задачи решены.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.2009 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.)

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации»

4. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: Изд-во «Проспект», 2010. - 550 с.

5. Государственное и муниципальное  управление: Учебное пособие / Под  ред. А.А. Мерцалова. - Орёл: ОРАГС, 2012

6. Игнатов В.Г., Рудой, В.В. Местное самоуправление. - РнД: «Феникс», 2011. -416с.

7. Кнорринг, В.И. Основы государственного  и муниципального управления: учебник. - М.: Изд-во «Экзамен», 2011

8. Маршалова, А.С. Система государственного  и муниципального управления: Курс  лекций. - М.: Омега-Л, 2011

9. Мухаев, Р.Т. Система государственного  и муниципального управления: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

10. Радченко, А.И. Основы государственного  и муниципального управления: системный  подход: учебник. - Ростов н/д: АООТ  «Ростиздат», 2013

11. Рой, О.М. Система государственного  и муниципального управления. - СПБ.: Питер, 2011

12. Самостроенко, Г.М. Ключевые проблемы  системы государственного и муниципального  управления: Учебное пособие. - ОрёлГТУ, 2012

13.        Приложение № 1 к решению Совета муниципального образования Добровский район «О бюджете муниципального образования Добровского района на 2005 год» от 2004 года.

14.       Устав администрации Добровского района от 12.05. 1995.

 

 

 


Информация о работе Совершенствование территориальной организации местного самоуправления