Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 09:41, курсовая работа
Краткое описание
Во все времена организации испытывали потребность в персонале. Особенно актуальной эта проблема стала в наше время. С каждым месяцем эта проблема становится все актуальнее, кадров больше не становится, а экономика развивается все стремительнее. Проблема подбора связана с современным состоянием рынка: ростом промышленности, развитием торговых сетей, постоянным появлением новых крупных компаний, повышенным спросом на персонал. И тогда возникает вопрос: «как найти хороших работников и как их удержать?». Это вопрос не только денег, для каждого человека могут быть свои стимулы, свои притягивающие и отталкивающие силы.
Содержание
Введение: 3 Теоретическая часть 4 Проблема привлечения персонала 4 Методы привлечения персонала 8 Методы, подходящие для Лысьвенского района 16 Практическая часть 17 1 Характеристика объекта управления 17 1.1 Вид деятельности организации 17 1.2 История создания 17 1.3 Масштабы деятельности 17 1.4 Организационно-правовая форма 18 1.5 Территориальное размещение 18 1.6 Жизненный цикл организации 19 1.7 Миссия организации 19 1.8 Цели организации 19 2 Анализ внешней среды 21 3 Анализ внутренней среды 22 4 матрица SWOT анализа 23 Сильные стороны 25 Возможности 27 Слабые стороны: 29 Угрозы 30 Список литературы 37
Оценка всех видов используемых
организацией ресурсов:
Трудовые ресурсы – ключевая часть всей организации в целом, ведь именно компетентность и способности работников системы управления может успешно реализовать стратегию развития предприятия.
Материальные ресурсы – во владении организации имеются 2 здания, одно из них, в частной собственности, а второе арендовано. Все оборудование и комплектующие организации, приобретены за счет предприятия. В настоящее время организация имеет мощную материальную базу, которая способствует быстрому развитию организации в будущем.
Финансовые ресурсы – это сама прибыль предприятия, средства со стороны, организация привлекает очень редко, потому что имеет уникальную поддержку со стороны своих партнеров, а также отлично справляется со своими обязанностями, за счет чего, получают большой приток наличности. Предприятие может само себя обеспечить нужным ей количеством денег.
Структура организации.
Рис.3 Организационная структура
ООО «АйТиТерра»
Матрица SWOT анализа
Возможности:
высвобождение ресурсов для основного вида деятельности
оптимизация штата
перевод постоянных затрат в переменные
масштабируемость услуг и стоимости
повышение эффективности бизнеса
повышение квалификации персонала
доступ к новым знаниям и технологиям
Угрозы:
зависимость от аутсорсера, в том числе по вопросам безопасности
Попытка рассматривать аутсорсинг как панацею от всех проблем
отсутствие разработанной стратегии развития на большинстве украинских компаний
прозрачность оценки стоимости оказания услуг и их качества
финансовая ответственность поставщи
ПОЛЕ «СИВ»
ПОЛЕ «СИУ»
Слабые стороны:
отсутствие опыта применения на практике
необходимость формализации бизнес-процессов, как следствие - дополнительные затраты
отсутствие быстрых результатов
отсутствие оценки текущей реальной стоимости поддержки ИТ
"саботаж" со стороны собственного ИТ персонала
ПОЛЕ «СЛВ»
ПОЛЕ «СЛУ»
Рис. 4 «матрица SWOT»
4.1 Сильные стороны
Контроль, оптимизация и планирование затрат
Общепринятым является тот факт, что аутсорсинг позволяет снизить постоянную часть затрат, поэтому его использование позволяет не только решить актуальную в кризис задачу сокращения бюджетов, но и создает механизм для дальнейшего снижения, ведь эффект от аутсорсинга сильнее проявляется с течением времени. Кроме этого, компания получает возможность выбора. Сопоставляя предложения от различных игроков на рынке по аспектам: стоимость, качество, портфель услуг, можно выбрать оптимальное предложение. Если вы выполняете работы сами - такого выбора нет. В целом процесс перехода на аутсорсинг требует тщательной оценки и подсчета расходов, что систематизирует эту область в принципе.
