Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:32, реферат
Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Authorware.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware;
создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;
- выявление тех задач,
выполнение которых выпадает
из графика, оценку
- изменение развития проекта
в целом относительно
Одной из трудностей управления НИОКР является эффективное распределение ресурсов. Это объясняется следующими причинами.
1. Необходимо, чтобы общая
величина ресурсов в сфере
НИОКР была относительно
2. Ресурсы инвестируются
либо в оборудование, имеющее
фиксированную стоимость вне
зависимости от того, используются
оно или нет, либо в оплату
труда персонала; и то и другое
- специфические и
3. Каждый проект требует
различной комбинации этих
По мере продвижения проекта от прикладной НИР к ОКР он претерпевает изменения, в том числе и в методах управления .
Искусство управления заключается в осуществлении намеченного. В сфере НИОКР, больше чем в какой-либо другой это зависит от людей, входящих в проектную "команду". Творчество и предпринимательство не могут быть спланированы, но условия, в которых они могут эффективно раскрыться, сильно зависят от управленческих решений. Осуществление плана может быть эффективным только тогда, когда он воспринимается как реальный теми, кто отвечает за его выполнение. Поэтому характер и стиль руководства со стороны высшего менеджмента - жизненно важная составляющая успеха проекта.
Финансовый профиль проекта определить с достаточной точностью невозможно. Тем не менее, необходимо знать, что действительная его форма во многом определяется решениями руководства НИОКР.
Действительно:
- дата снятия продукта
с производства есть в
- длительность жизненного
цикла товара зависит почти
исключительно от даты его
выхода на рынок. Поэтому
- условия для "покупки" времени наиболее благоприятны, когда цена времени низка.
Поэтому жесткая временная
дисциплина должна быть внедрена уже
на ранних стадиях программы. По мере
развития проекта наверстывание
потерянного времени и
В теории и практике нет
единого подхода к составу
этапов жизненного цикла продукта.
В методологии комплексной
исследование и разработка;
изготовление;
обращение и реализация;
эксплуатация и потребление.
В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы:
Этап 1. Систематизация поступающих идей:
сбор информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из подразделений НИОКР, служб маркетинга производственных отделений, торговых посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации);
сбор информации о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции, определение размеров риска;
сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.
Этап 2. Отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта:
определение возможностей и практической реализации идей;
выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий;
соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития;
определение патентной чистоты будущего изделия.
Этап 3. Анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга:
техническая разработка продукта;
определение технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств;
оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж;
определение расходов на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции;
наличие необходимых ресурсов для производства новой продукции;
сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок;
анализ и оценка рентабельности производства, разработка маркетинга по продукту.
Этап 4. Создание нового продукта:
разработка конкретной программы развития нового продукта с распределением обязанностей по подразделениям фирмы;
создание образца и проведение технических испытаний;
определение наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки.
Этап 5.Тестирование на рынке:
тестирование на ограниченном рынке в течение не менее трех месяцев по цене и другим коммерческим условиям (предоставление скидок с цены, кредита и т.д.);
выбор оптимальных каналов реализации;
выбор средств и методов рекламы;
организация технического обслуживания.
Этап 6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство (массовое, серийное) на основе программы маркетинга по продукту, отражающей:
коммерческое обоснование нововведения: объем продаж, рентабельность, степень удовлетворения спроса и потребностей, каналы и методы сбыта, наличие опыта в сбыте подобных товаров, известность и реноме фирмы на рынке, стабильность связей с покупателями и потребителями;
производственные возможности фирмы: использование имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, квалифицированным персоналом;
финансовые возможности: общая сумма инвестиций в массовое производство и сбыт, источники финансирования, предполагаемые результаты: прибыльность или убыточность на расчетный период;
соответствие нормативным показателям – стандартам, государственным нормам в стране предполагаемого сбыта продукции;
обеспечение патентной защиты нововведения.
Сфера инновационной деятельности
В условиях рынка как системы
экономических отношений купли-
Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.
Рисунок 1.2. Сфера инновационной деятельности.
Рынок новшеств (новации). Основным
товаром рынка является научный
и научно-технический
Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, новаторы.
Рынок чистой конкуренции нововведений. Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.
Ранее говорилось, что от новшества до нововведения осуществляется процесс с затратами времени и ресурсов. Рынок чистой конкуренции выступает в этом процессе с двойственных позиций.
