Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении определена актуальность темы, цель, задачи и структура работы. В первой главе раскрыты теоретические основы коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере. Во второй главе проанализирована информационно-коммуникативная политика некоммерческой организации Союз Журналистов России. В заключении сделаны основные выводы. В списке литературы указаны основные источники.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности управления коммуникациями в некоммерческих организациях
1.1 Некоммерческие организации в российском обществе: цели, задачи, функции………………………………………………………………………………6
1.2 Основные группы общественности некоммерческих организаций…………………………........................................................................13
1.3 Некоммерческие организации: особенности организации коммуникационной деятельности…………………………………………………14
2. Анализ эффективности управления коммуникациями в некоммерческой организации Союз журналистов России»
2.1 Характеристика организации и направления коммуникативной деятельности………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ применения методов и подходов управления коммуникациями в организации………………………………..……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Анализ применения методов и подходов управления коммуникациями в организации

 

Любая организация действует в конкретной социальной среде. Успех ее во многом зависит от того, как она сумеет представить себя среди обывателей.

НКО Союз Журналистов России имеет в своем распоряжении определенные средства и методы управления коммуникациями. Сюда относятся:

- компьютерные средства (электронная почта, веб - сайт);

- отчеты о развитии;

- материалы для рассылки (письма, обращения, приглашения );

- аудиовизуальные средства (телефоны, видеоконференции, слайды);

- периодические и специальные единовременные публикации;

- проведение специальных  мероприятий;

- медиарилейшнз.

Рассмотрим использование всех вышеперечисленных средств передачи информации общественности на примере НКО Союза Журналистов России.

  1. Новая версия официального сайта СЖР ведет активную информационно- коммуникативную политику.2 На сайте можно найти следующее:

- информацию о данной  организации;

- узнать последние новости  рассматриваемой НКО, которые регулярно  обновляются;

- найти информацию о  многих журналистов России, их  публикации;

- узнать о предстоящих  событиях, фестивалях, конференциях, акциях  и конкурсах в сфере журналистики;

- ознакомиться с партнерами  организации СЖР;

- перейти на сайты региональных  отделений СЖР;

- просмотреть каталог  СМИ;

- перейти по ссылке  на информацию о Международной  федерации журналистов ( МФЖ ) - крупнейшая в мире организация журналистов;

- просмотреть видеоролики  с выступлениями и интервью  российских журналистов;

- можно переключиться  на английскую версию сайта;

- перейти на горячую  линию по защите прав журналистов;

- получить информацию  о законе о СМИ, просмотреть и прочитать Кодекс профессиональной этики журналиста;

- поделиться ссылками  с социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и другие.

Так же на сайте представлена информация о контактных данных организации, в том числе и электронная почта для получения обратной связи.

Сайт прост в использовании, лаконичен, регулярно обновляется и активно выполняет главную функцию: информационно- коммуникативную.

  1. Союз Журналистов России публикует на официальном сайте отчеты о получении званий Лауреатов конкурсов за каждый год. Данные доступны для любого пользователя сайта. На нем представлены ФИО лауреатов, их место жительство и за что они получили определенное звание.
  2. На сайте представлены видеоматериалы с участием членов СЖР. Например, выступления Председателя Союза Журналистов России, различные интервью с российскими журналистами, видеоролики с семинаров СЖР, сюжеты передач государственных телеканалов с участием членов данной организации.
  3. НКО Союз Журналистов России предоставляет полную информацию о публикациях руководителей с датами и фотографиями авторов. Так же данная организация информирует общественность о выходе в свет новых книг и изданий с их визуальным образом.
  4. В НКО Союзе Журналистов России уделено большое внимание проведению специальных мероприятий для целевых групп общественности данной организации. Все мероприятия заранее планируются, и о них оповещается на официальном сайте СЖР в разделе «События». Союз Журналистов России организовывает и проводит следующие мероприятия:

- Конкурсы:

Союз Журналистов России проводит немало конкурсов для журналистов и средств массовой информации. Конкурсы проходят как на международном уровне, так и на федеральном, и муниципальном. Так же данная организация подводит итоги проведения данных мероприятий с оглашением списка победителей и призеров по каждой номинации.