Стандартизация инфраструктуры
Стандартизация не является прямым последствием аутсорсинга, но последний всячески способствует таковой. Например, по данным различных исследований, сегодня в большинстве компаний на одного сотрудника приходится от 1,1 до 1,8 персонального компьютера. Кроме того, в компаниях закуплено и установлено на компьютеры множество различных приложений, которые реально не используется конечными пользователями. Уменьшение парка обслуживаемых ПК до необходимого уровня и регламентация используемого ПО также являются стандартизацией.
Кроме этого, аутсорсер может заметить проблемы, на которые ранее в компании не обращали внимание. Возвращаясь к тому же парку ПК. Очень часто, компании закупают компьютеры разного производства у разных поставщиков. В результате огромные парки нестандартизированной техники, требуют больших затрат времени и сил на обслуживание просто потому что требуется чуть ли не индивидуальный подход к каждой машине.
Ну и, конечно, аутсорсер стандартизирует ИТ-услуги компании-заказчика, что подробнее будет описано ниже.
Реорганизация и улучшение процессов
Любому аутсорсинговому проекту предшествует стандартизация бизнес-процессов. После чего отбираются процессы, предполагающие поддержку ИТ, которые в свою очередь разделяют на инсорсинговые и аутсорсинговые. В ходе такой реструктуризации каждый процесс пересматривается, оптимизируется и оттачивается, как следствие повышается качество работы и мобильность ИТ-службы. Например, есть статистика, что в реактивном режиме работы ИТ-персонал используется всего на 30-40% , т.е. при стандартном восьмичасовом рабочем дне только четыре часа приходится на фактическую работу. Не сложно посчитать какие убытки при этом несет компания.
Качество услуг
Для аутсорсера такого рода услуги являются основным видом бизнеса, следовательно, эффективность выполнения операций будет выше. К тому же, если вы пользуетесь услугами серьезной компании, она своим именем может гарантировать качество.
Прозрачность оценки стоимости оказания услуг и их качества
Бизнес хочет понимать, на что он тратит деньги, поскольку для него важен конечный результат и то как он отразится на компании. Для того чтобы ИТ-бюджет содержал в себе подробный анализ эффективности и наглядно демонстрировал суть всех финансовых расходов, компания, даже, если она не предполагает воспользоваться услугами аутсорсинга, все равно должна использовать сервисную модель при составлении бюджета. Что это дает? Сервисно-ориентированный подход основан на каталоге услуг, а ИТ-служба выступает как внутренний подрядчик для других подразделений. Соответственно каждая услуга прозрачно оценивается и контролируется. Используя все эти инструменты, можно расчетливо планировать и тратить, а также адекватно сравнивать собственные показатели с предложениями рынка и делать обдуманный выбор.
Финансовая ответственность поставщика
Составляя SLA (Service Level Agriment/Договор об уровне сервиса) можно предусмотреть не только сервисы которые будет поставлять сервис-провайдер, требования к качеству сервисов, но и ответственность поставщика в случае нарушения условий договора, в том числе и финансовую.
4.2 Возможности
Высвобождение ресурсов для основного вида деятельности
Передавая ИТ процессы на аутсорсинг компания не только сокращает/передает сервис-провайдеру свой основной персонал, но и менеджмент компании значительно сокращает трудозатраты на подбор, обучение, управление, сопровождение этого персонала. Отношения между компаниями переходят в формат управления проектом – цели, задачи, сроки, контрольные точки, коррективы, оценка результата. Таким образом, освободившийся ресурс менеджмента может быть использован для решения основных бизнес-задач.
Оптимизация штата
Сегодня очень остро во многих компаниях стоит вопрос персонала. Малоприятные процессы оптимизации штатного расписания помимо чисто психологического дискомфорта увеличивают нагрузку на оставшихся специалистов, ведь количество задач не уменьшается, инфраструктура по-прежнему требует поддержки, а бизнес - развития. Да и психологически сотруднику непросто перестроиться и начать работать в Х раз бол<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
font-size: 1