Совершенствование функций менеджмента в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие менеджмента и содержание его основных функций;
Рассмотреть частные функций менеджмента;
Провести анализ общих характеристик организации, на примере ОАО «Газпром»;
Определить пути повышения эффективности функционирования менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Характеристика функций менеджмента…………………………………….6
Общие функции менеджмента…………………………………………6
Частные функции менеджмента…………………………...…………15
Анализ функций менеджмента в организации…………………………….21
Общая характеристика организации ОАО «Газпром»……………...21
Изучение функций системы управления организации……………...29
Совершенствование функций менеджмента в организации……………...38
Пути совершенствования функции планирования………………….38
Пути совершенствования функции контроля………………………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик корректир Маша (1).docx

— 114.29 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

  1. Характеристика функций менеджмента…………………………………….6
    1. Общие функции менеджмента…………………………………………6
    2. Частные функции менеджмента…………………………...…………15
  2. Анализ функций менеджмента в организации…………………………….21
    1. Общая характеристика организации ОАО «Газпром»……………...21
    2. Изучение функций системы управления организации……………...29
  3. Совершенствование функций менеджмента в организации……………...38
    1. Пути совершенствования функции планирования………………….38
    2. Пути совершенствования функции контроля………………………..43

Заключение……………………………………………………………………….48

Список литературы……………………………………………………...……….50

 

Введение

Актуальность нашей работы состоит в том, что управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с  помощью других – это, не какое-то единовременное действие, а серия  непрерывных взаимосвязей. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими  функциями. Каждая, из которых так  же представляет собой процесс.

Существование менеджмента  обозначается моментом возникновения  человеческих взаимоотношений. Но в разные эпохи менеджмент принимал разные формы. Тем не менее, как показали многочисленные исследования, он всегда базировался на трёх основных способах управления людьми:

• создание чётких отношений собственности;

• построение различных организационных структур;

• выработка системы «писанных  и неписанных» ценностей.

Целостные системы менеджмента, имеющие теоретическую основу, стали  создаваться только в эпоху становления  развитого капитализма, то есть в  конце XIX столетия. Это объясняется  тем, что капитализм настолько усложнил производственные и социальные отношения  между людьми, что интуитивных  понятий стало недостаточно –  потребовались серьёзные обобщения  накопленных практических результатов  и новые теоретические разработки. Эти процессы особенно активизировались на рубеже XIX-XX столетий – начали возникать, так называемые, «школы менеджмента».

В процессе исследований менеджмента  принимали участие такие ученые как Ф. Тейлор, Г. Форд,Г. Эмерсон, А. Файоль, Дж. Мэйо, А. Маслоу, Л. В. Канторович, в конце 1940-х А. И. Берга, А. Н. Колмогорова, В. М. Глушкова, Людвиг фон Берталанфи, А. А. Богданов, И. Пригожин, А. К. Гастев в 1920-1930-х, П. М. Керженцеви Г. А. Кулагин в 1960-1970-х.

Учеными были сформулированы принципы управления, функции, методы, технологии, информационное обеспечение  и т.д. Применение всей системы менеджмента в практике управления организацией снимает целый комплекс вопросов, связанных с взаимоотношениями между людьми. Так как менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Сегодня управление рассматривается как циклический процесс, который состоит из отдельных управленческих работ, называемых функциями управления.

В связи с выше изложенным определим цели и задачи нашего исследования.

Цель нашей работы раскрытие  основных функций менеджмента и  обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие  реализации на практике основных функций. В соответствии  с поставленной целью решаются следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие менеджмента и содержание его основных функций;
  2. Рассмотреть частные функций менеджмента;
  3. Провести анализ общих характеристик организации, на примере ОАО «Газпром»;
  4. Определить пути повышения эффективности функционирования менеджмента.

Объектом является система  управления организации ОАО «Газпром», предметом функции менеджмента  в ОАО «Газпром».

В процессе написания курсовой работы использовалась информационная база, состоящая из: учебников, учебных  пособий, периодических журналов, интернет-источников.

Данная работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 35 наименований. Во введении обоснована актуальность исследования, указаны ученные сформулировавшие научно-теоретические предпосылки по теме курсовой работы, определены цель, объект, сформулированы задачи, актуальность, практическая значимость работы. В первой главе «Характеристика функций менеджмента» рассмотрены понятие менеджмента и основные понятия общих и частных функции. Во второй главе «Анализ функций менеджмента в организации» рассмотрена общая характеристика организации и функции системы управления. В третьей главе «Совершенствование функций менеджмента» рассмотрены процессы и пути решения проблемных функций. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы.

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Глава 1. Характеристика функций менеджмента

    1. Понятие менеджмента и его общие функции.

