Специфика и особенности арт - менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:43, реферат

Краткое описание

Цель: выявить специфику и особенности арт–менеджмента.
Объект: менеджмент в социально – культурной сфере.
Предмет: особенности арт – менеджмента.
Происходящие изменения фиксируются в системах разных наук – в психологии, социологии, педагогике, этнографии, экономике и др. В современных условиях все звенья образовательной системы ориентированы на удовлетворение изменяющихся потребностей общества и государства, а также дифференцированных запросов личности.

Содержание

Введение. …………………………………………………………………………3
1. Сущность и основные направления деятельности арт – менеджмента. ….5
1.1. Основные составляющие управления в сфере культуры и искусства. ..7
1.2. Интеграция художественно – эстетической и
организационно – экономической деятельности. ………………………….…12
Заключение. ……………………………………………………………………..18
Литература……….. …………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

1 Ляхова.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

      9) грамотно сформулированная информационная и маркетинговая кампания;

     10) своеобразие рекламы, неповторимость художественного оформления

(афиша).

      Работа над замыслом проекта в целом – процесс творческий. Он требует от курсантов (студентов) владения навыками анализа социально - культурной ситуации, поиска адекватного варианта решения проблем, волнующих общество, неустанной работы над саморазвитием и расширением своего художественно-эстетического опыта, ценностно-ориентационной направленности.

     Безусловно, проблема освоения новых технологий арт - менеджмента в системе высшего образования, адаптация экспериментальных программ к запросам и познавательным возможностям будущих специалистов социально-культурной деятельности - все это инициирует переход теории и практики обучения на качественно новую ступень развития.

                                        

 

 

 

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Преобразования, которые произошли в последние десятилетия в экономической, технологической, социальной областях, во многом были связаны с мощным воздействием средств массовой информации, расширением межкультурных контактов разных стран, реализацией проектных технологий, внедрением рыночной экономики. В результате современный молодой человек вынужден менять свои мировоззренческие позиции по отношению к людям, к себе и окружающей действительности.

     Следует  отметить, что в настоящее время менеджмент стал неотъемлемой

частью деятельности социально - культурных учреждений, которые вместе с государственными, частными институтами и всем обществом погрузились в рыночные отношения, предъявляющие совершенно новые и жесткие требования к деятельности и управлению на всех уровнях – от небольшого провинциального клуба до федеральных органов управления культурой. В.М. Чижиков отмечает, что государственные учреждения культуры хотя и продолжают финансироваться из бюджета, тем не менее они вынуждены «вписываться» в рыночные отношения искать способы заработать средства, привлекать спонсоров, инвесторов.

        Арт – менеджмент как отрасль знания разрабатывает и изучает историю классического и артистического менеджмента, успехи и неудачи выдающихся менеджеров современности, анализирует и обобщает научные и эмпирические данные, полученные в ходе исследований, вырабатывает общие принципы эффективного управления, проводит типизацию различных форм и условий их применения.

      Искусство,  как особая система в контексте  культуры, занимает центральное  положение и является связующим  звеном между утилитарно-практическим  и духовно-теоретическим типами отношений. С одной стороны, оно граничит с наукой, философией, религией, моралью, т.е. формами общественного сознания, и через эстетическое содержание опосредует, «снимает» их проблематику в себе посредством художественно-образной формы. С другой стороны, искусство связано с продуктами материальной деятельности человека, вносит в них эстетико-духовное содержание, имеющее относительно самостоятельное значение, однако подчиненное, в конечном итоге, функциональному и конструктивному, практическому назначению вещи.

       При  этом сама специфика арт - менеджмента позволяет включать механизмы обучения курсантов (студентов), основанные на принципе диалога культур. В то же время любой процесс культурного взаимодействия имеет определенную цель – достижение нового, ценностно-значимого результата (продукта деятельности). Отсюда и особое внимание к проблемам организации, управления данным процессом, что, собственно, имеет дело уже с технологическими особенностями менеджмента и тесным образом связано с формированием, трансформацией и взаимодействием ценностей в современной образовательной среде.

       Специфика  интеграционных технологий арт - менеджмента основана на

двух сторонах деятельности: эстетической и организационной. В центре такой профессиональной подготовки курсантов (студентов) вуза – качественная сторона изучения основ арт - менеджмента, основанная на принципах построения содержания, проблемно-диалоговой и интеграционной технологиях обучения.

        Особенной методикой арт - менеджмента является метод проектов. В этой связи художественное проектирование рассматривается автором как один из важных методов развития творческого воображения курсантов (студентов) вуза в процессе обучения. В художественном проектировании сама по себе идея играет синтезирующую роль по отношению ко всему проекту, его частям и деталям, воплощаясь в художественном замысле.

     Безусловно, проблема освоения новых технологий  арт - менеджмента в системе высшего образования, адаптация экспериментальных программ к запросам и познавательным возможностям будущих специалистов социально-культурной деятельности - все это инициирует переход теории и практики обучения на качественно новую ступень развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ЛИТЕРАТУРА

 

1. Авторское право в шоу – бизнесе: Нормативные акты и комментарии / Автор – составитель И.А. Силонов.- М.: Агентство «Издательский сервис» ,«Норма», 2001

2. Большой толковый  словарь русского языка. –  СПб.: «Норинг», 1998

3. Жарков А.Д. Социально – культурные основы эстрадного искусства: теория, технология: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004

4. Жданова Е.И. и др. Управление и экономика в шоу – бизнесе: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003

5. Командышко Е.Ф. Арт - менеджмент: специфика, проблемы, перспективы развития. М: ИХОРАО, 2009. 216с.

6. Лосев А.Ф. Эстетика // Философская энциклопедия. М.,1970. Т.5.

7.Новикова Г.Н. Технологии арт - менеджмента. М., 2006. 178 с.

8. Пригожин И.И. Политика – вершина шоу – бизнеса. – М.: Алкигамма, 2001 

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

10. Тульчинский Г.Л. Менеджмент  в сфере культуры. – СПб.: Лань

11.Фельдштейн Д.И. Тенденции и потенциальные возможности развития современного человека. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005

12.Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социально-культурного менеджмента. М.: МГУКИ, 2008. 608 с.

 

 




Информация о работе Специфика и особенности арт - менеджмента