Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 11:34, контрольная работа
Цели первого уровня компании: получение прибыли, социальные проекты, развитие сети путем франчайзинга. Расширение сети в регионах – Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области, Красноярский край, Алтайский край. В частности: города: Новосибирск, Бердск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск, Красноярск, БарнУвеличение прибыли. Рост продаж. Увеличение узнаваемости брэнда, Расширение сети в Новосибирске.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 4
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffe» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 30
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 38
Заключение. 39
Список использованных источников 41
В компании «Traveler‘s Coffee» внедрена балльная система оценки деятельности сотрудников. Разработан регламент, на основе которого менеджеры кофеен оценивают работу персонала. Регламентированы типовые ошибки и недочеты, за определенное количество которых выставляются баллы. По итогам месяца баллы суммируются, и менеджер на основе полученных данных принимает решение о премировании или депремировании сотрудников.
Раз в три месяца в компании проводится аттестация, позволяющая отслеживать уровень компетентности персонала и качество профессионального роста, что в дальнейшем ведет к продвижению по карьерной лестнице. Как правило, сотрудники идут на аттестацию не столько с целью подтвердить свою высокую квалификацию, сколько с надеждой на повышение заработной платы. Члены комиссии, в которую обязательно входят менеджеры, генеральный директор и кадровик, оценивают работу сотрудника по ряду уже установленных критериев, которым тот должен соответствовать. Сразу по итогам этой процедуры оформляется протокол аттестации, и до персонала доводятся ее результаты. В зависимости от полученных показателей уровень его зарплаты или повышается, или, наоборот, снижается. У сотрудников существуют две главные возможности для карьерного роста и повышения уровня своего материального благополучия. Вариант "горизонтального" продвижения предполагает, что зарплата специалиста будет расти до определенного предела, установленного в рамках его должности. Далее вступает в силу вариант "вертикального" карьерного роста, подразумевающий перевод специалиста, достигшего наивысшего уровня оплаты в пределах своей категории, на более высокую должность.
Технологии.
«Traveler‘s Coffee» осуществляет квалифицированную обжарку зеленых зерен кофе, делая их готовыми к употреблению. Компания имеет действующий обжарочный цех, которым управляет профессиональный роастмастер, обучавшийся у одного из основателей ORCA (Ассоциация Органически Чистого Кофе) Марка Инмана. Надо сказать, что свое обжарочное производство в России имеют лишь единицы . Обжарка кофейных зерен – это сложнейший процесс, в котором отсутствует определенная стандартная технология производства, а, следовательно, требуются глубокие практические знания и умение специалистов. Обжаривание каждого зерна до получения максимального вкуса – подлинное искусство, которое можно постичь только с многолетним опытом.
«Traveler's Coffee» продвигает на рынке продукт кофе в виде свежеобжаренных зерен, сосредоточив усилия в сегменте Specialty Coffee и сопутствующих товаров (оптовая торговля посудой BODUM).
«Traveler's Coffee» создала и управляет специализированными кафе, с меню, основанном на напитках кофе, и возможностью для посетителей приобрести свежеобжаренные зерна кофе (на вес), а также сопутствующие товары: посуду, кофе-прессы, фильтры и т.д.
Из принципов деятельности компании «Traveler's Coffee»:
Миссия «Traveler's Coffee» – мы предлагаем поистине хороший кофе, наряду со свежевыжатыми соками, разнообразием пирожных, сэндвичей и лучшим в городе мороженным. Мы всегда рады видеть наших клиентов у себя и предоставить им лучший сервис в спокойной и позитивной атмосфере.
Мы закупаем зеленое кофейное зерно класса Specialty Organic, напрямую у нашего брокера. Это дает большое преимущество, делает цены на кофе конкурентоспособными.
Мы являемся самой крупной компанией обжаривающей кофейное зерно в азиатской части России, что позволяет гарантировать вам поставки только свежеобжаренного кофейного зерна.
Мы предоставляем необходимое содействие во время становления бизнеса и на последующих стадиях его развития.
Мы предлагаем продукты, которые нравятся потребителям и в которых мы уверены.
