Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:45, курсовая работа
Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация должна иметь стратегию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1.Стратегия как основа развития организации 4
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации 6
1.3.Принципы стратегического развития 8
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФТС ДО 2020 ГОДА 11
2.1. Основные цели и этапы стратегии развития ФТС 11
2.2. Направления стратегического развития ФТС 13
2.3. Факторы риска 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра Управления
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Таможенный менеджмент»
на тему «Стратегическое развитие федеральной таможенной службы»
Выполнил: А.О. Пантелеев, студент 3-го курса очной формы обучения факультета
таможенного дела, группа Т085
Подпись_____________________
Научный руководитель: Н.В. Пчелинцев, преподаватель кафедры
Подпись_____________________
Люберцы
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1.Стратегия как основа развития организации 4
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации 6
1.3.Принципы стратегического развития 8
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФТС ДО 2020 ГОДА 11
2.1. Основные цели и этапы стратегии развития ФТС 11
2.2. Направления стратегического развития ФТС 13
2.3. Факторы риска 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Основной
идеей стратегического
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического развития организации или государственного органа власти.
В условиях
неравновесности системы
Данная курсовая работа посвящена наиболее актуальным и наименее разработанным вопросам теории таможенного менеджмента – вопросам стратегий развития Федеральной таможенной службы.
Основная цель написания данной курсовой работы - отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой.
В качестве объекта исследования выбран федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела в РФ - Федеральная таможенная служба.
Предметом исследования является проект Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.
1.1.Стратегия как основа развития организации
Термин «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою»1. За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
На текущий
момент существует достаточно много
определений понятия «
А.Чандлер, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия – «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей»2.
А.Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние3.
В зависимости
от выбранного объекта стратегического
управления различают: корпоративную
стратегию – стратегию
Л.И. Евенко считает, что «стратегия – это конкретизация пути развития предприятия исходя из динамики внешней среды посредством формулировки долгосрочных целей, поиска ресурсов по их достижению и планирования конкретных действий на перспективу». По мнению автора, стратегия – это определение и реализация системы методов достижения желаемых результатов (долгосрочных целей) предприятия.
Стратегия – это образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации4.
Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
Стратегия зависит от внешних и внутренних условий работы фирмы. Главными внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании.
Первичными внутренними факторами, воздействующими на стратегию компании, являются: сильные и слабые стороны ее деятельности, компетентность менеджмента, его персональные амбиции, философия и этика компании, культура фирмы и курсовая стоимость акций.
Единой
оптимальной стратегии для всех
предприятий отрасли не существует.
Каждое из них, учитывая профиль деятельности,
цели и возможности, навыки и ресурсы,
разрабатывает собственную
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации
Вce мнoгooбpaзиe стратегий, которые организации демонстрируют в реальной жизни, являютcя различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой фaктopaми внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта.
Рассмотрим базовые стратегии развития организации:
Каждая базовая стратегия имeeт мнoжecтвo альтернативных вариантов.
Стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы – внешний рост, или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции – внутренний рост.
Стратегия сокращения имeeт следующие альтернативы: ликвидация – самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, пpи котором, фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации. Она наполняется конкретным содержанием в процессе доводки, который включает в себя:
1.3.Принципы стратегического развития
Использование стратегического планирования
на предприятии позволяет
Принципы являются основными положениями,
от содержания которых зависят сущность
и особенности планирования в
целом, его отдельных элементов
и процессов. Содержательная основа
принципов стратегического
У В.И. Даля принцип – это «…правило, основа, от которой не отступают», у О.И. Волкова: «Принцип – это основное правило, требование, идея управления, их основа».
В отечественной экономической литературе эпохи централизованного планового управления экономикой были выделены следующие принципы, служащие основой системы долгосрочного планирования5:
1) директивность – означающая
обязательность разработки
2) непрерывность – означающая
органическую связь
3) научность – означающая
4) стабильность
– означающая строгое
5) комплексность
– означающая взаимосвязь и
взаимозависимость элементов
Информация о работе Стратегическое развитие федеральной таможенной службы