Совершенствования организационной структуры на примере ООО «Облторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей задачей современного менеджмента. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. По этому правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему — одним из элементов которой, как раз и является коллектив работников какого-то учреждения.
Целью данной работы является совершенствование организационной структуры на примере ООО «Облторг».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.58 Кб (Скачать файл)

Введение

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

     Под организационной  структурой управления предприятием  понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате  управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности  друг другу и высшему органу  управления фирмы, а также набор  координационных и информационных  связей, порядок распределения функций  управления по различным уровням  и подразделениям управленческой  иерархии.

     Базой для  построения организационной структуры  управления предприятием является  организационная структура производства. Многообразие функциональных связей  и возможных способов их распределения  между подразделениями и работниками  определяет разнообразие возможных  видов организационных структур  управления производством. Все эти  виды сводятся в основном к  четырем типам организационных  структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.

Для сохранения конкурентоспособности предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и на конкретном конечном потребителе. Многие предприятия еще до приватизации были широко диверсифицированы, то есть выпускали различные виды продукции; другие, помимо традиционно выпускавшийся на них военной техники, осваивают теперь новые виды гражданской продукции. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают покупателей, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому акционерам и высшему руководству компании чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты работы.

 Упрощенно организационная  структура управления представляется  как ее организация из отдельных  подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными  перед фирмой и ее подразделениями  целями и распределением между  ними функций. Организационная структура  предусматривает распределение  функций и полномочий на принятие  решений между руководящими работниками  фирмы, ответственными за деятельность  структурных подразделений, составляющих  организацию фирмы.

 Проблема совершенствования  организационной структуры управления  предполагает уточнение функций  подразделений, определение прав  и обязанностей руководителя  и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных  потоков. Основной задачей здесь  является повышение эффективности  управления.

 Организационная структура, в идеале, видит, прежде всего, установление  четких взаимосвязей между отдельными  подразделениями фирмы, распределение  между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные  требования к совершенствованию  систем управления, выражающиеся  в тех или иных принципах.

Найдя подходящую структуру, можно спасти, казалось бы, безнадежное предприятие. И не только спасти, а вывести его на качественно новый уровень. Ведь четкая и слаженная работа всех подразделений, основанная на определенной структуре, - весьма серьезный козырь на сегодняшнем рынке.

Актуальность работы заключается в том, что построение эффективной организационной структуры является важнейшей задачей современного менеджмента. При разработке организационной структуры управления оказывается давление на коллектив людей с определённой целью. И в тоже время посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. По этому правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему — одним из элементов которой, как раз и является коллектив работников какого-то учреждения.

Целью данной работы является совершенствование организационной структуры на примере ООО «Облторг».

 

1 раздел. Характеристика  предприятия

    1. Общие сведения о предприятии.

Общество  с ограниченной ответственностью «Облторг»  действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Полное фирменное  наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Облторг». Сокращенное  фирменное наименование: ООО «Облторг». Местонахождение общества – Кировская область, город Киров, улица  Карла Маркса, дом 170.

Общество  является юридическим лицом по действующему законодательству Российской Федерации  и имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, расчетный счет. Общество имеет гербовую печать и штамп со своим наименованием, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, общей юрисдикции, третейском судах, от своего имени может совершать сделки как внутри РФ, так и за ее пределами в соответствии с действующим законодательством.

Уставный  капитал Общества разделен на доли, определенные в учредительном договоре, участники несут ответственность  за результаты деятельности общества в пределах этих долей, это позволяет  более свободно осуществлять хозяйственную  деятельность и не бояться риска.

1.2.  Характеристика органов  управления. 
Органами управления ООО «Облторг»  являются: общее собрание участников и директор. В структуре управления предприятием высшим органом управления является общее собрание участников. К его компетенции относятся  следующие вопросы:

  • определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  • изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала; внесение изменений в учредительный договор;
  • образование исполнительных органов Общества, прекращение его полномочий;
  • принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между Участниками Общества;
  • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации Общества;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором, подотчетным  общему собранию его участников. Директор избирается общим собранием общества на срок не менее двух лет. К компетенции  директора Общества относятся все  вопросы руководства текущей  деятельностью общества, за исключением  вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников. Директор Общества организует выполнение решений общего собрания его участников и в пределах своей компетенции:

  • осуществляет оперативное руководство работой Общества в соответствии с основными направлениями деятельности Общества и его целями;
  • без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени общества;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;
  • издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • совершает любые другие юридические и фактические действия, необходимые для достижения целей Общества.

Избрание  директора и досрочное прекращение  его полномочий осуществляется по решению  общего собрания его участников. Директор несет ответственность за создание безопасных условий труда, сохранность  имущества и документации Общества в соответствии с действующим  законодательством РФ.

