Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении определена актуальность темы, цель, задачи и структура работы. В первой главе раскрыты теоретические основы коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере. Во второй главе проанализирована информационно-коммуникативная политика некоммерческой организации Союз Журналистов России. В заключении сделаны основные выводы. В списке литературы указаны основные источники.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности управления коммуникациями в некоммерческих организациях
1.1 Некоммерческие организации в российском обществе: цели, задачи, функции………………………………………………………………………………6
1.2 Основные группы общественности некоммерческих организаций…………………………........................................................................13
1.3 Некоммерческие организации: особенности организации коммуникационной деятельности…………………………………………………14
2. Анализ эффективности управления коммуникациями в некоммерческой организации Союз журналистов России»
2.1 Характеристика организации и направления коммуникативной деятельности………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ применения методов и подходов управления коммуникациями в организации………………………………..……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

Корпорация. В этом разделе публикуются статьи о проблемах профессионального журналистского сообщества и его саморегуляции, о деятельности Союза журналистов РФ и его региональных отделений, о взаимоотношении прессы и власти, о правовом и социальном статусе журналиста и другие материалы.

Профессия. Авторы ведут мастер-классы для журналистов и фоторепортёров, работает школа газетного дизайна Владимира Скоробогатько, обсуждаются этические аспекты профессии, лучшие журналисты страны делятся своим опытом.

Менеджмент. В этом разделе предоставляется слово главным редакторам, пишется о взаимоотношениях редакционных коллективов с работодателями, говорится о формировании бренда СМИ и его продвижении.

Бизнес-центр. Как найти свою нишу и удержаться в ней? Как расширить аудиторию СМИ и поднять тираж издания? Как распространять издание? Статьи об этом – в разделе «Бизнес-центр». Здесь же – школа эффективной рекламы Галины Щепиловой.

Досье. В досье журнала – юридические консультации по проблемам СМИ, образцы важных редакционных документов, обзор книг по журналистике, рубрика «Пресса о прессе» с Арсением Анненковым, а с этого полугодия – «Интернет-библиограф» Михаила Калужского с обзором Интернет-сайтов, полезных для журналистов и редакторов.

Журнал имеет электронную версию, группу в социальной сети  Facebook.com. На сайте журнала можно ознакомиться с проектами данного издания, прочитать дневник редактора, просмотреть обложки, найти контактную информацию и участвовать в опросах.

Заключение

В настоящей курсовой работе были рассмотрена и изучена специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере некоммерческой организации Союз Журналистов России.

В данной работе были решены следующие задачи:

1) Были изучены особенности управления коммуникациями в некоммерческих организациях;

2) Были проанализированы некоммерческие организации в российском обществе: их цели, задачи, функции;

3) Были изучены целевые группы общественности некоммерческих организаций;

4) Были проанализированы особенности организации коммуникационной деятельности НКО;

5) Была дана характеристика организации Союз Журналистов России и направление коммуникативной деятельности;

6) Были проанализированы применения методов и подходов управления коммуникациями в организации Союз Журналистов России.

В ходе курсовой работы было показано, что некоммерческие организации выполняют важную функцию – создают и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. НКО выступают своеобразным посредником между государством и коммерческим сектором, реализуя социальные идеи и программы по инициативе первых с помощью вторых.

В настоящей курсовой работе было выявлено, что НКО «Союз Журналистов России» ведет активную коммуникационную политику, направленную на начинающих и профессиональных журналистов, на государственные органы, на спонсоров и на средства массовой информации.

В ходе данной курсовой работы было показано, что НКО «Союз Журналистов России» в своей деятельности использует основные методы управления коммуникациями в организации: медиарилейшнз, специальные мероприятия ( фестивали, конференции, акции), компьютерные средства ( сайт, электронная почта), публикации. Возможно, поэтому НКО Союз Журналистов России на сегодня— самая массовая творческая организация страны, которая ведет свою активную деятельность уже 90 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 01.09.2013) <О некоммерческих организациях>
  2. Л. В. Азарова, К. А. Иванова, Л. В. Шарахина. Особенности связей с общественностью в некоммерческих организациях. СПб. : изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011 г.
  3. Бердышев С. Н. Секреты эффективной интернет- рекламы. – М. : Дашков и Ко, 2010.
  4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2009. – 216 с.
  5. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. М.: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.
  6. Гнатюк О. Л. Теория коммуникации . - М. : КноРус, 2010.
  7. Голуб О. Ю. , Тихонова С. В. Теория коммуникации. - М. : Дашков и Ко, 2011.
  8. Гундарин М. В. , Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учебное пособие. - М. : Форум – Инфра – 2007.
  9. Друкер П.Ф. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика./ Пер. с англ. М., 2007.
  10. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2-е изд., испр. СПб.: СОЮЗ, 2007. – 357 с.
  11. Коноваленко М. Ю. , Коноваленко В. А. Теория коммуникации. – М. : Юрайт, 2012.
  12. Котлер Ф. Андерсен А. Стратегический маркетинг некоммерческой организации – М.: Бизнес-классика, 2007. – 864 с.
  13. Лебедева Т. Паблик рилейшнз: системные модели, технологии. Учебное пособие. - Изд. М., МГУ, 2007. – 221 с.
  14. Оценка эффективности PR -деятельности. Международная и российская практика. Ассоциация Менеджеров. М.: 2008. 12 с.

 

  1. Сегела Ж., Лебедева Т. Антология современной коммуникации. Ностальгия по будущему. М., Изд. МГУ. 2005. – 118 с.
  2. Союз Журналистов России: [Электронный ресурс]. М., 2010-2012. URL: http://www.ruj.ru/.  ( Дата обращения: 23.12. 2013).
  3. Фролов С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. – М. : Либроком, 2011.
  4.   Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Москва, Дело, 2006. – С. 29-30.

 

 

 

1 http://www.consultant.ru/popular/nekomerz/

2 http://www.ruj.ru/

 

 


Информация о работе Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере на примере Союза Журналистов России