Современные тенденции развития розничной и оптовой торговли в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям. [4]

Содержание

Введение……………………………………………………………..……3
1. Теоретические основы оптовой и розничной торговли…………….6
1.1 Сущность и формы розничной торговли………………………....6
1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой
торговли ……………………………………………………………..12
2. Анализ состояния оптовой и розничной торговли в России.....…18
2.1 Развитие ритейла в России………………………………………..18
2.2 Оптовая торговля в России…………………………………………25
3. Недостатки российской оптовой и розничной торговли и основные мероприятия по их устранению……………………………………...31
Заключение…………………………………………..…………………..35
Список используемой литературы……………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Современные тенденции развития розничной и оптовой торговли в России.docx

— 375.53 Кб (Скачать файл)

В скором времени  покупатель получит возможность  просить свой телевизор показывать те изделия, которые он хочет приобрести, и заказывать их простым нажатием кнопки. Картины, демонстрирующие возможности  электронной интерактивной эры, поистине впечатляющи.

Судя по всему, на заре интерактивной эры типичный канал, по которому можно будет совершать  покупки «на дому», позволит потребителям «посещать» электронные торговые центры, состоящие из большого количества магазинов  и торгующие самыми разными видами товаров. При этом они будут самостоятельно выбирать магазин, который хотят  посетить, входить в интересующий их отдел и подходить к товару, который хотят рассмотреть. Получив  всю необходимую информацию о  товаре, покупатель нажмет кнопку, чтобы  передать свой заказ.

Однако это система  поднимется на еще более высокий  технологический уровень: на основе данных о характере покупок будут  создаваться персональные профили  клиентов. Например, в таких профилях будут учитываться размеры, которые  носит покупатель, что позволит системе  предлагать ему одежду подходящего  размера. Кроме того, в профилях могут  быть указаны любимые цвета потребителей, обозначены их предпочтения в сфере  моды, музыки или продуктов питания, в результате чего система сможет предлагать покупателю наиболее интересные товары, не теряя времени на изделия, которые он, по всей вероятности, не купит. Такой профиль также позволит получить довольно точное представление о том, что может позволить себе потребитель.

Кроме того, не надо обладать богатым воображением, чтобы  представить себе тот день, когда  в мир электронной розничной  торговли войдет виртуальная реальность. На начальном этапе покупатели смогут не выходя из дома «примерять» одежду, рассматривая создаваемые компьютерной системой образы, изображающие самих  покупателей ( или кого-то другого) в той или иной одежде.

Хотя в полной мере блага, обещанные нам интерактивной  торговлей, станут доступными лишь спустя многие годы, уже сейчас необходимо задаться вопросом: «Какое будущее  ожидает магазинную розничную торговлю?»  Он влечет за собой еще один важный вопрос: «Будет ли нужна розничная  торговля в том виде, в котором  мы ее знаем, и если да, то как она изменится, чтобы приспособиться к миру интерактивных средств массовой информации?» И еще один не менее важный вопрос: «Какие маркетинговые функции в этом новом мире будут выполнять производители потребительских товаров?»[4]

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Филип Котлер. Маркетинг. Менеджмент Спб.: Питер, 2004. – 800с.
  2. Филип Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – 656с.
  3. Антон Монин. Ритейл в России. Особенности национальной розницы. Спб.: Невский проспект; Вектор, 2007. – 204с.
  4. Маркетинговые каналы. Луис В. Штерн, Адель И. Эль-Ансари, Энн Т. Кофлан Пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2002. – 624 с.
  5. Курс МВА по маркетингу. Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 717 с.
  6. Карачаровский В./ Cnews Analytics. Оптовая торговля в России — не расставаясь с «московской пропиской». – www.cnews
  7. Карачаровский В./ Cnews Analytics. Развитие торговли в России. – www.soft-sib/articles/analitic/razv-torg-inrussia.html
  8. Перспективы развития розничной торговли в России www.unitcon/articles/intrest_articles.php

Информация о работе Современные тенденции развития розничной и оптовой торговли в России