Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ экономической службы предприятия ООО «СХПК «Чистые пруды» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить особенности и недостатки построения и функционирования экономической службы на предприятии ООО «СХПК «Чистые пруды»;
Разработать мероприятия по совершенствованию экономической службы ООО «СХПК «Чистые пруды»;
Определить показатели экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы экономической работы на предприятии…..5
1.1. Понятие и функции экономической службы предприятия………………..5
1.2. Состав экономической службы предприятия………………………………7
1.3. Особенности построения и функционирования экономической службы на российских предприятиях……………………………………………………….10
Глава 2. Современное состояние предприятия и оценка работы экономической службы……………………………………………………………………...13
2.1. Природно-экономическая характеристика предприятия…………………13
2.2. Экономическая характеристика предприятия…………………………….14
2.3. Анализ состояния экономической службы на предприятии……………..21
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию экономической службы на предприятии……………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38
Маркетинг дает указания какие услуги предоставлять, какие цены назначать, устанавливает сроки, где и как размещать рекламу. Задача маркетинга-создание дополнительной стоимости. Поэтому можно уверенно сказать, что предприятию СХА «Свобода» необходимо введение маркетингового отдела.
Введение маркетинга на предприятии СХА «Свобода» должно привлечь новых клиентов и сохранить старых. Этого можно добиться с помощью использования системы гибких скидок. Основная задача компаний при проведении программ скидок - получить максимальную прибыль, но при этом обеспечить своей компании отличную рекламу за счет объявления скидок.
Далее следует обратить внимание на рациональное и эффективное использование рабочего времени работниками экономического отдела.
Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего нужно знать, на что оно расходуется и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны. Например, если специалист не планирует свой рабочий день, не организует свою работу – ему не хватает времени. И наоборот, если ему не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить все сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать свое время , а для этого нужно выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени.
Чтобы правильно распределить время, необходимо точно знать, как оно расходуется в действительности. Анализ использования времени поможет выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля. Такой анализ просто необходим, если не известно, на что вообще расходуется время, не известно, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, не известно, какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность.
Чтобы анализировать проблему, нужен достоверный учет времени. Самый эффективный способ учета времени – это ведение записей. Расходуемое время можно учитывать в таблицах
Для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время каждому работнику необходимо самостоятельно и лично следить за собственным распорядком дня, максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства. Это помогает выполнять работы с меньшими затратами, лучше организовать труд ( следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, значит, уменьшить спешки и стрессы.
Также важно уделить внимание на такой процесс как планирование времени, оно ориентируется на соответствующие долгосрочные цели, которые, в свою очередь, разбиваются на оперативные частичные цели. Планирование предполагает постепенное продвижение вперед, разложение общей задачи на частные, с тем чтобы различные действия можно было распределить во времени.
Установление периодов времени, которые требуются для достижения личных и профессиональных целей, дает чувство уверенности и представление о наиболее предпочтительном распределении времени и наиболее целесообразной очередности дел.
Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Необходимо стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени должны быть согласованы с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта.
Рационализация рабочих мест представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, разработанных на основе проведения аттестации и направленных на совершенствование действующих рабочих мест и улучшение их использования.
Основными целями учета, аттестации и рационализации рабочих мест являются повышение эффективности производства, качества продукции и рациональное использование основных фондов и трудовых ресурсов на предприятиях за счет:
Рационализация рабочих мест позволяет выявить рабочие места, не соответствующие прогрессивным требованиям, стандартам, условиям организации труда; рабочие места, где применяется малоквалифицированный ручной и тяжелый физический труд, либо труд в неблагоприятных для здоровья человека условиях. При проведении этой работы проверяется обоснованность применения различных льгот по условиям труда, уровень действующих норм материальных и трудовых затрат, выявляются недостатки в организации производства и труда. Все это дает возможность в процессе рационализации получить, без дополнительных затрат, значительный экономический эффект за счет: ликвидации морально и физически устаревших рабочих мест и высвобождения производственных площадей; перераспределения материальных и трудовых ресурсов с малоэффективных рабочих мест на более эффективные, что увеличивает коэффициент сменности работы оборудования и повышает фондоотдачу; приведения в соответствие численности рабочих мест и трудовых ресурсов.
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена и проанализирована структура управления СХА «Свобода» Особое внимание уделялось совершенствованию построения и функционирования экономической службы предприятия.
Как было выяснено в работе, необходимо различать организационную структуру и структуру управления.
Под организационной структурой понимают состав количественно и качественно различных внутрифирменных подразделений предприятия, определенным образом расположенных по территории предприятия и связанных между собой отношениями производственной кооперации и общественного распределения труда.
Организационная структура СХА «Свобода» по признаку производственного построения отраслевая.
Организационная структура оказывает непосредственное влияние на структуру управления.