С одной стороны, фирмы
в конкурентной борьбе вынуждены
повышать технический уровень
Определяющим условием участия
на рынке новшеств является объем
инвестиций, как в сферу научно-
Рынок капитала (инвестиций). В качестве основного ограничения удовлетворения потребностей любого субъекта хозяйствования выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, венчурный и др.).
В инновационной сфере
определяющую роль играют долгосрочные
и среднесрочные инвестиции, так
как инновационный процесс
Глава 2 Средства создания электронных учебных пособий
2.1. Инструментальные
средства создания и
Давно была обнаружена зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около четверти его, если информация была представлена визуально – около трети, при комбинированном воздействии (зрительном и звуковом) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе обучения, то усвоение материала повышалось до 70%. Активные методы обучения, используемые в электронных учебных пособиях (ЭУП) применяют эту зависимость. Основное отличие ЭУП от традиционных печатных изданий и электронных книг заключается в обязательном наличии интерактивного взаимодействия (ИВ) между студентом и компьютером.
Целью исследования в области ЭУП является создание электронных учебных курсов и их взаимосвязанных конгломератов. В самом общем случае ЭУП – это целостная дидактическая система, основанная на использовании компьютерных технологий, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процесса обучения .
ЭУП имеют много разнообразных форм. Они отличаются друг от друга дидактической направленностью, степенью эффективности, и массой технических характеристик.
ЭУП в идеале должны покрывать всю учебную программу. ЭУП благодаря наличию интерактивного взаимодействия позволяют повысить роль и эффективность самообучения, расширить диапазон направлений поиска новых знаний.
При проектировании ЭУП необходимо определить:
как излагать материал;
как контролировать полученные знания;
методику использования ЭУП.
Преимущества мультимедиа ЭУП:
Наличие системы управления процессом обучения, включающую средства структурирования и оптимизации учебного материала, средства проверки знаний, обратную связь и т.п.;
Методы, позволяющие значительно ускорить познавательные процессы – гипертекст, гипермедиа;
Графические средства, обеспечивающие высокий уровень наглядности.
Средства моделирования, позволяющие организовать виртуальный лабораторный практикум и т.д.
Основное отличие ЭУП от традиционных печатных изданий и электронных книг заключается в обязательном наличии интерактивного взаимодействия (ИВ) между студентом и компьютером. ПК играет роль, схожую с ролью консультанта, помогающего организовывать обучение.
Анализируя разнообразные средства ИВ, можно выделить несколько основных:
гипертекст
Гипертекст представляет
собой собрание текстовых элементов,
выводимых на монитор, в которых
выделенные слова или фрагменты
указывают, к каким смежным по
смыслу текстам можно перейти
в данный момент. Сам переход осуществляется
читателем. Представление материала
в гипертекстовой форме, его чтение
и анализ, не могут быть осуществлены
без специальных программных
средств, обеспечивающих поддержку
связей, ссылок, или гиперссылок. Поэтому
гипертекстом часто называют как
саму форму организации текстового
материала, так и технологию, без
которой такая организация
Все разновидности гиперссылок (ГС) можно условно разделить на следующие группы:
1) ГС внутри одного документа;
2) ГС на другие документы;
3) ГС на фрагменты других элементов.
Гипертекст выступает как система коммуникаций, связывающих между собой теорию, концепции, идеи, понятия, представления. Благодаря этому, пользователь получает возможность доступа к “смежным” элементам текста, что создает единое “образовательное пространство”. Чем больше это пространство насыщается связующими различные элементы гипертекста маршрутами, тем в большей степени оно становится маршрутизируемым и осваиваемым.
Образование предполагает постоянное осмысление учащимся элементов знаний и их взаимосвязей. Компьютер усиливает способность переходить по смысловым связям от одних понятий и мыслей к другим, поддерживая, интенсифицируя процесс мышления. Человек стремится так двигаться в системе идей, понятий и знаний, чтобы не уходить в сторону от изучаемого предмета и совершенствовать свои знания в определенной области. Гипертекст может помочь ему не углубиться в “дебри”, поддержать его в тех случаях, когда вследствие ослабления внимания, человек может последовать по случайным смысловым путям, которые не ведут к пониманию и запоминанию предмета. Это положительное свойство гипертекста особенно важно, когда речь идет об осмыслении большого, сложного, с трудом удерживаемого в сознании материала.
Еще одной существенной особенностью гипертекста является поддержание им диалога. Учащийся, либо включается в диалог уже созданных кем-то интеллектуальных продуктов, либо поддерживает диалог, который в процессе мышления осуществляет с самим собой, с собственными, уже зафиксированными, высказанными мыслями.
Информация о работе Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины