Стратегический анализ Гранд отеля «ВИДГОФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: провести стратегический анализ одного из предприятий г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.проанализировать внутреннюю среду предприятия, используя инструменты: дерево целей и задач, цепочка ценностей по М. Портеру, Модель «7S» МакКинси и организационная культура;
2.проанализировать внешнюю среду предприятия, используя STEEP-анализ, матрица БКГ, 5 сил М. Портера, SWOT – анализ;
3.провести анализ конкурентоспособности Гранд отеля «ВИДГОФ», используя методы: анализ ценовой и ассортиментной политики и предложение конкурентной бизнес-стратегии;
4.предложить инновационный продукт и мероприятия по его внедрению, используя следующие инструменты: стратегия «голубого океана», структура службы маркетинга, сегментирование и позиционирование рынка, определение рисков вывода нового продукта, процесс ценообразования для нового товара, разработка программы маркетинга и оценить эффективность проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 177.89 Кб (Скачать файл)

 

Проведя данный конкурентный анализ, можно сделать следующие  выводы: Гранд отель «ВИДГОФ» является лидером по таким показателям, как  количество номеров (139), «Березка» (57), «Виктория» (138), «Маркштадт» (92). Месторасположение  тоже является выигрышным, так как  отель расположен недалеко от  центра города, так же как «Березка» и  «Маркштадт», по этому показателю «Виктория» им уступает, так расположена немного  дальше. Реклама  не является главным  преимуществом отеля «ВИДГОФ» Наличие  сайта есть у каждого отеля, но его дизайн и содержание информации, так же вывод отель «ВИДГОФ» на первое место.

Стоимость проживания оценивалась  по количеству звезд, так как гранд  отель «ВИДГОФ» и отель «Березка», являются 5* отелями. Стоимость проживания значительно различаются: «ВИДГОФ» (7500-11500), «Березка» (6900-7900) учитывалась  стоимость 1 комнатного номера. Стоимость 1 комнатного номера в отеле 4*: «Виктория» (3800-4800), «Маркштадт» (3200-5000).

 

 

 

 

Анализ ценовой  и ассортиментной политики

Таблица № 4

Услуга

Цена за услуги

«ВИДГОФ» (5*)[1]

«Березка» (5*)[4]

«Виктория» (4*)[5]

«Маркштадт» (4*)[6]

Стоимость 1-комнотного номера (средняя)

7500-11500

6900-7900

3800-4800

3200-500

Фитнес-центр (гостевой визит)

1300

880

-

Для гостей бесплатно

Караоке-бар (вход)

500

-

-

-

Трансфер

400-1000

400-1000

400-1000

200-1000


 

Исходя, из полученных результатов делаем вывод, что:

  1. Ассортиментная политика аналогична у всех отелей. Это объясняется тем, что большинство отелей имеет стандартный набор услуг.
  2. Что касается ценовой политики, то здесь можно отметить, что Гранд отель «ВИДГОФ» предоставляет услуги по ценам незначительно выше, чем у его основных конкурентов.

Из этого следует, что гранд отель «ВИДГОФ» является достаточно конкурентоспособным отелем на рынке гостиничного бизнеса г. Челябинска.

Конкурентная бизнес-стратегия

 

Так как Гранд отель  «ВИДГОФ»[1] был открыт меньше года назад, то его стратегия развития относится к стратегии роста, которая присуща молодым компаниям. (Темп роста > 10% в год).

Стратегия роста состоит из пяти этапов:

1. Стадия планирования. Компания находится в состоянии готовности к формулированию стратегии роста, то есть существует некоторое совмещение внешних условий и внутренних возможностей.

2. Начальная стадия. Обычно фирма проходит этап очень быстро. В течение этого этапа возникают, и ликвидируется узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане. Также растёт объём продаж, хотя дохода фирма практически не получает.

3. Стадия проникновения.

4.Ускоренный рост. 

5. Переходная стадия.

  • Начальная стратегия

Целью начальной стратегии является умеренный рост для того, чтобы  обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство занимает бдительную позицию по отношению к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке. Руководство должно быть готово к тому, что на первом этапе могут возникнуть сложности в производстве, административные трения, напряжённоефинансовое состояние, связанное с большими затратами и отсутствием доходности. Однако одной из целей начальной стратегии является быстрота данного этапа и переход к следующей стратегии.

  • Стратегия проникновения

 

   Данная стратегия направляет  усилия предприятия на более  глубокое проникновение на рынок  и дополнительные усилия по  увеличению темпов роста объёма  продаж. Если для этого требуются  приобретения и поглощения, то они производятся в рамках данной стратегии. Долговременные программы предусматривают укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов, научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР).   

После достижения этих целей  и проведя все необходимые  внутренние перестроения, предприятие  может перейти к следующей  стратегии.

  • Стратегия ускоренного роста

Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних  возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытки разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.

  • Стратегия переходного периода

 

   Целью этой стратегии является обеспечение после периода ускоренного роста период перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации.  Стратегия предусматривает экономию, отказ от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления.

Сама по себе стратегия роста  может применяться в различных  ситуациях: 

- начало предпринимательской деятельности; 

- молодая компания, борющаяся за  своё выживание; 

- однопродуктовое специализированное предприятие; 

- диверсифицированное предприятие,  где стратегия роста организации  в целом может поддерживаться  стратегией роста по отдельному  виду продукта.

 

Стратегия Голубого океана

 

Для того чтобы улучшить показатели прибыли, необходимо ввести некоторые инновации, которые будут  требовать минимум затрат, но в  итоге будут приносить значительную прибыли предприятию.

Для Гранд отеля «ВИДГОФ» была придумана следующая инновация: содействие гостям в получении визы в Россию. Для получения помощи гостям необходимо связаться с отелем, используя контактную информацию из письма с подтверждением бронирования. Отели могут взимать плату за содействие в получении визы, даже если впоследствии гости отменили бронирование. Все соглашения, включая соглашения о любых взимаемых платежах, заключаются непосредственно между гостями и отелем. Кроме того, с гостей может взиматься предусмотренная плата за отмену бронирования. 

 
Для получения российской визы вам  необходимо предоставить в Российское посольство или консульство следующие документы:

Российская туристическая  виза

  1. Ваш действующий национальный паспорт, имеющий минимум две пустые страницы для российской визы. Срок действия паспорта должен истекать как минимум через 6 месяцев после окончания срока действия визы.
  2. 2 копии российской визовой анкеты, заполненные и подписанные.
  3. 1 фотография на паспорт, сделанная недавно.
  4. Туристический ваучер, оформленный уполномоченным туристическим агентством. На ваучере должна стоять печать агентства, подпись уполномоченного лица и референс №.
  5. Подтверждение бронирования в отеле от уполномоченного туристического агентства или напрямую из отеля, отражающее референс № агентства или отеля.

Данная услуга будет стоить 3000 руб. Срок оформления 1 день.

 


Информация о работе Стратегический анализ Гранд отеля «ВИДГОФ»