Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа
Целью работы является выбор стратегии развития предприятия ОАО «Борский трубный завод» с целью выявления «узких мест», находящихся в производственном цикле и выработка рекомендаций по их решению.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
определить понятия роста, развития и стратегии предприятия;
уточнить сущность и виды стратегий развития предприятия;
произвести оценку ОАО «Борский трубный завод» как объекта управления;
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
разработать миссию и цели предприятия при выборе новой стратегии развития;
определить направления в стратегии развития предприятия;
сформулировать предложения по стратегическому развитию предприятия;
произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Основа стратегического менеджмента ……..……………….…6
Глава 2. Диагностический анализ организации………..…………....…...9
Глава 3. Стратегическое планирование организации……………….….13
Глава 4. Разработка стратегий конкуренции организации…….…….…20
Глава 5. Управление реализацией стратегии……….….………….….…23
Список используемой литературы……………………………………………...31
Глава
2. Диагностический анализ
организации
Диагностический
анализ организации - это совокупность
методов анализа социально-
Этапы
процесса исследования:
1. Научная обоснованность исследования:
2. Методология исследования:
3. Организация исследования:
4.
Оригинальность проведения
5.
Результаты и эффективность
Цели управления ОАО « Борский трубный завод»:
- увеличение
объемов производства и
- развитие
современного наукоемкого
- повышение благосостояния сотрудников предприятия;
- удовлетворение
требований и ожиданий
Характеристики | Содержание и количественные показатели |
Полное название организации | Открытое акционерное общество «Борский трубный завод» |
Сокращенное название организации | ОАО «БТЗ» |
Организационно-правовая форма | Открытое акционерное общество |
ИНН | 5246000218 |
Почтовый адрес | 606440, Россия, Нижегородская
область, город Бор, улица |
Контактный телефон | (83159) 2-18-40; 2-39-36 |
asutrub@sandy.ru
info@bortrub.ru sales@bortrub.ru | |
Веб-сайт | www.bortrub.ru |
Год создания | 12 ноября 1935 г. |
Ключевые фигуры | Чернышов Анатолий
Михайлович
(Генеральный директор) |
Краткая история развития | Борский трубный
завод — трубное предприятие,
расположенное в городе Бор (Нижегородская
область). БТЗ входит в число крупнейших
российских производителей профильных
труб, лопат. Поставки продукции, производимой
предприятием, осуществляются как по территории
РФ, так и в страны СНГ.
Начав свою деятельность в 1935 году с изготовления болтов, гаек, строительных скоб, сегодня завод стал мощным трубным производством. Первый трубоэлектросварочный станок был пущен в эксплуатацию в феврале 1960 года. В последующие
десятилетия предприятие С 1997 года ОАО «Борский трубный завод» внедрил и применяет систему качества продукции ДИН ЕН ИСО 9001:2000 в производстве электросварных труб. В 2003 году введен в эксплуатацию новый трубоэлектросварочный станок PR 400/5,5 производства фирмы VOEST-ALPINE (Австрия) с технологией формовки полосы в агрегате ЦТА. |
Отрасль народного хозяйства | Обрабатывающая
промышленность
Черная металлургия |
Подотрасль (виды деятеьности) | - производство
и реализация электросварочных труб;
- производство
теплиц с покрытием из - производство
товаров народного потребления
(кованые изделия, секции - обслуживание объектов культурно-бытового и спортивного назначения; - оказание
услуг предприятиям и - производство строительно-монтажных работ; - оказание транспортных услуг и т. д. |
Основные виды продукции с указанием годового объема выпуска | - трубы электросварочные
76 000 тн.;
- лопаты металлические 2 360 тыс. штук. |
Балансовая прибыль, | 1 315 000 тыс. руб. в год |
Среднесписочная численность персонала | 650 чел. |
Количество структурных подразделений | 13 |
Доля продаж на региональном рынке | 22 % |
Внутреннюю
среду ОАО «Борский трубный завод»
составляют ее трудовые и финансовые ресурсы,
организация снабжения, производства
и сбыта готовой продукции.
Глава
3. Стратегическое планирование
организации
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Цена
- основной инструмент коммерческой политики
фирмы. И поэтому стратегия
В его основе лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на закупку и реализацию продукции, подтвержденные первичными документами бухгалтерии. Среди основных пунктов расходов можно выделить: затраты на закупку у поставщика; амортизация основных фондов; налоги; заработная плата; транспортные расходы и т.п.
На самом деле этот подход имеет принципиально неустранимый дефект. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая, собственно, и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
При рыночной организации сбыта продукции, уровень цены определяет возможный объем продаж. Между тем и экономическая теория, и бухгалтерский учёт признают, что от масштаба производства прямо зависит величина удельных затрат на производство единицы продукции. При росте объемов выпуска снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и соответственно величина средних затрат на его выпуск. Следовательно, разумный менеджер не должен вставать на путь пассивного ценообразования, когда установление цен происходит строго на основе затратного метода. Наиболее разумный подход - активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.
Если попытаться сформулировать вопросы, которые в наибольшей мере адекватны логике активного ценообразования, то они будут звучать примерно так: "Насколько нам нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить большую массу прибыли?" или "Каким количеством продаваемых товаров мы можем пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую прибыль, чем раньше?".
Деятельность
любой организации тесно
Важнейшая сторона финансовой деятельности организации - формирование и использование различных денежных фондов.
Представим
SWOT-анализ предприятия для оценки внутренней
среды (табл. 2)
Сильные стороны |
|
|
|
Возможности |
|
Угрозы |
|
Мероприятия |
|
Внешнюю среду организации составляют конкуренты ОАО «Борский трубный завод», среди которых основную роль играют такие предприятия и компании, как:
Извне
на рассматриваемое предприятие
оказывают влияние
Основное
конкурентное преимущество, которое
позволяет предприятию
Стратегическая цель ОАО «Борский трубный завод» - становление как лидера среди компаний, осуществляющих работу в сфере производства труб и иных изделий из металла посредством основания новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности и качества продукции, работ (услуг).
Разработанная ОАО «Борский трубный завод» стратегия развития реализуется в следующих направлениях деятельности:
- усиление
положения на рынке благодаря
повышению качества продукции,
проведению маркетинговых
- увеличение ассортимента труб электросварочных;
- оптимизация затрат;
- вовлечение
«надежных» поставщиков сырья
и материалов в процесс
- модернизация
оборудования и
- повышение
результативности и
- непрерывное
повышение квалификации
На сегодняшний день главной стратегией ОАО «Борский трубный завод» является комплексная стратегия по реализации продукции более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента товаров и услуг.
Информация о работе Стратеги социально-экономического развития ОАО «Борский трубный завод»