Стратегические факторы конкурентной фимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Процесс стратегического планирования мало, чем отличается от процесса принятия решений, но и постоянно решать задачи, связанные с выбором альтернативных действий. Это относится к выбору миссии и целей организации, самой стратегии, распределению ресурсов, выбору стратегических задач. Процесс альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования.
Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:
1. каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация в которой она находится?
2. в каком положении руководство предприятия хочет видеть ее в будущем?
3. какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?
4. что и как нужно сделать, что бы достичь целей руководства?

Содержание

Введение 3-4
Часть 1
1.1. Этапы разработки стратегии 5-10
1.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
1.2.1 Анализ внешней среды организации 11-13
1.2.2 Анализ внутренней среды организации 14-17
1.3. Классификация стратегии
1.3.1 Корпоративная стратегия 18-19
1.3.2 Деловая стратегия 20-22
1.3.3 Функциональная стратегия 22
1.3.4 Операционная стратегия 23
1.3.5 Факторы, формирующие стратегию 23-24
Часть 2
2.1. Аналитическая часть. Описание компании, ее стратегия 25-26
Часть 3
3.1 Разработка стратегии 27-31
Заключение 32
Список используемой литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Стратег.факторы конкур. фирмы. -курсовая.docx

— 57.89 Кб (Скачать файл)

    Заключение

    В данной курсовой работе были охарактеризованы факторы внешней и внутренней среды: экономические, политические, рыночные, социальные факторы, международные  факторы. Была показана классификация  стратегий. В зависимости от того, какие возможности и какого результата хочет добиться компания и строится определенная стратегия. Даже для похожих, на первый взгляд, двух организаций  стратегия не может быть одинаковой.

    Для того, что бы стратегия была успешной, необходимо тесно увязать ее с  возможностями рынка и угрозами внешней среды. Разработчику стратегии  приходится постоянно учиться новым  приемам и методам конкурентной борьбы в своей отрасли. Существует четыре основных пути для управления процессом формирования стратегии  в организации главный стратегический подход, когда главный управляющий  сам выступает в качестве архитектора  стратегии; подход «делегирование полномочий»; совместный подход и инициативный подход. Все подходы имеют сильные  и слабые стороны и могут привести к успеху или провалу. Это зависит  от того, насколько хорошо идет управление тем или иным подходом, от мастерства при выборке стратегии и от суждений людей, вовлеченных в процесс. 
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы

    1.  А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Управление организацией: Учебник. – 2-е издание, 2003-669 с.

    2.  М.Х. Маскон. Основы менеджмента. Пер с англ. – Москва 2004-702 с.

    3.  А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушин. Общий и специальный менеджмент: Учебник. 2000-568 с.

    4.  В.Н. Глумаков, М.М. Максимцев, Н.И. Малышев. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006-187 с.

    5.  А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002-576 с.

    6.  С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 7/2004-16 с. (апрель)

    7.  С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 8/2004-16 с. (май)

    8.  В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2000-288 с.

    9.  О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2001-296 с.

    10.  Д. Кэмпбел. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2003-336 с. 


Информация о работе Стратегические факторы конкурентной фимы