Одними из последних конкурсов являются:

-  «Команда России» - всероссийский  конкурс для журналистов и  средств массовой информации  на лучший материал об Олимпийской  команде России и входящих  в нее спортсменах. Основная задача  конкурса - развитие профессиональной  российской спортивной журналистики, привлечение внимания жителей  России к теме упорного труда  российских спортсменов, к их  терпению, верности своему делу  и патриотизму. К участию в  конкурсе приглашаются журналисты  средств массовой информации, печатных  и интернет-изданий, информационных  агентств, радиостанций и телеканалов, а также внештатные авторы. В  конкурсе могут принять участие, как отдельные авторы, авторские  коллективы, так СМИ в целом.

- Всемирная организация  здравоохранения, МВД России и  Союз журналистов России объявляют  национальный конкурс на лучшее  журналистское произведение о  безопасности движения на дорогах  «ДОРОГАя жизнь». Основная задача конкурса – привлечь внимание СМИ и журналистов к проблеме дорожно-транспортного травматизма, безопасности движения и к соблюдению необходимых правил водителями и пешеходами. В конкурсе участвуют профессиональные журналисты и авторы СМИ, опубликовавшие, выпустившие в эфир или разместившие в интернет-изданиях серии материалов по проблеме безопасности дорожного движения. Так же участвуют СМИ, уделяющие проблеме безопасности на дорогах последовательное внимание.

- Всероссийский ежегодный  конкурс журналистов «Экономическое  возрождение России» ежегодно  проводится Торгово-промышленной  палатой Российской Федерации  и Союзом журналистов России. Целью конкурса является стимулирование  развития экономического направления  в отечественной журналистике  и объективного отражения средствами  массовой информации проблем  становления и успехов отечественного  предпринимательства. К участию  в конкурсе приглашаются журналисты, редакции и редакционные коллективы центральных, республиканских, областных, районных и городских газет и журналов, информационных агентств, телевидения и радио, интернет-изданий. Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный. На федеральный уровень Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» было представлено около 350 работ более чем из 60 городов и поселков России, включая Москву и Санкт-Петербург. Неуклонно растет доля региональных СМИ среди номинантов. Расширяется и карта конкурса. Очень ярко и качественно представлены СМИ из таких городов и регионов, как: Владивосток, Омск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Сыктывкар, Хакасия, Татарстан, Волгоград, Удмуртия, Мурманск, Приморье, Нижний Новгород, Белгород, Ставрополье, Вологда, Пенза, Томская область, Воронеж, Чечня, Находка, Калининград, Башкирия, Тверская и Ярославская области, Орел, Подмосковье, Тюмень, Саратов и многие другие.

- В Москве проходит  ежегодный городской конкурс  профессионального мастерства распространителей  прессы «Московские мастера». Основной  целью конкурса являются повышение  престижа высококвалифицированного  труда в сфере распространения  печатной продукции в городе  Москве и пропаганда передового  опыта распространения печатных  изданий. В конкурсе принимают  участие продавцы печатной продукции, руководители и менеджеры предприятий, распространяющих прессу на территории  Москвы. По итогам данного конкурса, в 2012 году на участие подали  заявки 13 организаций. За призовые  места боролись 8 продавцов, распространяющих  периодические печатные издания, 10 менеджеров и 6 топ-менеджеров. 15 номинантов стали победителями конкурса «Московские мастера».

- Фестивали:

Для СЖР Фестивали- это широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений литературного вида искусства. Данная организация проводит подобные мероприятия как на федеральном, там и на муниципальном уровнях. О предстоящих фестивалях освещается на официальном сайте СЖР. Примеры последних проведенных фестивалей СЖР:

- С 18 по 25 ноября в Центральном  Доме журналиста проходил V Московский  Международный Телефестиваль «Профессия – журналист». Цель проведения данного фестиваля- популяризация и повышение престижа профессии журналиста, осмысление ее роли в обществе, стимулирования авторов произведений о журналистах. Участие принимали кинематографисты и журналисты, штатные и внештатные сотрудники федеральных и региональных редакций и телеканалов. В конкурсной программе теле-кино-фестиваля было представлено 44 теле- и киноработы, созданных как на ведущих российских телеканалах, так и работы регионального телевидения.

