Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:10, творческая работа
Проблема становления корпоративной социальной ответственности российского бизнеса и ее экономической эффективности актуальна в связи с необходимостью устранения негативных последствий социальных преобразований в РФ, связанных с изменением общественно-экономического строя, резким ростом поляризации доходов разных социальных групп, слоев российского населения. Опыт двух десятилетий перехода российской экономики к функционированию в условиях рынка сопровождается снижением уровня и качества жизни большей части населения страны, потерей стабильности и уверенности в завтрашнем дне для многих семей, ростом числа безработных, сужением доступности качественного образования, получения медицинской помощи, рекреационных возможностей.
Федеральное агентство связи
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
Кафедра философии и истории
Творческая работа по КСО на тему:
Стратегия социальной политики предприятия (ГМК «Miron’s nickel»)
Выполнил:
Новосибирск
2013
Оглавление
Список используемой литературы…………………………………………………2
Проблема становления
корпоративной социальной ответственности
российского бизнеса и ее экономической
эффективности актуальна в
В общественном мнении россиян формируются негативные оценки о принципах несправедливо осуществленной в интересах предельно малой части общества приватизации государственного имущества, созданного трудом многих поколений граждан страны. Сопоставительный анализ уровня и качества жизни населения РФ с рядом стран Восточной Европы, также осуществивших переход к рыночной системе хозяйствования, ярко иллюстрирует отсутствие в современном российском обществе механизмов и социальных институтов, способных снимать остроту возникающего социального напряжения, неудовлетворенности многих людей своим социально-экономическим статусом.
В РФ практически не используется на государственном уровне опыт развитых мировых капиталистических экономик по формированию корпоративной социальной ответственности бизнеса, особенно крупного, сосредоточившего у себя практически все природно-энергетические ресурсы, конкурентоспособные отрасли экономики страны.
Таким образом, анализ путей и способов повышения социальной ответственности бизнес сообщества, ставшего одной из самых состоятельных и влиятельных групп в социальной структуре современной России, повышение эффективности его участия в стабилизации экономики, сохранении экологической среды обитания людей и повышении качества жизни как персонала своих компаний так и территориальных сообществ в регионе размещения, является актуальной проблемой,- имеющей как теоретическое, так и важное практическое значение.
Основными видами деятельности ГМК «Miron’s nickel» являются поиск, разведка, добыча, обогащение и переработка полезных ископаемых, производство, маркетинг и реализация цветных и драгоценных металлов ГМК «Miron’s nickel» является крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, одним из крупнейших производителей платины и меди. Помимо этого Компания производит кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и серную кислоту.
Производственные подразделения Группы расположены на трех континентах в пяти странах мира – России, Австралии, Ботсване, Финляндии и ЮАР. Ключевые производственные подразделения Группы находятся в России и являются вертикально-интегрированными.
ГМК «Miron’s nickel» принадлежит 85% акций предприятия по добыче сульфидного никеля, находящегося в Ботсване.
Завод ГПРПР, входящий в состав Компании, является единственным никелерафинировочным заводом в Финляндии.
ГМК «Miron’s nickel» владеет 50%-й долей в совместном предприятии ПИР по добыче никеля в ЮАР. Предприятие является единственным в ЮАР производителем металлов, специализирующимся на добыче никеля. Попутно добывается медь, металлы платиновой группы и хром .
ГМК «Miron’s nickel» имеет собственную глобальную сеть представительских и сбытовых офисов в России, Великобритании, Китае, США и Швейцарии.
Среднесписочная численность предприятий Группы компаний «Miron’s nickel» в 2011 году составила 81,1 тыс. человек, включая 2,2 тыс. работников зарубежных активов.
Суровые климатические
условия Крайнего Севера на территориях
расположения основных производственных
площадок Компании, дефицит квалифицированной
рабочей силы, вызванный падением
престижа рабочих специальностей, сложная
демографическая ситуация в стране являются причиной высоких
рисков привлечения и удержания персонала
с необходимыми профессионально-
Компания серьезным
образом подходит к оценке рисков
в области персонала, в том
числе в области его
В основе кадровой политики Компании лежит осознание того, что именно человеческие ресурсы являются ее главной ценностью, а развитие кадрового потенциала – важнейшим стратегическим направлением деятельности. Важной составляющей в работе по минимизации риска в области персонала является работа по обучению и развитию персонала, раскрытию профессионального и личностного потенциала работников. В Компании в 2011 году была продолжена реализация программ профессиональной подготовки персонала, целевой подготовки по заказу Компании учащихся и студентов учреждений профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям, программ привлечения квалифицированных рабочих и специалистов из других регионов РФ.