1.3.  Характеристика и  анализ организационной структуры  и структуры управления.

На предприятии  введена линейная структура управления производством, то есть нижестоящие  звенья полностью подчиняются одному вышестоящему руководителю. Такая схема  предельно эффективна, но требует  от руководителя высокого профессионализма. Чтобы избежать негативных последствий  и излишней концентрации права принятия решений, приходится делегировать значительную часть полномочий по принятию решений  нижестоящим подразделениям, но руководитель имеет право контроля и оценки качества принимаемых низшим звеном управленческих решений.

К достоинствам данной структуры можно отнести простоту и четкость подчинения, полную ответственность руководителей за результаты деятельности подчиненного, оперативность принятия решений, экономичность. Таким образом, в числе преимуществ линейной организации можно выделить: ярко выраженную систему вертикальных связей; ответственность; четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простоту в понимании и использовании указаний; возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры ведет к формированию стабильной и прочной организации.

К недостаткам  линейного построения организационной  структуры управления относятся: негибкость, жесткость; неприспособленность к  дальнейшему росту организации; тенденциозность и волокита при  рассмотрении вопросов, в решении  которых задействованы несколько  подразделений (по горизонтали); повышенная зависимость результатов работы от личных и деловых качеств руководителя.

1.4.  Характеристика деятельности  предприятия. 
Целью деятельности общества является насыщение потребительского рынка товарами, извлечение прибыли  в интересах участников Общества. Предметом деятельности ООО «Облторг» является оптово – розничная торговля. ООО «Облторг» является одним из ведущих предприятий в Волго – Вятском регионе по оптово – розничной продаже отечественной бытовой техники.

Предприятие имеет оптово – розничный склад самообслуживания площадью 750 кв. м. в городе Кирове, расположенный по адресу: ул. К. Маркса д. 170. Ассортимент товаров фирмы ориентирован на средний уровень достатка.

Ассортимент только отечественных товаров ООО  «Облторг» превышает 1000 наименований, что является уникальной чертой компании. Совокупный ассортимент промышленных товаров компании – это более 5000 наименований качественных, хорошо зарекомендовавших себя среди покупателей  популярных торговых марок.

1.5.    Характеристика  элементов внешней среды.

Торговая фирма постоянно взаимодействует с внешней средой. На нее оказывают влияние такие факторы, как:

– состояние рыночных отношений;

– соотношение спроса и предложения на реализуемые товары. Первостепенное значение имеет выявление возникающих потребностей в новых товарах, а также учет уровня покупательской способности населения;

– условия торговли на рынке;

– уровень требований потребителей к товару и условия предпочтения при выборе товара. Это выражается в требованиях к ассортименту, качеству, внешнему виду, способу упаковки;

– наличие и деятельность конкурентов;

– отношения фирмы с поставщиками товаров;

– условия для взаимоотношений с государственными налоговыми органами;

– состояние источников обеспечения трудовыми ресурсами необходимых специальностей;

– отношения с обществами защиты прав потребителей;

– стабильность государственной экономической и социальной политики;

– финансовая, кредитная, налоговая политика, стимулирующая развитие;

– рост покупательской способности населения;

– функционирование фирм по финансовой поддержке предприятий;

– упорядочение и упрощение процедур государственного регулирования хозяйственной деятельности, касающихся регистрации, лицензирования, сертификации продукции.

Негативные последствия на деятельность фирмы оказывают изменения законодательной и нормативной базы, рост цен и тарифов на услуги транспорта, связи.

Все эти факторы оказывают большое влияние на работу торговой фирмы и в итоге предопределяют тип, ассортиментную структуру, формы обслуживания, доходность торговой деятельности.

Принципиальной  позицией компании является поддержка  отечественного производителя. Среди  постоянных партнеров общества производители  товаров народного потребления  Москвы, Санкт – Петербурга, Перми, Тулы, Смоленска, Кирова, Владимира  и других городов. Общество имеет  стабильные отношения с поставщиками РФ и открыто дальнейшему сотрудничеству с отечественным производителем.

Налажены прочные связи с заводами поставщиками и производителями отечественных марок товаров народного потребления такими как: ОАО «Лепсе» (г. Киров), завод «Авитек» ( г. Киров), «Нововятский механический завод» и «Кировский электро – механический завод» (г. Киров).

Основные потребители: мелкие оптовики, занимающиеся дальнейшей перепродажей; розничные сети, имеющие ряд магазинов в районах области (РАЙПО, Потребительские общества); отдельные розничные магазины (МУП); продуктовые сети, имеющие хозяйственные отделы («Континент», ТЦ «Лидер», ТЦ «Глобус»; частные предприниматели, имеющие свои ларьки, киоски; с ноября 2008 года – розничные покупатели.

Информация о работе Совершенствования организационной структуры на примере ООО «Облторг»