Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:24, реферат
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………2-3
Стиль управления……………………………………………………………………………………………………………………………..3-4
Система Дугласа Мак Грегора……………………………………………………………………………………………………….…5-6
Основные стили управления……………………………………………………………………………………………………………7-12
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………….…………13
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………14
Концепции, соответствующие теории У, действуют наиболее эффективно в ситуации, когда все члены коллектива адаптированы к подобному стиль управления. Такие профессии, как научный сотрудник, учитель, медик, наиболее приспособлены к руководству по теории У.
Низко квалифицированные
работники, требующие
Широкое применение теории У в работе управления позволяет достичь высокого уровня производительности, развить творческий потенциал у работников, создавать гибкие рабочие места, поощрять коллективный труд, а также достичь высокого уровня квалификации персонала.
Основные стили управления
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (ДИРЕКТИВНЫЙ)
Авторитарный (директивный) стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы.
Интересы дела ставятся
значительно выше интересов
Применяющий его руководитель
отдает предпочтение
Такой стиль руководства
отрицательно сказывается на
морально-психологическом
Авторитарный стиль
управления - стиль руководства,
при котором руководитель
Считается, что использование
авторитарных методов
1) в экстремальных условиях
(кризис, чрезвычайные обстоятельства
и т.д.), когда требуются быстрые
и решительные действия, когда
дефицит времени не позволяет
проводить совещания и
2) когда в силу предшествующих
условий и причин в данной
организации преобладают
Чрезмерное использование
авторитарного стиля
АВТОРИТАРНЫЙ: ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ И БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
Исторически первым
и до сегодняшнего момента
наиболее распространенным на
практике является
Специалисты выделяют
две разновидности
Если руководитель
принимает решение в одиночку,
а потом просто доводит его
до подчиненных, то они
Для руководителя все
это тоже не проходит без
потерь, поскольку он оказывается
в положении виновника,
Следовательно, при эксплуататорско-авторитарном стиле руководства цена ошибок двойная: с одной стороны, экономические потери, а с другой – психологические травмы.
Более мягкая «
Угрозы наказания, хотя присутствуют, но не преобладают.
Претензии авторитарного
руководителя на компетенцию
во всех вопросах порождают
хаос и, в конечном счете,
влияют на эффективность
Специальные исследования
показали, что хотя в условиях
авторитарного стиля
Таким образом, основой
авторитарного стиля является
сосредоточение всей власти и
ответственности в руках
С одной стороны,
авторитарный стиль управления
проявляется в порядке,
Применение авторитарного
стиля, хотя и обеспечивает
высокую производительность
Такой стиль применим
тогда, когда подчиненные
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ)
Демократический стиль управления
характеризуется распределением полномочий,
инициативы и ответственности между
руководителем и заместителями,
руководителем и подчиненными. Руководитель
демократического стиля всегда выясняет
мнение коллектива по важным производственным
вопросам, принимает коллегиальные
решения. Регулярно и своевременно
проводится информирование членов коллектива
по важным для них вопросам. Общение
с подчиненными проходит в форме
просьб, пожеланий, рекомендаций, советов,
поощрений за качественную и оперативную
работу, доброжелательно и вежливо;
по необходимости применяются
Демократический стиль
управления - стиль руководства,
при котором руководитель
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ: КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ И ПАРТИСИПАТИВНЫЙ
Во многом противоположен
авторитарному стилю
Организации, в которых
доминирует принцип
Настоящий демократический
руководитель пытается сделать
обязанности подчиненных более
привлекательными, избегает навязывать
им свою волю, вовлекает в принятие
решений, предоставляет
Как у авторитарного,
у демократического стиля
В рамках «консультативной»
руководитель интересуется
«Партисипативная» форма демократического управления предполагает, что руководитель полностью доверяет подчиненным во всех вопросах (и тогда они отвечают тем же), всегда их выслушивает и использует все конструктивные предложения, привлекает сотрудников к постановке целей и контролю над их исполнением. При этом ответственность за последствия принятых решений не перекладывается на подчиненных. Все это сплачивает коллектив.
Обычно демократический
стиль управления применяется
в том случае, когда исполнители
хорошо, порой лучше руководителя,
разбираются в тонкостях
При этом первостепенное
значение приобретает
Как правило, обстановка,
создаваемая руководителем-
Исследования показали,
что в условиях авторитарного
стиля можно выполнять
Последующие разработки привели к обоснованию двух новых стилей, во многом близких к авторитарному и демократическому.
Стиль, при котором
руководитель ориентируется на
решение поставленной перед
Ориентированный на подчиненных
стиль руководства близкий к
демократическому, способствует повышению
производительности, поскольку дает
простор творчеству людей, повышает
их удовлетворенность. Его применение
снижает прогулы, создает более
высокий моральный настрой, улучшает
взаимоотношения в коллективе и
отношение подчиненных к
Потенциальные преимущества
ориентированного на задачу