Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:08, контрольная работа
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении организацией.
Введение………………………………………………………...…...…………….…3
1. Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия…………….……..4
1.1 Роль руководителя в деятельности предприятия……………………………...4
1.2 «Одномерные» стили руководства…………………......................................…6
1.2.1 Модель К. Левина……………………………………………………..…..6
1.2.2 Модель Лайкерта…………………………………………………….….…9
1.3. «Многомерные» стили руководства………………………………………….10
1.3.1 «Управленческая решетка» Р. Блейка и М. Мутона……………………11
1.3.2 Модель Р. Танненбаума и У. Шмидта…………………………………..12
1.3.3 Модель эффективности руководства Ф. Фидлера……………………..13
1.3.4 Модель «путь – цель» Т. Митчела и Р. Хауса………………………….15
1.3.5 Модель жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара………………..…16
1.3.6 Модель принятия решения руководителем Врума – Йеттона…………18
2 Стратегии управления персоналом………………………………………….…..19
Заключение……………………………………………………………………..…...22
Список литературы……………………………………………………….……..….23
Управленческий процесс традиционно принято расчленять на пять этапов: планирование, организация, руководство людьми, мотивация и контроль. В соответствии с этим делением можно определить и основные функции руководящей деятельности:
– стратегическая (планирование);
– администраторская (организация);
– коммуникативно-регулирующая;
– мотивационная;
– контролирующая и т.д.
Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Стратегия представляет собой долгосрочные решения, исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий управленческую философию организации.
Существует несколько вариантов развития стратегии:
-Стратегия предпринимательства;
-Стратегия динамического роста;
-Стратегия прибыли;
-Стратегия ликвидации.
Выбирая общую стратегию, выбирается общий подход к управлению персоналом.
Стратегия предпринимательства – обычно принимается молодыми людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в высшей категории (соединение способностей и знаний). Каждый человек по-своему талантлив, но ведь талант надо отыскать, понять и применить его. Стимулирование таких работников должно происходить индивидуально. При данной стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии. Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий уровень мотивации и возможность индивидуального развития.
Стратегия динамического развития - представляет баланс между изменениями и стабильностью. Движение должно идти спокойно и медленно. Если предприятие не вырастила профи, то необходимо нанимать высококвалифицированный персонал в технологии производства и управления, умеющие подстраиваться к изменениям. Вознаграждение происходит на индивидуальной основе или на работе малых групп. В данном случае, важно умение вливаться и обособляться в коллективе.
Стратегия прибыли – стратегия рациональности. Предусматривает жесткую регламентацию, отсутствие неопределенности (сплошные процедуры, правила). Набор персонала крайне узконаправленный. Необходимы специалисты, которые готовы к выполнению своих функций. Их участие в управление практически минимально. Весь процесс систематизирован: и зарплата, и стимулирование.
Стратегия ликвидации – подходит, когда положение на рынке крайне шаткое, нет соответствующего качества. В данном случае положение персонала крайне репрессировано (все ожидают ближайшего увольнения или сокращения, также не участвуют в процессе разработки и выполнения управленческого решения). Социальные меры защиты персонала проявляются только в «замедленном» сокращении работников.
Заключение
В своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Руководители должны уделять внимание человеческим качествам своих подчиненных, их преданности организации и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.
Используя разработанные стратегии и эффективные стили руководства, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Список литературы
1. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л., 2004. – 472 с.
2. Карданская Н.А. Принятие управленческих решений – М:2003
3. Коротков Э.М. Исследование систем управления – М:2003
4. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М: ИТК «Дашков и К», 2003г. -1010с.
5. Ричи Ш. Управление мотивацией – М: 2004
6. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства – Москва 2002г.
Информация о работе Стили руководства. Стратегия их применения