Стратегии и тактики переговорного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 06:33, контрольная работа

Краткое описание

Все исследователи переговорного процесса едины в том, что основанием для принятия той или иной стратегии является вопрос - рассматривают ли стороны переговоры как продолжение борьбы или как процесс решения проблемы, предполагающий совместные усилия.
Целью данной работы является исследование такого структурного компонента системы переговорного процесса, как стратегии ведения переговоров, их сущность и значение.

Вложенные файлы: 1 файл

tema-7_Peregovornye_strategii_suschnost_znacheni.docx

— 841.43 Кб (Скачать файл)

Быть абсолютно искренним (Инь). Вам все равно никто не поверит, ибо «все в войне устанавливаются на обмане, действуют, руководствуясь выгодой, производят изменения путем разделений и соединений» (Сунь Цзы). В кристально честной позиции непременно будут выискиваться подвохи и подводные камни, которые, в конце концов, будут обнаружены. На этот мартышкин труд китайцы убьют уйму времени и сил.

Этим списком, конечно, не исчерпываются все нюансы переговорного процесса в Китае. Они (нюансы) начинают раскрываться только на практике.

«Война (читай, переговоры), — сказал Сунь Цзы, – это путь обмана, постоянной организации ложных выпадов, распространения дезинформации, использования уловок и хитростей. Когда такой обман хитроумно задуман и эффектно применен, противник не будет знать, где атаковать, какие силы использовать и, таким образом, будет обречен на фатальные ошибки». 

Заключение

 

Наука и практика сформировали представление о многообразии стратегий ведения переговоров. Стратегия «выигрыш-выигрыш» является одной из самых эффективных и успешна при проведении переговоров с оппонентом, использующим любую стратегию, и особенно «выигрыш-проигрыш». Стратегия «выигрыш-проигрыш» успешна в экстремальной ситуации, когда важен только определенный результат и безразличны дальнейшие отношения. Стратегия «проигрыш-выигрыш» намеренно используется, если результат переговоров имеет второстепенное значение, и преследуются иные цели.

Еще более разнообразны тактики ведения переговоров (например, тактики блока, «пирога», давления и т.д.), эффективность использования которых зависит от предмета переговоров, выбранной стратегии, особенностей переговорщиков и других факторов.

Национальные стили различаются в зависимости от поведенческих особенностей. К их числу относятся: значение, которое придается каждому этапу; ориентация на последовательность прохождения этапов; характерные тактические приемы; особенности невербальных компонентов общения, их роль в переговорном процессе.

При рассмотрении поведенческих особенностей значимой является роль контекста в культуре. Принято различать два типа культур низкоконтекстуальные (американская, немецкая) и высококонтекстуальные (русская, египетская, японская, китайская).

В целом различие западного и восточного подходов к переговорному процессу обусловлено дифференциацией экономических, политических, социальнокультурных факторов развития. Мобилизационный характер политического процесса, догоняющий тип  модернизации в странах Востока предопределили  формирование особых переговорных культур.

 

Список литературы

 

  1. Белланже, Л. Переговоры [Текст]/ Л. Белланже. – 5-е изд. – СПб.: Нева, 2012. – 123 с.

  1. Бороздина, Г.В. Психология делового общения [Текст]/ Г.В. Бороздина. – М.: Инфра-М, 2009. – С. 79 – 100.

  1. Гришина, Н.В. Психология конфликта: Хрестоматия [Текст]/ Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

  1. Дональдсон, М.К. Умение вести переговоры [Текст]/ М.К. Дональдсон. – М.: «Вильяме», 2013. – 224 с.

  1. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии [Текст]/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

  1. Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учебник [Текст]/ Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 2007. – 382 с.

  1. Корнелиус, Х., Выиграть может каждый [Текст]/ Х. Корнелиус, Ш. Фэйр.  –  Луганск: Глобус, 2009. - 200 с.

  1. Кузнецов, М.А. Практическая психология PR и журналистики: Учебное пособие [Текст]/ М.А. Кузнецов, И.В. Цыкунов. – М.: РИП-холдинг, 2011. – 147 с.

  1. Ланцов, С.А. Политическая конфликтология [Текст]/ С.А. Ланцов.  – СПб.: Питер, 2012. – С. 230 – 247.

  1. Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов. Подходы, решения, технологии [Текст]/ М.М. Лебедева. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 271 с.

