Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 19:45, реферат
Выбор банком стратегии своего развития определяется состоянием российской экономической системы, в управлении которой присутствуют административная вертикаль и рыночные модели управления. В зависимости от соотношения реализованных вертикальных и рыночных вариантов моделей управления российской экономикой банки будут тяготеть либо к полюсу стратегий интеграции, либо к полюсу стратегий дифференциации.
Реализация стратегии - это повседневная трудоемкая работа, ориентированная на выполнение конкретных действий по проведению организационных изменений, нередко затрагивающих интересы всех работников организации. Именно на этом этапе менеджеры всех уровней управления должны выступать как единая команда, в которой знание и понимание процессов стратегического управления одинаково важно для менеджеров всех уровней.
Введение
1. Понятие стратегического планирования
2. Сущность и роль стратегического планирования
3. Этапы стратегического планирования
4. Роль маркетинга в стратегическом планировании
5. Преимущества и недостатки стратегического планирования
6. Стратегическое планирование в коммерческом банке: проблемы и решения
Заключение
Подводя черту под вышесказанным, нельзя не признать важность стратегического планирования. По сути, результат от данного процесса есть некий маяк, на который должен ориентироваться банк в своей ежедневной деятельности, ведь правильно составленный стратегический план позволит руководству банка:
• понять и правильно оценить макроэкономические условия, в которых работает банк;
• адекватно оценить приоритетные направления работы банка;
• понять необходимость тех или иных перемен в работе банка;
• спланировать основные мероприятия и программы в рамках осуществления стратегии.
Заключение
Стратегия банка - это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели и задачи и пути их достижения. Стратегия банка служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей (менеджеров) банка на всех уровнях его деятельности, то есть она является основой всей системы банковского менеджмента. Правильное восприятие банком быстро меняющихся современных рыночных условий и поддержание конкурентоспособности зависят от способности банка к анализу факторов, имеющих существенное влияние на деятельность, адекватному определению сильных и слабых сторон банка, поддержанию постоянного внимания в зонах, являющихся источниками возможных перемен, своевременному изменению стратегического плана.
Следует отметить, что наличие хорошо составленного плана само по себе не гарантирует успеха кредитной организации. Для успешного функционирования необходим процесс внутренней адаптации кредитной организации к новой стратегии, который не должен ограничиваться перестройкой только организационной структуры. Изменения должны коснуться и многих других сторон банка.
Современные подходы к управлению должны выделять следующие три ключевые факторы успеха кредитных организаций: наличие стратегии развития, обеспечение внутренней организации и технологии управления, достижение квалификации и мотивации персонала. Обеспечение и поддержание качества кредитной организации ориентирует менеджмент банка на управление процессами. Это, в свою очередь, предусматривает кардинальное переосмысление роли менеджеров и сотрудников, направлении и концентрации усилий коллектива сотрудников на удовлетворение потребностей клиентов, что позволяет обеспечивать достижение конкурентных преимуществ.
В этой связи при оценке процесса стратегического планирования деятельности кредитной организации необходимо обращать значительное внимание на уровень стратегического управления.
Список использованной литературы:
Информация о работе Стратегическое планирование в коммерческом банке