Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:32, реферат
Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Authorware.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware;
создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;
В поле редактирования ввести требуемый текст и нажать клавишу <Enter>.
Замечание
Если вводить текст
на русском языке, то символы текста
в окне Setup Question будут отображаться
некорректно, поскольку при создании
мастера разработчиками Authorware был
использован шрифт без
Чтобы указать, является ли данный вариант корректным, достаточно установить в соответствующее положение переключатели Set selected item (Настроить выбранный пункт), расположенные в правой части окна:
■ Right Answer — вариант корректен;
■ Wrong Answer — вариант неверен.
Чтобы ввести пояснение, отображаемое на экране при выборе обучаемым данного варианта, необходимо отредактировать образец, имеющийся в поле Preview Window, аналогично тому, как это выполняется для варианта ответа.
мы можете добавить или удалить вариант ответа, используя кнопки Add Choice (Добавить вариант) и Delete Choice (Удалить вариант). Кроме перечисленных выше видов текстовой информации, мы можете указать, какие дополнительные мультимедийные материалы должны отображаться (воспроизводиться) в кадре, содержащем вопрос.
Для этого достаточно выбрать в поле просмотра строку с текстом вопроса, щелкнуть на кнопке Import Media, и в открывшемся окне выбрать требуемый файл. Имя выбранного файла выводится в поле, расположенном слева от кнопки, а собственно изображение — в области просмотра. Внимание! Файл-источник обязательно должен находиться в той папке, которую мы указали в окне Question Options (в поле Media Folder)[20].
Включение блока формирования оценки
В Authorware предусмотрены два
способа ведения общего подсчета
«очков» по нескольким тестовым заданиям.
Первый из них состоит в том, что
сначала в схему курса
Второй способ, который, собственно
говоря, мы уже используем в нашем
проекте, предполагает обратный порядок
действий: сначала в схему курса
включаются тестовые задания, и потом
к ним пристыковывается блок формирования
оценки. Такой подход позволяет помещать
в курс только те элементы, которые
соответствуют замыслу
Итак, для включения в схему курса блока формирования оценки выполните следующие действия:
В меню Window выберем пункт Knowledge Objects, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов.
В раскрывающемся списке категорий объектов выберем пункт Assessment (Оценка).
В списке предопределенных объектов
найдем объект Scoring и перетащите его
значок в схему курса, справа от кадра
Вопрос 2; это приведет к автоматическому
запуску мастера настройки
Установим необходимые параметры предопределенного объекта, последовательно переходя от одного окна мастера к другому, и щелкнем на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже).
Изменим в схеме курса имя объекта на Итог.
В меню Text основного окна Authorware выберем команду Define Styles... и в списке стилей для стиля Score display, добавленного мастером, установим шрифт, поддерживающий кириллицу (например, Arial Cyr).
Воспроизведем фрагмент курса, включающий тест (например, начиная с кадра Выбор задания) и выберем второй вопрос теста.
Перейдем в режим
Из описанной выше процедуры остановимся более подробно только на четвертом шаге, то есть на работе с матером объекта Scoring.
При переходе от первого окна
мастера (с описанием объекта) ко
второму окну возникает небольшая
пауза, связанная с тем, что мастер
сканирует схему курса в
Чтобы обеспечить регистрацию ответов обучаемого по имеющимся в курсе вопросам, их следует перенести в другой список — Included Questions (Включаемые вопросы), расположенный слева. Для этого достаточно щелкнуть мышью поочередно на включаемых вопросах.
Над списками вопросов имеется поле Question Group (Группа вопросов). Указав в нем номер или название группы, мы можете определить область действия данного объекта Scoring. To есть речь идет о том, что в пределах одного курса может существовать несколько (в том числе пересекающихся) групп вопросов. Каждый объект Scoring работает только с одной группой.
Следующее окно мастера — Display and Record (Отображение и запись)— позволяет указать форму вывода результатов тестирования.
□ если поставлен флажок Display score (Отобразить оценку), то отчет о результатах тестирования будет выведен на экран;
□ если поставлен флажок Record score (Записать оценку), то результаты тестирования будут сохранены в файле на диске либо в базе данных системы управления обучением (в зависимости от установки дополнительных параметров).