Менеджмент начинается с его определения через другие понятия, принятые в современном деловом обороте в России. При этом традиционно основным понятием, предваряющим понимание менеджмента, является понятие управления.

Управление – это процесс  воздействия субъекта управления (то есть того, кто управляет) на объект управления (то есть то, чем управляют) для достижения заданной цели1.

Менеджмент как понятие  является более узким, чем управление.

Менеджмент – это процесс воздействия руководителя (то есть субъекта управления) на людей в их самых разных состояниях (объекты управления) для достижения заданной цели.

Так же понятие менеджмента  может иметь еще четыре толкования:

• менеджмент – это процесс управления людьми, организациями людей и людьми в организациях, главным образом, в условиях рыночной экономики;

• менеджмент – это наука, область знаний об управлении организациями и социально-экономическими процессами;

• менеджмент – это искусство и практика управления организациями и социально-экономическими процессами;

• менеджмент – это орган (органы) управления какой-либо организации и люди, его составляющие2.

В дальнейшем понятие менеджмента  будет использоваться во всех приведённых толкованиях.

Вообще главной целью  менеджментам является удовлетворение постоянно меняющихся потребностей людей через использование, главным образом, рыночных механизмов (спрос, предложение, рентабельность, прибыль и т.п.). Безусловно, такая цель является чрезвычайно многоплановой и сложной. Поэтому каждая конкретная организация формулирует для себя более узкие и конкретные цели в рамках главной цели менеджмента и двигается к ним поэтапно, решая отдельные задачи менеджмента или, как чаще говорят, реализуя функции менеджмента.

Все функции менеджмента, то есть то, что он выполняет и решает, в принципе делятся на две категории. Первая из них – это общие функции менеджмента, то есть те, которые в той или иной форме реализуются при управлении любой организацией. Вторая из них – это специальные (частные) функции менеджмента, то есть те, которые реализуются при решении вопросов, связанных с управлением конкретной организации.

             Одним из основных компонентов содержания управления являются функции. Т.е. для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, как мотивировать и как проконтролировать. Это и есть функции управления3.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных  функций (рис. 1):

Рис. 1. Современные управленческие функции

Выделенные функции менеджмента дают основу для анализа работы современного управляющего. Рассмотрим их подробнее.

Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование - это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования.

Этап 1. Целеполагание (формулировка целей)

.Чего именно вы (или ваша фирма) хотите достичь? Это - самый трудный этап. Его нельзя формализовать. Личность менеджера проявляется именно в том, какие цели он ставит.

Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные?

Этап 3. Составление перечня  необходимых действий.

 Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей.

Этап 4. Составление программы  работ (плана мероприятий).

В каком порядке лучше  всего выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?

Этап 5. Анализ ресурсов.

 Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени уйдет на его выполнение?

Этап 6. Анализ разработанного варианта плана.

 Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5? Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к этапу 1.

Этап 7. Подготовка детального плана действий.

Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между  собой сроки выполнения отдельных  работ, рассчитать необходимые ресурсы. Кто будет отвечать за отдельные  участки работы?

Этап 8. Контроль за выполнением  плана, внесение необходимых изменений  в случае необходимости4.

Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей  достигнуть желаемого. Планирование как  часть работы менеджера имеет  много общего с планированием  в личной жизни. Применяется он не к рутинным ежедневным делам, а к  важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы5.

Функция организации - это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация.

Таблица 1

Принципы рациональной организации производственных процессов.

Принципы

Определение

Внимание на производственный процесс

Непрерывность

Требования движения предметов  труда, при котором каждая последующая  операция начинается сразу после  окончания предшествующей.

Сокращение потерь рабочего времени, обеспечение минимальной  длительности производственного цикла.

Параллельность

Требование одновременности  выполнения отдельных операций и  частей производственного процесса, обеспечиваемое за счет совмещения или  прикрытия их длительностей.

Сокращение межоперационных  потерь рабочего времени, минимизация  длительности производственного цикла.

Прямоточность

Пространственное сближение  рабочих мест и однонаправленность движения предметов труда от начальной  до конечной операции.

Сокращение транспортных перерывов, минимизация длительности производственного цикла.

Ритмичность

Периодическая повторяемость  определенных процессов и их частей через строго установленные промежутки времени, чередование производственных процессов и их частей в заданной последовательности.

Повышение производительности труда, уровня использования производственной мощности предприятия.

Пропорциональность

Согласованность всех элементов  производственного процесса по производительности и производственной мощности.

Снижение потерь рабочего времени, простоя оборудования, уменьшения не завершенного производства.

Информация о работе Совершенствование функций менеджмента в организации