Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 19:23, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучить стратегии развития современного бизнеса. Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
а) изучение понятий «стратегия» и «стратегический менеджмент».
б) знакомство с различными видами стратегического планирования
в) методика разработки стратегий
г) методика реализации стратегий
Введение
1 Стратегия и тактика фирмы
1.1 Понятие стратегии и стратегического менеджмента
1.2 Виды стратегического планирования
1.3 Классификация стратегий бизнеса
1.4 Применение эталонных стратегий в бизнесе
1.5 Конкурентные стратегии
2 Методика разработки стратегии фирмы, способы ее осуществления
2.1 Классический алгоритм определения стратегии фирмы
2.2 Выбор стратегии
2.3 Оценка стратегического плана
2.4 Стадии реализации стратегии
3 Пример формирования финансовой стратегии «нефтяной компанией лукойл»
Заключение
Список использованных источников
При выборе проектов компания исходит из совокупности показателей рентабельности и риска. Обычно используются стандартные процедуры оценки эффективности проекта (см. гл. 6), которые дополняются экспертными оценками экологической приемлемости и улучшения социальных индикаторов. Наибольшую сложность представляет собой определение портфеля инвестиционных проектов. Сложность возникает из-за взаимного влияния проектов и каждого из проектов по отношению к накопленному капиталу. Для повышения уровня обоснованности разрабатываемых инвестиционных программ компания создает специализированное управление инвестиционными проектами.
По мере развития рыночных отношений в нефтегазовом комплексе все большее значение приобретают операции по покупке активов с целью поглощения и слияния. Такой метод структурного роста рассматривается в компании в качестве альтернативы инвестированию в новое строительство и модернизацию действующего производства. Учитывая тот факт, что процесс приватизации нефтегазового комплекса еще продолжается, компания «ЛУКойл» в качестве стратегической задачи приняла решение участвовать в конкурсе по продаже акций нефтяных компаний, еще находящихся в государственной собственности (компании «Роснефть», «Славнефть» и др.). Особую привлекательность представляет собой компания «Роснефть», контролирующая значительные запасы нефти и имеющая долю в перспективном международном проекте «Сахалин». Однако за акции «Роснефти» между нефтяными компаниями предстоит борьба. Чтобы победить, компании образуют альянсы и стратегические союзы: «Газпром» плюс «Ройял Датч Шелл» (крупнейшая в мире англо-голландская нефтяная компания); «Сиданко» (контролируемая ОНЭКСИМбанком) и «Бритиш петролеум»; «Юкос» и «Сибнефть» образовали суперхолдинг «ЮКСИ». Не стоит в стороне «ЛУКойл», который образовал стратегический союз с РАО «Газпром» и нефтяной компанией «ОНАКО».
Таким образом, в описываемый период компания успешно реализовала финансово-инвестиционную стратегию типа «Консорциум», предусматривающую консолидацию инвестиционных ресурсов на базе интеграции отечественных предприятий, расположенных вдоль технологической цепочки «сырье – конечный продукт». В качестве источников финансирования использованы собственные средства, вторичная эмиссия акций, привлеченные средства интегрированных предприятий. Кредиты пренебрежимо малы. В последнее время намечается трансформация финансово-инвестиционной стратегии в направлении привлечения иностранного капитала путем выхода на мировые фондовые рынки (размещение ценных бумаг типа АДР). Компания имеет иностранного стратегического инвестора. Реализует пакет инвестиционных проектов, нацеленных главным образом на ресурсно-рыночные стратегические решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в бизнесе стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сухарёв О.С. «Стратегия эффективного развития фирмы: учебник» Москва: Издательство «Экзамен», 2008. - 287с.
2. Мескон М.Х. «Основы менеджмента» МОСКВА: Издательство «ДЕЛО» 1997-325с.
3. «Менеджмент»/ Под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А.: Москва ЮНИТИ,2003
4. Ансофф И. «Новая корпоративная стратегия». - СПб.: «Питер», 1999. - 416с.
5. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник, Москва, «КОНСЭКО»,1998- 432с.
6. «Ярославский бизнес журнал» #5(64) март 2008.
7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебное пособие. - М.:ИНФРА - М, 2008 - 216с.
8. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.:Гардарики, 2006.- 528 с.
9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 2007 - 501 с.
10. Виханский О.С.. Стратегическое управление. Учебник – 2-е изд.– М.: Гардарика, 2000- 465с.
11. Туленков Н. Ключевая
позиция стратегического
Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №4, 2001г.