В этом же окне вы можете указать наименование теста, введя его в поле Test title (Заголовок теста), и пороговое значение успешного выполнения теста. Пороговое значение вводится в процентах в поле Passing percentage (Процент прохождения).[20]
Публикация курса
Одно из важнейших достоинств последней версии Authorware заключается в том, что вы можете опубликовать созданный курс сразу в нескольких (точнее — в трех) форматах одновременно. Для этого достаточно выполнить единственную команду Publish (Опубликовать) или щелкнуть на одноименной кнопке в диалоговом окне. Именно поэтому разработчики Authorware назвали процедуру публикации курса One-button publishing (Публикация одной кнопкой). В результате применения этой процедуры вы можете получить:
□ файл в формате .абr, который
«понятен» плееру Authorware; преимущество
этого формата — в его
□ исполняемый файл (файл с расширением .ехе); преимущество этого формата — в его независимости (правда, это ведет к увеличению размера файла);
□ HTML-страницу, которая обеспечивает просмотр курса в окне Web-броузера; это наиболее компактный вариант, однако для просмотра курса Web-броузер должен быть дополнен соответствующим подключаемым компонентом — Authorware Web Player (фактически этот плеер аналогичен тому, который предназначен для воспроизведения файлов в формате .абг).
Первый и второй варианты обычно используются для распространения учебного курса на компакт-дисках или дискетах (в зависимости от размера), либо для записи непосредственно на жесткий диск компьютера (например, используемого в качестве сервера локальной сети). Третий вариант может быть использован при организации дистанционного обучения средствами Интернет или intranet.[20]
Заключение
Результатом работы является
электронный обучающий
обложка;
главное меню, позволяющее
перемещаться по главам, а также
предоставляющее возможность
главы; их восемь, с различным количеством пунктов в каждой и тестом;
итоговый тест, включающий в себя вопросы по всем разделам.
Система проверки знаний студентов реализована стандартными средствами Authorware, являясь одной из самых простейших реализаций системы тестирования.
В результате апробирования учебный комплекс показал себя привлекательным, с удобной системой навигации по разделам, но однообразие подачи учебного материала ставит ему минус, особенно при возможностях Macromedia Authorware.
Учебное пособие опубликовано с помощью фирменной технологии Macromedia Authorware «Публикация одной кнопкой».
Список литературы
Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь./Под редакцией Л. М. Гохберга. - М.: 1996г.
Drucker P. F. Innovation and entrepreneurship: Practice and principles. L.: Pan Books / Drucker P. F. - 1986.
Шумпетер Й. Теория экономического развития / Шумпетер Й. - М.: Прогресс, 1982.
Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Пер. с англ. / Твисс Б. - М.: Экономика, 1989.
Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. / Санто Б. - М.: Прогресс, 1990.
Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики / Кондратьев Н.Д. - М.: Наука, 1991.
Пригожин А.И. Нововведение: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) / Пригожин А.И. - М.: Политиздат, 1989.
Аньшин В.М. Инновационная стратегия в условиях рынка. Аналитический обзор / Аньшин В.М. - М.: ВНТИ центр, 1993г.
Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы. Учебное пособие М. РЭА им. Плеханова / Аньшин В.М. - 1995г.
Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / Глазьев С.Ю. - М.: 1993.
Дагаев А.А. Фактор НТП в современной рыночной экономике: Учебное пособие / Дагаев А.А. - М.: Наука, 1994.
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. С.Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ, 1997.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. - М.: 1998 .
La technologie et l’economie: les relation determinantes. P.: OECD, 1992.
Чулок А.И. Инновационное технологии в менеджменте. Тезисы научно- методической конференции: “Новое в преподавании экономических дисциплин” / Чулок А.И. - М.: Изд-во УРАО, 1998.
Grossi G. Promoting Innovation in a big business . Long range planning / Grossi G. - Vol. 23, N1, 1990.
Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятия / Водачек Л., Водачкова О. - М.: Экономика, 1989.
Медынский, В. Г., Шаршукова
Л. Г. Инновационное
Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Гольдштейн, Г.Я. - Таганрог: ТРТУ, 1995.
Гультяев, А. К. Macromedia AUTHORWARE 6.0 Разработка мультимедийных учебных курсов / Гультяев, А. К. – СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2002. – 400 с.
Информация о работе Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины