Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 07:56, курсовая работа
К настоящему времени можно с уверенностью говорить о том, что осуществление деятельности по связям с общественностью становится нормой для России. Важность PR-функций признается государственными и коммерческими организациями, учреждениями социальной сферы. Термин «PR», несмотря на часто приписываемую ему негативную окраску, теперь понятен большинству деловых людей. Развивается и научная сторона PR-деятельности: за последние годы издано большое количество книг по связям с общественностью, опубликовано немало статей.
Содержание 1 стр.
Введение 2 стр.
Корпоративный имидж 4 стр.
Основные элементы корпоративного имиджа 7 стр.
Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа 9 стр.
Имиджмейкинг в системе PR 11 стр.
Особенности формирования имиджа инструментами PR. 13стр
Заключение 17 стр.
Список литературы 18 стр
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет: Государственное и муниципальное управление
Кафедра: Экономики
Курсовая работа
На тему:
4. Формировать командный дух, укрепляя
корпоративную культуру
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж.
В бизнес-культуре стран развитой
рыночной экономике уже давно закрепилось
понятие имиджмейкерства. Целью которого
является не только известность предприятия
на целевом рынке, но и создание как
можно более современного и положительного
образа соответствующего требованию и
уровню потребителя того или иного товара,
вида услуг. Правильно выбранный образ
предприятия способствует продвижению
предлагаемых товаров и услуг, формированию
наиболее благоприятной атмосферы для
дальнейшего успешного развития и положения
на рынке.
Имидж (image) – английское слово, произошедшее от латинского – imago - изображение, подобие. В современном английском языке слово image имеет множество значений и оттенков. Среди них следует выделить не только традиционно отмечаемые – «образ», «изображение», но и такие значения, как «олицетворение», «представление» (о чем-либо), «репутация», «престиж». Современные английские словари трактуют имидж и как общее впечатление, «публикуемое» личностью, организацией, товаром и т.д. Важно отметить и такое словосочетание, используемое в англоязычной литературе, как «imagebulding» - в смысле «создание репутации», «лица» фирмы.[87] Эти значения больше соответствуют пониманию имиджа, которое сложилось в современной науке.
Чтобы более ясно выделять и различать понятие «имиджи компании» некоторые исследователи предлагают проводить его сравнительный анализ с другими, смежными понятиями, такими, например, как: мнение, рейтинг, репутация, отношение, образ, слава, престиж, авторитет и тому подобное.
Приведенные выше слова довольно часто встречаются в деловой литературе по тематике формирования корпоративного имиджа и их очень часто используют как синонимы.[53]
Существуют значительные различия в содержании этих терминов. Например, корпоративный имидж -это набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во внешний мир доступными способами. Репутация -устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у ее публик в соответствии с критериями, актуальными для каждой из них.
Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может быть негативным, позитивным.
Необходимо отметить, что корпоративный имидж – это не только инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж-это создание основной деятельности компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (PR, личные продажи, стимулирование продаж). Создание имиджа организации ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций. Следует помнить, что каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои слабые и сильные стороны. Системная интеграция этих средств обеспечивает усиление преимуществ каждого из средств и нивелирует их недостатки.
Public relations– самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий относят имидж и те, кто занимаются рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями со СМИ, организационным поведением, человеческими ресурсами организации, журналистикой.
Особое значение
имидж имеет для крупных и хорошо известных
организаций. Поэтому крупные организации
постоянно работают с общественным мнением,
используя как собственные подразделения
PR, так и привлекая внешние агентства.
Одна и та же организация может по-разному
восприниматься государственными структурами
, общественными организациями, национальной
и международной общественностью, партнерами,
финансовыми сообществами, конкурентами,
потребителями. Для широкой национальной
общественности предпочтительна гражданская
позиция компании. Международные общественные
глобальные компании стремятся быть «корпоративными
гражданами мира». Так же, существует внутреннии
имидж организации – как представление
персонала о своей организации. Во многих
компаниях он может играть одну из основных
ролей, являясь «зеркалом» внешнего имиджа
компании.
Рассмотрим основные задачи Public Relations и их соотнесенность с формированием имиджа.
По утверждению Викентьева И.Л. мероприятия PR имеют 5 основных целей:
Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач Public Relations, но более всего отвечают целям имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты.
1. Возвышение имиджа. После квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к возвышению имиджа.
2.Позиционирование (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) - это создание и поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснение Клиентам существующих проблем.
Если объект не позиционирован - он просто непонятен потенциальным клиентам, в таком случае имидж компании будет сформирован стихийно, а значит неуправляемо.
4. Отстройка от конкурентов.
Как правило, это комбинация возвышения имиджа при снижении другого. Или так: позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов. Отстройка может быть явной и неявной. Характерным примером этого приема может послужить предвыборный лозунг одного из депутатов Государственной Думы: “Другие обещают, мы делаем!”.
Отдельных слов заслуживает понятие обратной связи в процессе построения имиджа. Необходимо, чтобы между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у потенциального клиента, не было существенной разницы.
имидж компании составляет две выраженные части: первая - собственно "отражение" лица компании в "зеркале" клиента;
Вторая - активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего "лица". Естественное, представление компании о себе и представления клиента о компании могут не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.
Представители целевой аудитории оценивают фирмы по ряду параметров, на основе которых формируются так называемые позиционирующие шкалы. Организации определенной сферы и производимая ими продукция обладает особым набором таких параметров: как, подавляющая часть брендов, созданных для массового потребления оценивается потребителями по цене и качеству, а премиум-бренды- по престижности, оригинальности и статусности.
Процесс разработки концепции позиционирования чрезвычайно важен, в силу того, что такая концепция носит стратегический характер. По этой самой причине все документы, связанные с позиционированием бренда утверждаются высшим руководством организации и используются в качестве корпоративных инструкций в работе бренд-менеджеров.
Говоря о стратегиях позиционирования, можно сказать, что по свидетельству исследователей в мировой практике позиционирования чаще всего используется многоуровневая позиционирующая модель, последовательно увязывающая между собой четыре основных фактора, формирующих потребительское восприятие компании: потребность в категории; образ марки ;портрет пользователя.
Стратегия дифференцированного позиционирования предполагает формирование позиции компании на основе второй по важности характеристике, не используемой в позиционировании лидерства. Эта стратегия весьма удобна и используется, чаще всего, что бы удерживать позиции лидера в категории довольно достаточно дорого и сложно.
Стратегия центрового позиционирования предполагает наделение компании всеми характеристиками как лучшей в категории.
Информация о работе Стратегическое планирование развития муниципальной территории