  1. Лукашук, И.И. Искусство деловых переговоров [Текст]/ И.И. Лукашук. – М.: БЕК, 2012. – 198 с.

  1. Мамонтов, С. Тактика ведения переговоров [Текст]/ С. Мамонтов. – СПб.: Питер, 2012. – 159 с.

  1. Мастенбрук, У. Переговоры [Текст]/ У. Мастенбрук. – Калуга, 2003. – С. 6, 10, 15 – 20, 85 – 91, 109 - 113.

  1. Митрошенков, О.А. Эффективные переговоры [Текст]/ О.А. Митрошенков. – М.: Инфра-М, 2010. – 279 с.

  1. Мокшанцев, Р.И. Психология переговоров: Учебное пособие [Текст]/ Р.И. Мокашанцев. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2013. – 366 с.

  1. Ниренберг, Дж. Маэстро переговоров [Текст]/ Дж. Ниренберг. – Минск: Парадокс, 2006. – 416 с.

  1. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст]/ Г.Г. Почепцов. – Киев: Ваклер, 2011. – 622 с.

  1. Прокофьева, Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров [Текст]/ Н.И. Прокофьева. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 125 с.

  1.  Рубин, Дж. Фактор силы в международных переговорах [Текст]/ Дж. Рубин,   Дж. Салакьюз // Международная жизнь. - 2012. - № 3. – С. 27 – 38.

  1. Салакьюз, Дж. Секреты заключения международных сделок.  Мастерство ведения переговоров [Текст]/ Дж. Салакьюз. - М., 2013. - С.11 – 21.

  1. Трухачев, В.И. Международные деловые переговоры [Текст]/ В.И. Трухачев, И.Н. Лякишева, К.Ю. Михайлова. – М. -Ставрополь: Аргус, 2005. – 224 с.

  1. Фишер, Р. Путь к согласию или переговоры без поражения [Текст]/ Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 2012. – 155 с.

  1. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта [Текст]/ Б.И. Хасан. – СПб.: Питер, 2013. – С. 154 – 188.

  1. Хасан, Б.И. Психология конфликта и переговоры [Текст]/ Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

  1. Чумиков, А.Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация: Учебное пособие [Текст]/ А.Н. Чумиков. - М.: Унив. гуманит. лицей, 2013. - 164 с.

  1. Юри, У. Преодолевая «нет», или переговоры с трудными людьми [Текст]/У. Юри. – М.: Наука, 2013. – 127 с.    

  1. Van Kleef, G.A. The interpersonal effects of anger and happiness in negotiations [Text]/ G.A. Van Kleef, C.K.W. De Dreu, A.S.R. Manstead // Journal of Personality and Social Psychology. -  2012. -  Vol. 86. – P. 57 – 76. – Режим доступа: http://home.medewerker.uva.nl/ -  Загл. с экрана.

  1. Gelfand, M.J. Handbook of negotiation and culture [Text]/ M.J.  Gelfand, J.M. Brett. – Stanford University Press, 2012. – Режим доступа: http://www.sub.org.book/ -  Загл. с экрана.

  1. Moore, Ch.W. Negotiation [Электронный ресурс]/ Ch.W. Moore. – Режим доступа: http://www.au.af.mil/au/awc/awcgate/army/usace/negotiation.htrr 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Lewicki R.J., Hiam A. Mastering Business Negotiation: A Working Guide to Making Deals and Resolving Conflict. Published by Jossey-Bass. A Wiley Imprint. San Francisco, 2012. Электронная версия Kindle. http://www.amazon.com/Mastering-Business-Negotiation- Resolving-ebook/dp/B002CQTYJI/ref=sr_1_1?s=digital-text

2 Glossary of Negotiation Definitions. www.negotiations.com/ definition/

3 Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов [Текст]/ М.М. Лебедева. – М.: Аспект Пресс, 2012. – С. 227.

4 Салакьюз, Дж. Секреты заключения международных сделок.  Мастерство ведения переговоров [Текст]/ Дж. Салакьюз. - М., 2011. - С.11 – 21.

 

5 Кузин, Ф.А. Культура делового общения [Текст] / Ф.А. Кузин. - М., 2012.- С. 137-139.

 

 


Информация о работе Стратегии и тактики переговорного процесса