Снижение риска в области персонала за счет предоставления сотрудникам возможностей карьерного роста, приобретения квартиры на «материке» в период работы на предприятии являются важными условиями для удовлетворения потребности Компании в качественно подготовленных специалистах.
Достижение высоких экономических и социальных результатов возможно только на основе разумного баланса интересов работников и Компании, сложившиеся отношения между ними можно оценить как конструктивные и партнерские. Это обусловливается неукоснительным соблюдением Компанией требований трудового законодательства с учетом вносимых в него изменений, коллективно-договорного регулирования, разработки и принятия локальных нормативных актов.
В нашей компании «Miron’s nickel» используется как материальное, так и нематериальное стимулирование труда. Мы используем систему косвенной материальной мотивации - это так называемый компенсационный пакет (соцпакет), предоставляемый сотруднику. Компенсационный пакет (соцпакет) – это бенефиты, предоставляемые работнику в зависимости от уровня его должности, профессионализма, авторитета и т.п. Традиционно в систему бенефитов наша компания включает:
Обязательные бенефиты (регламентируются трудовым законодательством):
Добровольные бенефиты (не регламентируются государством и используются нами на добровольной основе):
Наша система материальной мотивации ставит размеры материальных выплат сотрудникам компании в зависимость от статуса их должности, авторитета, результатов деятельности, анализа рынка труда и результатов достижения целей компании.
Также мы используем и систему нематериальной мотивации - это совокупность внешних стимулов немонетарного характера, которые используются в компании для поощрения эффективного труда сотрудников. Система нематериального стимулирования включает в себя такие элементы, как традиционные и нетрадиционные методы.
Традиционные
методы нематериального
Наш нетрадиционный способ нематериального стимулирования :
Главы 2 и 3 также включают в себя: «Политика занятости и трудоустройства» и «Стратегия социальных гарантий персонала»
Одной из основных заинтересованных сторон ГМК «Miron’s nickel», развитию взаимоотношений с которой в Компании уделяется первостепенное значение, являются работники предприятий филиалов.
ГМК «Miron’s nickel» заявляет о своей приверженности соблюдению прав человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами РФ и других стран присутствия, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, изложенными в декларациях, конвенциях и рекомендациях Международной организации труда и других международных организаций.
Компания проводит исследования удовлетворенности работников ключевыми условиями занятости: организационно-технические условия и безопасность труда, оплата труда, возможности для профессионального развития и роста, информирование по важным вопросам, внимание к предложениям и жалобам работников, общий климат отношений на рабочем месте. Также исследуются: удовлетворенность работой разных уровней руководства, отношение работников к своей работе, приверженность предприятию, потенциальная текучесть и социальное самочувствие разных групп работников.
Компания стремится взаимодействовать с партнерами по бизнесу – поставщиками и потребителями (покупателями) – на принципах прозрачности, справедливости и беспристрастности, соблюдения моральных норм бизнеса.
Компания реализует
Компания проводит предварительную квалификацию претендентов на поставку товаров и услуг, уделяя особое внимание деловой этике поставщиков.
Компания осуществляет закупку основных потребляемых ресурсов на тендерной основе, ориентируясь на принципы открытости процедур закупок:
▪ раскрывает способы обеспечения своих обязательств победителям тендеров на этапе объявления результатов конкурсов;
▪ осуществляет вскрытие предложений участников конкурса в присутствии участников конкурса или уполномоченных ими представителей;
▪ распределяет лот на поставку товаров или услуг при наличии возможности и целесообразности его разделения в равных долях, в случае если несколькими участниками конкурса предлагаются одинаковые условия поставки.
Информация о работе Стратегия социальной политики предприятия (ГМК «Miron’s nickel»)