Под структурой управления следует понимать состав работников аппарата управления, находящихся между собой в определенной системе соподчинения.
Структура управления соответствует целям и задачам, организационно-правовой форме данной коммерческой организации и требованиям нормативных актов Российской Федерации.
В ходе анализа были выявлены недостатки фактической структуры управления. В целях совершенствования фактической структуры управления я ввела маркетинговый отдел на предприятие, а также новых специалистов в отдел по формированию управленческого учета.
Хотелось бы отметить, что финансово-экономическое управление является частью процесса общего управления предприятием, поэтому менеджмент в этой сфере может строиться по управленческим схемам, традиционно относимым к предприятию в целом.
В результате проведения предложенных мероприятий структура управления стала более простой, надежной, устранено нечеткое распределение ответственности между работниками аппарата управления, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности управления предприятием в целом.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Таблица 10. Состав и численность работников аппарата управления СХА «Свобода»
Наименование должностей |
Кол-во. чел. |
Председатель |
1 |
Заместитель председателя |
1 |
Секретарь |
1 |
Инспектор по кадрам |
1 |
Главный инженер |
1 |
Главный агроном |
1 |
Агроном |
1 |
Главный зоотехник |
1 |
Главный вет. врач |
1 |
Старший зоотехник |
1 |
Главный экономист |
1 |
Экономист |
1 |
Гл. бухгалтер |
1 |
Зам. главного бухгалтера |
1 |
Бухгалтер |
10 |
Кассир |
1 |
Инженер по ОТ и ТБ |
1 |
Юрист |
1 |
Бригадир ТПБ |
4 |
Бригадир ММО |
1 |
Инженер по эксплуатации МТП |
1 |
Начальник участка |
1 |
Зав. складом удобрений |
1 |
Учетчик |
1 |
Заведующий током |
4 |
Весовщик |
4 |
Заведующий хозяйством |
1 |
Зав. МТФ |
6 |
Зав. СТФ |
1 |
Зав. МТМ |
1 |
Зав. гаражом |
1 |
Нормировщик МТМ |
1 |
Инженер по труд. проц. |
1 |
Ст. энергетик |
1 |
Инженер электрик |
1 |
Зав. маслобойней |
1 |
Зав. лесоскладом |
1 |
Зав скл. ГСМ |
1 |
Зав. кладом З/Ч |
1 |
Зав. прод. складом |
1 |
Зав столовой |
1 |
Пасечник |
1 |
Всего |
68 |
Приложение 2
Таблица 2. Состав аппарата управления на 2011 г.
Наименование должностей |
Кол-во, чел. |
Ресурс |
Норматив |
Кол-во на персп. |
Отклон. |
Председатель |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Заместитель председателя |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Секретарь |
1 |
1 |
1 |
1 |
-- |
Инспектор по кадрам |
1 |
356 |
>300 |
1 |
- |
Гл. инженер |
1 |
88 |
>40 |
1 |
- |
Гл. агроном |
1 |
8855 |
>2000 |
1 |
- |
Агроном |
1 |
8855 |
3500 |
3 |
2 |
Главный зоотехник |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Гл. вет. врач |
1 |
- |
- |
- |
-1 |
Старший зоот. |
1 |
- |
- |
- |
-1 |
Зоотехник |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Гл.экономист |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Экономист |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Гл. бухгалтер |
1 |
356 |
>150 |
1 |
- |
Зам. главного бухгалтера |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Бухгалтер |
10 |
356 |
1 на 70 |
6 |
-4 |
Кассир |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Инженер по ОТ и ТБ |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Юрист |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Бригадир ТПБ |
- |
4 |
1 |
4 |
- |
Бриг Бригадир ММО |
1 |
1 |
I |
I |
- |
Инж. по экспл. МТП |
1 |
88 |
1 на 25 |
4 |
3 |
Начальник участка |
4 |
4 |
1 |
4 |
- |
Зав. складом удобрений |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Учетчик |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав током |
- |
4 |
1 |
4 |
- |
Весовщик |
4 |
4 |
1 |
4 |
- |
Заведующий хозяйством |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав. МТФ |
6 |
6 |
1 |
6 |
- |
Зав. СТФ |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав. МТМ |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав. гаражом |
1 |
88 |
20 |
5 |
4 |
Нормировщик МТМ |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Инженер по труд. проц. |
1 |
2500 |
>1000 |
3 |
2 |
Ст. энергетик |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Инженер электрик |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав. маслобойней |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав. лесоскладом |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав. скл. ГСМ |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав.скл.З/Ч |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав.прод.складом |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Зав.столовой |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Пасечник |
1 |
- |
1 |
- |
-1 |
Всего |
68 |
- |
- |
73 |
5 |
Информация о работе Совершенствование экономической службы предприятия АПК