Мы понимаем, как работать в регионах России.
Корпоративная стратегия, которая также называется общей, базовой или портфельной, показывает направление развития предприятия в целом. На этом уровне принимается решение о бизнес-портфеле (совокупности форм и видов экономической деятельности) хозяйствующего субъекта. Здесь решаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Корпоративная стратегия «Travelers coffee» - стратегия стабильности на рынке.
2.3. Характеристика внешней среды организации
Стратегия расширения предложения и диверсификации, которую взяли на вооружение компании на рынке кофеен, сегодня, возможно, единственный способ поддерживать на плаву разросшиеся сети. Взяв за основу легко насаждаемый формат кофейни, игроки постепенно притянули к нему все, что можно взять из общепита. И спрос реагирует на такого рода эволюцию заведений позитивно. Фактически кофейни в России надолго заняли перспективную нишу – дневных кафе с разнообразным меню. В основе их предложения традиционно останется кофе, однако его позиция уже не будет доминирующей. И действительно, сейчас в кофейнях крупных сетей на продажу кофе и кофейных коктейлей приходится уже чуть более 50% выручки, а еще несколько лет назад выручка от этих позиций была преобладающей.
Деловые стратегии, известные также как конкурентные и получающие, как правило, воплощение в бизнес-планах, описывают способ достижения конкурентных преимуществ на выбранном (на корпоративном уровне) товарном рынке. Данная стратегия направлена на улучшение конкурентной позиции отдельных товаров и услуг. Здесь рассматриваются перспективы по выработке новых продуктов и отказа от существующих неперспективных товаров, раскрывается производственная, ценовая, рекламная, сбытовая и другая подобная политика на определенном товарном рынке или сегменте рынка.
Деловые стратегии «Travelers coffee» - совершенствование работы учебного центра, совершенствование работы с поставщиками, обучение персонала, разработка качественной коммуникационной политики.
Функциональные стратегии конкретизируют действия отделов и служб на уровне производственных подразделений предприятия. Каждая функциональная структура (производство, маркетинг, финансы, НИОКР, персонал) планируют свой способ достижении корпоративной и деловой стратегий (а значит миссии и целей организации). Так, к примеру, функциональная стратегия в сфере производства может концентрироваться на выработке продукции без брака, снижении сырьевых потерь или сокращении частоты переналадки оборудования на различные ассортиментные единицы продукции.
Функциональная стратегия «Traveler‘s Coffee» в сфере управления персоналом – совершенствование системы мотивации персонала.
Характеристика внешней среды «Traveler‘s Coffee» представлена в таблице ниже.
Характеристика внешней среды «Traveler‘s Coffee» :
Фактор внешней среды |
Содержание фактора |
Влияние на систему |
Факторы внешней среды прямого воздействия | ||
1. Потребители |
Молодежь, офисные работники |
Спрос, изменение предпочтений |
2. Конкуренты |
Предприятий общепита и развлечений г.Новосибирска |
Увеличение роли рекламы, необходимость в позиционировании |
3. Государственные институты |
Санитарные службы, органы сертификации и лицензирования |
Регулярные проверки контролирующих органов, необходимость соблюдать правила предоставления услуг, законы, нормативные акты |
4. Рынок трудовых ресурсов |
Студенты, молодежь в возрасте 18-27 лет |
Качество работы в области обслуживания клиентов, степень квалификации сотрудников |
5. Поставщики |
Оборудование, бытовые услуги, кондитерские изделия, кофе |
Дизайн помещения, ассортимент услуг и товаров в меню кофейни |
Факторы косвенного воздействия | ||
Демографические изменения |
Увеличение числа молодых людей, возраст 16- 30 лет, активность которых достаточно высока |
Увеличение числа потребителей, возрастающий спрос на услуги кофеен |
Научно-технический прогресс |
Новое оборудование, новые методы работы с клиентами. |
Появление новейшего оборудования с улучшенными характеристиками, новых систем связи и информационных систем, постоянная необходимость их внедрения с целью повышения конкурентоспособности |
Политические события, взаимодействие с другими странами |
Сотрудничество с другими странами в торговле, мировые торговые сети |
Стремление соответствовать международным стандартам |
Социально-экономические условия |
Повышение благосостояния населения, высокий уровень доходов, туризм и его развитие |
Увеличение/уменьшение прибыли, появление/исчезновение постоянных клиентов |
Компания «Traveler‘s Coffee» настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.
