Стратегическое планирование и прогнозирование в менеджменте. Типы стратегий и методы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.

Содержание

Введение 3
1.Стратегическое планирование и прогнозирование…………………………..5
1.1Планирование как функция менеджмента...................................................5
1.2 Основные черты стратегического планирования………………………...7
1.3 Типы стратегического планирования…………………………………….8
1.4 Методы стратегического планирования…………………………………10
1.5.Прогнозирование………………………………………………………….12
1.6 Основные этапы разработки прогноза…………………………………...13
1.7 Взаимосвязь между планированием и прогнозированием……………..16
2. Процесс стратегического планирования в компании Coral Travel……..17
2.1 Общие сведения о компании Coral Travel……………………………..17
2.2 Прогнозирование в организации Coral Travel………………………...20
2.3 Тип стратегического планирования в компании Coral Travel……......21
2.4 Методы стратегического планирования в организации Coral Travel..23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Владимирский институт туризма и гостеприимства курсовая.docx

— 54.30 Кб (Скачать файл)

в) нормы и нормативы, используемые в технико-экономических расчетах.

    На нормах и нормативах основываются все технические, экономические и балансовые расчеты. Непременным условием прогрессивности норм является их пересмотр, в связи с меняющимися условиями производства.

    Этот метод применяется при разработке всех планов социально-экономического развития. Поэтому перед разработкой плана, для каждого его раздела должна быть сформулирована своя нормативная база.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.Прогнозирование 

    Прогнозирование—это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и

ожидаемого хода её и изменения  в будущем. Так как каждое решение—это

проекция в будущее, а  будущее содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения.5

   Прогнозирование невозможно без обладания  широкой информацией об организации в целом, помехах на пути её функционирования и развития и т.п., то есть о наиболее важных моментах, оказывающих влияние на поведение организации и принятие решений. Анализ всей этой собранной информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и её окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления.

    Основами прогнозов являются: специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств.

   Объектом любого прогноза в менеджменте могут выступать экономические, социальные, технические, организационные и иные процессы, происходящие как в самой организации, так и в её окружении.

 

 

 

 

 

1.6 Основные этапы  разработки прогноза

1.Подготовка к разработке  прогноза. (После принятия решения о разработке прогноза необходимо назначить исполнителей для этой разработки. Этой группе работников поручается организационное обеспечение разработки прогноза. Они также должны обеспечить методическое и информационное его сопровождение. Для разработки качественного прогноза необходимо использование современных технологий, сопровождающих и поддерживающих процесс разработки. Разработка прогноза должна быть проведена методически грамотно. Также разработка прогноза должна быть четко регламентирована.)

2.Анализ ретроспективной  информации, внутренних и внешних  условий.

( При анализе ретроспективой информации об объекте прогнозирования предполагается четкое разделение количественной и качественной информации. Количественная информация (достаточно надежная) используется для расчетов по экстраполяции динамики изменения прогнозируемых параметров, по определению наиболее вероятных тенденций их изменения. Качественная же информация классифицируется, систематизируется и служит основанием для оценок экспертов и используется для разработки экспертных прогнозов. При разработке прогноза необходим анализ внутренних условий объекта прогнозирования, содержательный анализ их особенностей и динамики развития. При разработке прогноза, внешним условиям, внешней среде функционирования объекта прогнозирования должно уделяться не меньше внимания, чем внутренним.)

3.Определение наиболее  вероятных вариантов развития  внутренних и внешних условий. (Является одной из центральных задач разработки прогноза. На этом этапе разработки прогноза, на основании анализа внутренних и внешних условий и всей имеющейся информации об объекте прогнозирования предварительно определяется перечень возможных альтернативных вариантов изменения внутренних и внешних условий. После их предварительной оценки, из перечня исключаются альтернативные варианты, реализуемость которых в прогнозируемые период сомнительна или же вероятность их реализации ниже предварительно установленного порогового значения. Оставшиеся альтернативные варианты подвергаются более углубленной оценке с целью определения альтернативных вариантов изменения внутренних и внешних условий, осуществление которых наиболее вероятно.)

4.Проведение экспертизы (На этом этапе разработки прогноза предполагается наиболее активная работа экспертов по определению и оценке ключевых событий, наступление которых ожидается в прогнозируемом промежутке времени. В зависимости от природы объекта прогнозирования, от характера оценок и суждений, которые должны быть получены в процессе проведения экспертизы, определяются конкретные способы организации и проведения экспертизы. Экспертизы могут быть однотуровыми и многотуровыми, анонимными  и предусматривающие открытый обмен мнениями т.д.)

5.Разработка альтернативных  вариантов (Как правило, маловероятны случаи, когда заранее известно в каком направлении будут происходить изменения внутренних и внешних условий, какая стратегия будет выбрана организацией при том или ином развитии событий. Ведь развитие организации в прогнозируемом будущем зависит от различных факторов, а также от их сочетания и взаимодействия. Из этого можно сделать вывод, что при стратегическом планировании и в других случаях использования прогнозов необходимо рассматривать различные альтернативные варианты развития событий, как благоприятные, так и неблагоприятные)

6.Априорная и апостериорная  оценка качества прогноза (Оценка качества прогноза—одна из центральных проблем в процессе разработки управленческих решений. Степень доверия к разработанному прогнозу во многом влияет на решение и сказывается на эффективности управленческих решений, принимаемых с использованием разработанного прогноза. Однако оценка качества прогноза является достаточно сложной задачей не только в момент, когда прогноз только разработан (априорная оценка), но и в момент, когда прогнозируемое событие уже произошло (апостериорная оценка). Здесь следует также отметить тот факт, что качественный прогноз при принятии решения может быть использован по разному.)

