Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:52, контрольная работа
В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Часть 1. Стратегический менеджмент. Его ключевая роль. Введение_________________________3
1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента_____________________________4
2. Значение использования стратегического менеджмента в деятельности предприятия_________5
3. Особенности планирования в условиях рыночной экономики_____________________________6
4. Разработка перспективных и текущих программ и планов________________________________7
5. Вариантность плановых решений_____________________________________________________9
6. Разработка бизнес-планов__________________________________________________________10
7. Роль менеджеров предприятия в подготовке и реализации планов производства и социального развития коллектива_________________________________________________________________11
Заключение________________________________________________________________________13
Часть 2. Внешняя среда функционирования ООО «Атлантис». Введение_____________________14
1. Общая характеристика торгового предприятия_________________________________________15
2. Общая характеристика внешней среды предприятия____________________________________16
3. Анализ потребителей______________________________________________________________17
4. Выявление и анализ конкурентов____________________________________________________18
5. Компенсация негативного воздействия внешней среды__________________________________20
Заключение________________________________________________________________________22
Список использованных источников литературы_________________________________________23
Рисунок 5 – Стратегическая ситуация компании
Мебельная индустрия стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Но в тоже время очень высока конкуренция, и менеджерам приходится уделять много внимания факторам влияния на внешнюю среду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Число мебельных предприятий увеличивается не только в крупных городах, но и по всей России. Средний класс - население со средним уровнем дохода - все чаще отдает предпочтение сервису. Растет количество как крупных игроков на ресторанном рынке, так и тех, кто только открывает свой первый магазин, строя планы на будущее. В таких условиях организации, конечно, не обойтись без конкурентоспособной стратегии. Отсюда можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик и который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Стратегический менеджмент, его ключевая роль