Стратегический менеджемент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:58, реферат

Краткое описание

Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют потребности. Именно тогда возникает спрос и соответственно бизнес. Покупательские группы показывают, на какие типы покупателей ориентируется фирма. Технологическое и функциональное исполнение также важно, потому что показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка <промышленное производство - распространение>. Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3
1.Три составляющие стратегического видения…………………………..4
1.1 Задача первая- формирование стратегического видения……………4
1.2 Задача вторая - постановка целей…………………………………….13
1.3 Задача третья - разработка стратегии………………………………...20
2.Теоретические основы концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии организации……………………………..28
Заключение…………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………...…39

Вложенные файлы: 1 файл

стратеги.меменедж..docx

— 66.64 Кб (Скачать файл)

С точки зрения системного анализа концептуальное моделирование является структуризацией  предметной области, для которой  разрабатывается система. Ее цель - выявление перечня и иерархии предметов, объектов, факторов и явлений, полный набор которых позволяет  реализовать поставленные перед  системой цели и задачи. Выделяют следующие  основные этапы построения концептуальных моделей:

1. Содержательное  описание моделируемого объекта. Такое предварительное, приближенное представление объекта исследования называется концептуальной моделью. Этот этап является основой для последующего формального описания объекта.

2. Формализация  операций. На основе содержательного описания определяется и анализируется исходное множество характеристик объекта, выделяются наиболее существенные из них. Затем выделяют управляемые и неуправляемые параметры, вводят символьные обозначения. Определяется система ограничений, строится целевая функция модели. Таким образом, происходит замена содержательного описания формальным (символьным, упорядоченным).

3. Проверка  адекватности модели. По результатам проверки модели на адекватность принимается решение о возможности ее практического использования или о проведении корректировки.

4. Корректировка  модели. На этом этапе уточняются имеющиеся сведения об объекте и все параметры построенной модели. Вносятся изменения в модель и вновь выполняется оценка адекватности.

5. Оптимизация  модели. Сущность оптимизации (улучшения) моделей состоит в их упрощении при заданном уровне адекватности. В основе оптимизации лежит возможность преобразования моделей из одной формы в другую. Основными показателями, по которым возможна оптимизация модели, являются время и затраты средств для проведения исследований и принятия решений с помощью модели.

Системный анализ проекта предполагает на первом этапе  рассмотрение и физическое моделирование  предметной области. На данном этапе  проводится расчленение (выделение, разбивка) предметной области, объектов системы  на ряд подобластей или подсистем (уровней), характеризуемых целостностью их восприятия и однородностью выполняемых  работ (функций).

При этом требуемый  критерий целостности восприятия дает право продолжать расчленение до тех пор, пока предмет или объект (фактор системы) не перестанет восприниматься как в свою очередь состоящий  из объектов, т.е. до элементарного, неделимого уровня.

Критерий  однородности выполняемых работ (функций) дает возможность использовать концептуальную модель для корректировки дерева работ.

Результаты  концептуального моделирования  являются базисными для реализации этапов информационного моделирования  и затем разработки моделей состояний (жизненных циклов системы) - моделей, определяющих функционирование разрабатываемой  системы.

Для углубленного изучения и закрепления проделанной  работы, немаловажную роль играет детальное  рассмотрение различных объектов. 
Именно в этом состоит задача концептуального моделирования. Говоря иными словами, концептуальное моделирование включает системное представление доменов предметной области с кратким описанием назначения или функций объекта и структуризацию факторов (атрибутов).

Методы концептуального  моделирования используют широкий  диапазон математических средств и  методов представления знаний. Широко используются как древовидные, так  и сетевые конструкции, в которых  различаются как вершины, так  и ребра. Одним из видов являются графы связей, позволяющие разбивать  структуру на узкие классы объектов системы. Очень часто графы связей отображаются таблицами в виде логических матриц отношений. Построение графов связей или таблиц один из распространённых методов формализации проектных  задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Стратегическое видение - это образ организации в будущем, видение определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности, какой она должна стать в будущем.

Стратегическое видение разрабатывается, как правило, не менее, чем на 5 лет (исключение составляют новые отрасли либо рынки с высокой изменчивостью и неопределенностью, не позволяющими с достаточной уверенностью составлять планы на столь долгий период).

Миссия и стратегическое видение  формулируются как для организации  в целом, так и для отдельных  ее функциональных подразделений (отделов  НИОКР, маркетинга, финансов, кадров, информации и т.д.). Их формулировки должны отражать роль подразделений, сферу их деятельности, направления развития и вклад  в общие миссию и стратегическое видение компании.

Четкое изложение миссии и стратегического  видения дает организации следующие преимущества:

информирует акционеров, сотрудников  и потребителей о мнении высшего  руководства в отношении развития компании в долгосрочной перспективе;

снижает риск принятия необоснованных, случайных решений;

служит ориентиром для выработки  целей подразделениями организации  и обеспечивает их согласованность.

Формирование миссии и стратегического  видения, четкое и продуманное определение  направления развития бизнеса позволяет  организации оптимально распределить ресурсы и создать грамотную  стратегию развития. Менеджеры, пренебрегающие этим, зачастую обрекают свои компании на хроническое отставание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Акофф Р.Л.  Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002.

2.Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998.

3.Дойль П.  Маркетинг-менеджмент и стратегии  / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.

4.Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент / Пер.  с англ. – СПб.: Питер, 2003.

5. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Артур А. Томпсон; А. Дж. Стрикленд изд. М: 2003

6. Менеджмент  О.С. Виханский; А.И. Наумов изд. М: 2000г.

7.Траут Джек, Рывкин Стив. Сила простоты: руководство  по успешным бизнес - стратегиям. - СПб.: Питер, 2007.

8. Каширин  М. Эффективный инструмент управления  компанией // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2004.

9.Менеджмент  организации: Учебное пособие.//Под  общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджемент. М.: Дело, 2001.

 

 

 


Информация о работе Стратегический менеджемент