7.Контроль хода реализации  прогноза и корректировка прогноза

( Вариантная разработка прогноза предполагает разработку прогноза при различных альтернативных вариантах условий и предположений. Неотъемлемой частью современной технологии прогнозирования является периодически осуществляемый мониторинг хода реализации прогнозированного хода развития событий. Мониторинг позволяет своевременно выявлять значительные отклонения в ходе развития событий.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7 Взаимосвязи между прогнозированием и планированием.

    Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз по сравнению с гипотезой имеет гораздо большую определенность, так как основывается не только на качественных, но и на количественных показателях и поэтому позволяет количественно характеризовать будущее состояние объекта. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, поэтому по сравнению с гипотезой более достоверен. В то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.

    Прогнозирование тесно связано с планированием, является необходимой предпосылкой плановых расчетов.

    Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется посредством разработки планов. Его отличительной чертой является конкретность показателей, их определенность по времени и количеству.

    Формы предвидения тесно связаны в своих проявлениях между собой и представляют последовательные, конкретные ступени познания поведения объекта в будущем. Исходное начало этого процесса — общенаучное предвидение состояний объекта; завершающий этап — разработка методов перевода объекта в новое заданное для него состояние. Важнейшим средством для этого служит прогноз как связующее звено между общенаучным предвидением и планом.6

 

 

 

 

2. Процесс стратегического планирования  в компании Coral Travel.

2.1 Общие сведения  о компании Coral Travel

    Обладая 20-летним профессиональным опытом в сфере выездного туризма, компания CORAL TRAVEL предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт.

В 2012 г. российскими компаниями группы OTI (CORAL TRAVEL, SUNMAR TOUR, BLUE SKY) были отправлены на отдых из России по 25 направлениям 1 млн 053 тыс. туристов. Всего компании OTI обслужили в 2012 г. свыше 1 млн 380 тыс. человек.

    CORAL TRAVEL предлагает лучшие курорты и отели в 26 странах мира – Турции, Испании, Греции, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре, Мексике, Камбодже, Иордании, Андорре, Австрии. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, развитием incentive-, congress-, спортивного и других видов туризма, а также активно занимается продажей авиабилетов онлайн.

Сегодня компания отправляет на отдых более миллиона туристов в год. Осуществляются программы  авиаперевозок на чартерной и  регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 30 городов  Российской Федерации. Функционируют 2 туроператорских офиса в Москве, 6 офисов на Украине, 6 офисов в Польше (под маркой Wezyr Holidays), 1 офис в Белоруссии и 20 офисов – в регионах Российской Федерации. В связи с расширением деятельности ежегодно открываются новые офисы.

    В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд CORAL позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования.

    Миссия CORAL TRAVEL заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент — агент — оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

    Основная цель CORAL TRAVEL — дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:

1. управление ожиданиями  рынка посредством укрепления  лояльности к продукту компании  и проведения эффективных мероприятий  по дальнейшему повышению узнаваемости  бренда CORAL;

2. улучшение показателей  деятельности компании за счет  более высоких объемов продаж  и дифференциации турпродукта,  постоянного мониторинга текущего  положения дел на рынке и  оперативной корректировки планов;

3. повышение качества  управления компанией путем эффективного  планирования и повышения точности  прогнозов результатов деятельности.

4. работа по самым высоким  мировым стандартам, внедрение инновационных  туристских технологий, без которых  невозможно поступательное движение  вперед.

    В дальнейших планах CORAL TRAVEL — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

    Перспективы развития Специалисты компании тщательно изучают рынок и прогнозируют дальнейшие направления развития спроса. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы и планы на ближайшие 3, 5 и 10 лет постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций на рынке мирового туризма и международной политики.

    Запущены чартерные программы из всех крупнейших городов России, Украины, Польши, Белоруссии. Компания является многопрофильном туроператором и предлагает не только отдых по 26 направлениям, включая большинство массовых, а также экзотические, экскурсионные и другие, но и организацию деловых корпоративных мероприятий, спортивных сборов и тематических мероприятий.

    В целях CORAL TRAVEL — закрепление лидерских позиций как ведущего российского туроператора и увеличение занимаемой компанией доли рынка с одновременным повышением качества предлагаемого турпродукта. А также дальнейшее внедрение инновационных технологий, без которых невозможно динамичное развитие современного турбизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Прогнозирование  в организации Coral Travel

Перед началом стратегического  планирования производится анализ собранной информации о сегментах рынка, тенденциях на туры, учитывается тенденция развития самой организации, ее окружения на этой основе создается прогноз.

    Основами прогнозов в организации являются: специальные обследования, прогнозы прошлых лет, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, анкетирование определенных сегментов рынка, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств.

  

 

Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование в менеджменте. Типы стратегий и методы стратегического планирования