- С 28 сентября по 4 октября 2013 г. в г. Сочи Краснодарского  края прошел XVII фестиваль журналистов  «Вся Россия 2013». В программе фестиваля: открытые трибуны, дискуссии на  актуальные темы, презентации новых  СМИ-проектов, мастер-классы ведущих  публицистов, круглые столы, выставки, встречи с известными деятелями  науки и культуры, а также профессиональный  конкурс. В конкурсе участвуют  журналистские акции, получившие  общественный резонанс, а также  циклы публикаций, теле- и радиопередач. На фестиваль  собралось  около тысячи гостей и участников: журналисты, редакторы, издатели и владельцы СМИ; научные и общественные деятели, председатели региональных судов, бизнесмены, депутаты, представители органов федеральной и региональной власти. Главными темами фестиваля стали:

- Будущее профессии в  эпоху перемен;

- Власть и пресса. Выработка  формулы доверия;

- Статус российского журналиста;

- Защита прав журналистов  и преодоление безнаказанности;

- Контент и форматы  современных СМИ;

- Журналистская карта  России;

- Сочи – столица зимней  Олимпиады.

На официальном сайте СЖР размещены пресс-релизы данных мероприятий. Так же на сайте освещаются результаты тех или иных конкурсов в рамках фестивалей.

- Конференции:

Союз Журналистов Росси так же проводит конференции по различным вопросам, касающимся журналистики, литературы. В рамках подобных мероприятий проходят круглые столы с выступлениями выдающих и известных личностей в сфере медиарынка. На подобных мероприятиях проходят дискуссии, мастер-классы, обсуждения новых книг, встречи с писателями, просмотры фильмов. В заключении конференций проходит итоговое пленарное заседание конференции, на которых с основными докладами выступают члены администрации как областей и городов, так и председатель СЖР и другие. Так же в рамках конференции организовываются встречи с молодыми журналистами регионов, проводятся рабочие совещания председателей региональных отделений СЖР с секретарями Союза.  На сайте вымещены фотографии с данных мероприятий,  которые могут просмотреть все посетители сайта. Примеры проведенных конференций Союзом Журналистов России:

- На теплоходе «Федор  Шаляпин» состоялась III Международная  конференция журналистов. В рамках  конференции прошли мероприятия, посвященные 10-летию журнала «Журналистика  и медиарынок», были проведены круглые столы «Сохранение духовных и культурных традиций»,  прошли дискуссии «Отечественная журналистика в ХХI веке», состоялись мастер-классы, состоялось итоговое пленарное заседание конференции.

- С 18 по 22 мая во время  круиза по Волге из Москвы  в Нижний Новгород состоялась  международная конференция «Российская  журналистика XXI века: контент и форматы  современных СМИ. Формула доверия». В конференции приняли участие  около 200 ведущих журналистов, политологов, экспертов и общественных деятелей. Впервые в конференции журналистов  принимала участие большая делегация  из зарубежных стран. В состав  ее вошли представители ведущих  СМИ провинции Сычуань (Китай), республики  Беларусь, журналисты из Марокко, Финляндии, США, Хорватии, Германии.

Помимо вышеперечисленного, проводятся другие мероприятия:

- В Москве, в Центре  международной торговли, состоялся  традиционный - уже XXIII Бал российской  прессы. На него собрались коллеги  более чем из пятидесяти регионов  страны, политики, общественные деятели, ученые, деятели культуры. Перед  Балом прошла торжественная церемония  вручения наград лауреатам премий  Союза журналистов России за 2012 год.

- В Махачкале прошел  Первый Дагестанский форум СМИ, в работе которого вместе с  журналистами Республики приняли  участие руководители Союзов  журналистов и представители  ведущих изданий Юга России. Состоялась  встреча председателя СЖР В.Богданова и секретарей СЖР, приехавших на Форум, с президентом Дагестана М.Магомедовым. 25 июля прошла церемония закладки памятного камня на месте будущего памятника журналистам, убитым при исполнении профессиональных обязанностей. Завершился Форум вручением высшей профессиональной награды «Золотой орел» лучшим журналистам Республики.

- Медиарилейшнз:

«Журналистика и медиарынок» - ежемесячное издание Союза журналистов России. Первый номер журнала «Журналистика и медиарынок» вышел в свет в мае 2003 года. Учредителем нового издания стал Союз журналистов России, принявший решение о выпуске издания, посвящённого проблематике обустройства медийного рынка.

Журнал предназначен для журналистов, редакторов, сотрудников рекламных служб и менеджеров печатных и электронных СМИ, работающих в регионах России.

Журнал имеет постоянные разделы:

Информация о работе Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России