Стратегический анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в разработке стратегии кредитной организации ИнвестКапиталБанк
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:
• Сделать стратегический анализ внешней среды организации;
• Сделать стратегический анализ внутренней среды организации.
В качестве методов в работе использованы сбор, обработка, анализ, синтез, логические методы, обзор СМИ, наблюдение.
Объектом исследования является банковский сектор РФ, а предметом – ОАО «ИнвестКапиталБанк».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегический анализ внешней среды организации 4
1.1 Анализ макроокружения организации с использованием PEST-анализа 4
1.2 Стратегический анализ отрасли 6
1.3 Анализ конкурентного окружения 15
1.4 Анализ потребителей 22
Глава 2. Стратегический анализ внутренней среды организации 23
2.1Маркетинговая деятельность 23
2.2 Финансовое состояние 27
2.3 Используемая технология 29
2.4 Персонал и организационная культура 30
Заключение33
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Страт.менеджментКурсач.docx

— 91.81 Кб (Скачать файл)

Альтернативным источником финансирования для предприятия вместо кредита могут быть средства госбюджета или собственные средства. Однако на средства госбюджета рассчитывать можно только в некоторых случаях, а иметь собственные оборотные средства в объеме, полностью покрывающем все производственные потребности, нерационально, так как это замедлит их оборачиваемость и отрицательно скажется на рентабельности.

Вместо хранения денег на счете в банке можно держать их наличными в кассе предприятия, а для частного лица – дома*. Но это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, ведет к возникновению вмененных издержек в размере неполученного банковского процента.

Вместо использования безналичных расчетов теоретически можно рассчитываться наличными. Но если между частными лицами такая форма рсчетов еще приемлема, то для предприятий это исключено. Учитывая, что банковские услуги не имеют конкурентоспособных заменителей, возможность отказа потребителей от банковских услуг невелика, и это повышает привлекательность банковской сферы для предпринимательства.

4. Способность потребителей  проникнуть в отрасль путем  вертикальной интеграции. Если потребители  банковских услуг способны «перейти  на самообеспечение», они обладают значительным влиянием. Чем меньше эта их способность, тем меньше и влияние.

Анализ показывает, что частные лица, являющиеся потребителями банковских услуг, практически совсем не обладают способностью вертикальной интеграции в банковские отрасли. Предприятия способны проникать в отдельные банковские отрасли (особенно в те, которые изначально банковскими не являлись: косвенное кредитование, консультационное и информационное обслуживание, хранение, охрана и транспортировка ценностей), но в любом случае охватить весь комплекс банковских услуг потребители не в состоянии.

5. Соотношение издержек  конверсии потребителей и производителей. Издержки конверсии потребителей  представляют их затраты, связанные  со сменой поставщика. Влияние  потребителей будет значительным  в том случае, если разрыв их  отношений с поставщиками будет  сказываться на них меньше, чем  на поставщиках. Хотя в некоторых  отраслях издержки конверсии  потребителей могут быть оценены  выше аналогичных издержек производителей, необходимо отметить, что смена  клиентом банка происходит в  основном исходя из ожидаемых  выгод от «нового» банка. Кроме  того, в современных условиях  становится обычной ситуация, когда  клиенты одновременно пользуются  услугами разных банков.

6. Доля цены в бюджете  потребителя. Чем выше доля расходов  на данный товар в бюджете  потребителя, тем выше его чувствительность  к цене товара, а значит, и его  влияние на рынок. Если потребитель  расходует на данный товар  незначительную часть своего  бюджета, ему не нужно изменять  свои привычки и пристрастия  при изменении цен. Данный фактор  на банковском рынке не имеет  решающего значения, поскольку большинство  банковских услуг являются либо редко приобретаемыми, либо сравнительно недорогими. Кроме того, в некоторых случаях цена услуг в явном виде вообще не фигурирует.

7. Зависимость качества  собственной продукции или услуг  потребителей от продукции отрасли. В случае большой зависимости  потребители оказываются в неравном  положении с предприятиями отрасли (в данном случае – с финансовыми  институтами) и не могут оказать  существенного влияния на рыночные  условия. Чем меньше эта зависимость, тем больше влияние потребителей.

Банковские услуги как таковые не входят в качестве составляющих в продукты каких бы то ни было других отраслей. Разумеется, существуют предприятия, для которых качественное банковское обслуживание имеет особую важность; сюда относятся, например, разного рода посредники (торговые фирмы, биржевые брокеры, небанковские финансовые учреждения, которые также являются клиентами банков), требующие безупречного расчетного обслуживания, и т. д. Однако в целом зависимость качества результатов производства большинства предприятий от банковского обслуживания невелика.

8. Соотношение степени  концентрации потребителей и  производителей. Если потребители  обладают значительными капиталами  и организованы (например, объединены  в отраслевой союз или союз  потребителей), а предприниматели  отрасли обладают небольшими  капиталами и разрознены, то влияние  потребителей большое, и наоборот. Влияние данного фактора, как  и предыдущего, целесообразно рассматривать  не по отдельным банковским  отраслям, а по банковскому рынку  в целом.

Продавцы банковских услуг (особенно коммерческие банки), как правило, представляют собой достаточно крупные предпринимательские единицы – для многих из них установлен достаточно высокий минимальный уровень уставного капитала. Степень их концентрации зачастую выше, чем у потребителей банковских услуг. Однако некоторые небанковские кредитно-финансовые институты (регистраторы, консультанты и др.) невелики по размеру, в то время как отдельные клиенты могут иметь гигантский размер (отчасти это следствие имевшей место в советский период тенденции «гигантомании», особенно в производственных отраслях). С достижением стабилизации экономики финансовая устойчивость и степень концентрации потребителей будет расти.

Продавцы финансовых услуг в современных условиях в России (как и в большинстве стран) проявляют склонность к организации разного рода объединений – ассоциаций, союзов, консорциумов и т. п. Потребители же (особенно частные лица) в массе своей разрознены. В то же время постепенно потребители начинают осознавать, что единственная реальная возможность отстоять свои права на банковском рынке – объединиться.

Таким образом, на сегодня степень концентрации потребителей банковских услуг значительно уступает степени концентрации их производителей, но разрыв сокращается.

9. Степень дифференциации  предлагаемых услуг. Низкая степень  дифференциации препятствует формированию  потребительских предпочтений и  тем самым – квазимонопольного положения продавцов дифференцированных услуг. А это, в свою очередь, усиливает влияние потребителей.

10. Уровень информированности  потребителей. Чем лучше информированы  потребители об услугах конкурентов, тем более чувствительно они  относятся к ценам и качеству  обслуживания. Информированность потребителей  банковских услуг еще на порядок  ниже, при этом наиболее низка  информированность населения. Также на конкурентную интенсивность оказывает влияние способность поставщиков диктовать свои условия. Поставщики оказывают давление на участников рынка при заключении сделки, путем увеличения цены или снижения качества товаров. Сила поставщика зависит от следующих факторов:

- способность оказывать  давление на потребителя в  направлении изменения условий  поставок (цены и качества);

- уровень взаимодействия  поставщиков и потребителей в  отрасли.

Мощное давление со стороны поставщиков в следующих случаях:

- когда продукт имеет  мало заменителей, важен для компании;

- когда группа поставщиков  не испытывает конкурентного  давления, предлагая свою продукцию  отрасли;

- когда потребители не  являются важными клиентами;

- когда поставщики поставляют  такие продукты, что для компаний  дорого переключаться с одного  вида на другой;

- когда покупающие компании  неспособны использовать угрозу  вертикальной интеграции назад;

- когда компании обходится  дешевле покупка продукции, чем  ее производство.

Но для продукта банков, «цена», т.е. процентная ставка устанавливается не спросом, а экономической конъектурой. Их как зависит от многих факторов, таких как ставка рефинансирования, инфляция, стабильность рубля и т.д.  Процентная ставка зависит не от субъективного мнения, а от состояния экономики страны. Поэтому сильной дифференциации  между предлагаемыми банками услугами не наблюдается. И зависит от выбора самого клиента, уровня сервиса, наработанной годами доверия к организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Анализ конкурентного  окружения.

 

Интересным инструментом для понимания того, какое положение занимают на рынке конкуренты с точки зрения слабости и силы их позиций, а также с точки зрения различий (схожести) этих позиций, является разработка карты стратегических групп.

Для составления карты необходимо выбрать наиболее важные характеристики, по которым организации отрасли отличаются друг от друга.

На наш взгляд, основными характеристиками для банков служит ликвидность, платежеспособность, достаточность покрытия своих обязательств, рентабельность. Для анализа будем использовать такие показатели как  ликвидность и нетто-активы. Нетто-Активы — стоимость капитала по рыночной цене, за вычетом долговых обязательств. А ликвидность показывает наличие у организации оборотных средств в размере достаточном для погашения краткосрочных обязательств.

Далее на системе координат отложим оси с двумя характеристиками и разместим некоторых конкурентов  ИнвестКапиталБанка. Если рассматривать в территориальном разрезе, то в республике Башкортостан 11 кредитных организаций и  36 кредитных организаций, головная организация которых находится в другом регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта стратегических групп

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где ИКБ – ИнвестКапиталБанк, БКСБ-Башкомснаббаннк, ПТБ – Промтрансбанк, БИБ - Башинвестбанк, УКБ - Уралкапиталбанк, РБР-Региональный Банк Развития, МБИ  - Мой Банк. Ипотека, АФБ- АФ Банк,

БПБ-Башпромбанк.  Активы нетто измерялись в млрд. рублях.

Конкуренция в отрасли высокая. Действует большое количество кредитных организаций. Это объясняется высоким спросом на банковские услуги.

На карте выявлено три стратегические группы. В самую большую группу, занимающую 32% всего банковского сектора в  Республике Башкортостан. Банки, попавшие в данную группу, имеют прочное финансовое положение на рынке. Уровень ликвидности выше нормативного значения. Чистая прибыль банков превышает 1 млрд. рублей.

Во первую группу попал рассматриваемый банк. В одной стратегической группе с ИнвестКапиталБанком оказались СоцИнвестБанк, Башкомснаббаннк, Промтрансбанк. Рассмотрим стратегии банков, попавших в данную группу.

Основной стратегической целью ОАО «СоцИнвестБанк» является предоставить полный комплекс банковских услуг на высоком профессиональном уровне всем без исключения клиентам. Это касается всех услуг - расчетно-кассового, кредитного обслуживания, обслуживание внешне-экономической деятельности предприятий, работа на рынке ценных бумаг, лизинг.

Основные элементы стратегии ОАО Башкомснаббаннк:

1. Универсальность

Обеспечение высококачественным обслуживанием и предоставление полного набора услуг для всего спектра потребителей банковских продуктов: от физического лица - пенсионера до крупной корпорации.

2. Профессионализм

Квалифицированный и компетентный персонал, составляющий основу деятельности банка, обеспечивающий надежность проводимых клиентами операций, укрепляя доверие к банку со стороны клиентов.

3. Работа с клиентом

Использование индивидуального подхода в работе с клиентом, учитывая интересы и особенности каждого клиента, как частного лица, так и предприятия, с использованием комплексных решений при разработке политики взаимодействия с клиентом.

4. Новые продукты и  технологии

Внедрение новых банковских продуктов и технологий, позволяющих облегчить взаимодействие с клиентом, обеспечить предоставление широкого спектра услуг и поддержать репутацию банка, как современного кредитного учреждения.

5. Развитие банковской  сети

Расширение сети структурных подразделений банка в городе и регионе, направленное на максимально возможный охват и приближенность банковских услуг непосредственно к их потребителю.

Дальнейшая стратегия развития банка основывается на составляющих, которые в комплексе обеспечат укрепление имиджа банка, как устойчивого кредитного учреждения, и сохранение доверия к нему со стороны клиентов.

 

ООО «ПромТрансБанк» (ПТБ) – универсальный региональный банк, обладающий высокой финансовой надежностью и имеющий двадцатилетний опыт работы. ПТБ имеет расширенную лицензию ЦБ РФ № 2638 от 22.03.2001, является профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляет лицензированную депозитарную, брокерскую и дилерскую деятельность, а также деятельность по управлению ценными бумагами. Участник системы обязательного страхования вкладов.

ПТБ осуществляет все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование, управление активами. Банк осуществляет функции агента валютного контроля внешнеторговых операций клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ПТБ проводит конверсионные операции, в том числе безналичные операции по покупке/продаже иностранной валюты, предлагает услуги по оформлению паспортов сделок, оказанию информационно-консультационной помощи на всех этапах реализации внешнеторговой сделки.

Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды организации