Компания «Traveler‘s Coffee» стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией «Traveler‘s Coffee» стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика.
Потребители.
«Traveler‘s Coffee» – компания, ориентирующаяся на потребителя, и мы стремимся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей. Она прислушивается к мнению потребителей, и стремится к диалогу с ними, устанавливая его во многих городах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, стремится к тому, чтобы продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит тестирования наших продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.
Портрет потребителя:
1) возраст:
продукция компании
2) пол: практически
не оказывает влияние на
3) географический признак: конечно, основу потребителей составляет городское население. В небольших городах и деревнях нет необходимости в употреблении данного продукта.
4) по доходу:
позволить продукцию компании
может любой человек среднего
класса. Так как кофе не является
продуктом первой
Возраст |
Доля, % |
|
До 20 |
15 |
|
24-30 |
40 |
|
31-50 |
35 |
|
После 50 |
10 |
Конкуренты.
Компания «Traveler‘s Coffee» поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции.
Основные конкуренты:
Сейчас «Travelers coffee» готовится запустить под Новосибирском новую обжарочную фабрику проектной мощностью 60 т зерен в месяц. Сегодня компания обжаривает порядка 5 т. Разумеется, столько кофе сети не нужно. Идея состоит в том, чтобы активно продавать зерно другим рестораторам. В Сибири это у «Travelers coffee» получается уже неплохо: клиентами обжарочного производства являются такие крупные местные компании, как «Ресторатор», New York Pizza, «Фуд-мастер». Даже конкурирующая вроде бы сеть кофеен «Кофе-Терра» покупает зерно в «Travelers coffee». Но основным своим клиентом Тара-Браун видит, конечно, будущих франчайзи.
Уникальные конкурентные преимущества:
- У нас лучший и наиболее широкий ассортимент.
- У нас лучшие сорта кофе, в том числе и очень редкие.
- Мы работаем напрямую с поставщиками из Латинской Америки.
- «Traveler‘s Coffee» – это не только чаепитие, ланчи, обеды и ужины с чашкой кофе, но это ещё и приятное времяпрепровождение в уютной обстановке.
- Наши кофейни идеальны для деловых бесед и встреч с друзьями, а также для романтических свиданий.
- Наши кофейни
– самые
- У нас лучший клиентский сервис.
- У нас очень быстрое обслуживание.
- Только у нас везде есть зоны для некурящих и только у нас это действительно зоны для некурящих, а не жалкое подобие их.
- Только
у нас каждый клиент может
оставить своё собственное
- Более того, автор лучшего предложения получит бонус.
- У нас
разыгрываются туристические
Ключевые факторы успеха компании «Traveler‘s Coffee» :
- сильный бренд;
- активная конкурентная политика;
- высокое качество продукции;
- большой опыт работы;
- высокая квалификация кадров;
- четкое выявление целей и стратегий развития;
- успешная ценовая политика.
Состояние экономики
Объем инвестиций в основной капитал в 2009 г. увеличился более чем в 2 раза по сравнению с 2008г. и составил 3 661 тыс. руб. Из них под новое строительство было израсходовано 25% средств, остальные 75% направлены на приобретение объектов основных средств.
Основные экономические показатели компании представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Экономические показатели «Traveler‘s Coffee» :
Наименование показателей |
Един. измерения. |
2010г. |
2011г. |
Темп изменения показателей 20112010(в %) |
Выручка (без НДС) |
тыс. руб. |
38 449 |
52 138 |
136 |
Затраты |
тыс. руб. |
36 876 |
46 702 |
127 |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
1 163 |
4 166 |
358 |
Рентабельность по балансовой прибыли |
% |
3,0 |
8,0 |
267 |
Себестоимость |
тыс.руб. |
31 196 |
35 860 |
115 |
Информация о работе Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffee»