Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа
Объектом исследования является предприятие ОАО «Роснефть».
Предметом исследования является организационная культура на
предприятии.
Цель работы - рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
Основные результаты - в работе произведен анализ культуры компании
«Роснефть», предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…9
1.1 Сущность организационной культуры……………………………….9
1.2 Структура организационной культуры……………………………...13
1.3 Задачи организационной культуры предприятия…………………..17
1.4 Типы организационных культур……………………………………..18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО
«Роснефть»……………………………………………………………………..20
2.1Краткая характеристика ОАО «Роснефть»………………………….20
2.2 Формирование и развитие организационной культуры ОАО «Роснефть»……………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ ОАО «Роснефть»………………………………………………..25
3.1 Причины изменения организационной культуры…………………...25
3.2 Пути совершенствования организационной культуры……..............27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….34
Рассмотрение
организаций как сообществ, имеющих
общее понимание своих целей,
значения и места, своих ценностей
и поведения, вызвало к жизни
понятие организационной
Большинство
авторов сходится на том, что культура
организации представляет собой
сложную композицию важных предположений
(часто не поддающихся формулированию),
бездоказательно принимаемых и
разделяемых членами
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Организационная
культура представляет собой приобретенные
смысловые системы, передаваемые посредством
естественного языка и других
символических средств, которые
выполняют репрезентативные, директивные
и аффективные функции и
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям - миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д. Такие системы координат не очевидны и редко полностью совпадают с декларируемыми целями, однако очень часто они детерминируют поведение в большей мере, чем формальные требования и правила. То, что делает менеджер или любой член организации, в значительной мере является функцией совокупности его представлений об окружающем его мире. В экстремальных случаях эти системы координат работают против организационных целей и, расширяя или ограничивая диапазон поведенческих и когнитивных возможностей работников, снижают эффективность коллективной деятельности.
Таким образом, организационная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом.
Организационная культура позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками.
В
широком смысле культура является механизмом
воспроизведения социального
Значение культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств:
1)
она придает сотрудникам
2)
знание основ организационной
культуры своей компании
3)
внутриорганизационная
Все существующие организации уникальны. Каждая имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, внутриорганизационные ритуалы и мифы, которые в своей совокупности и образуют уникальную корпоративную культуру. Большинство организационных культур исторически носили скорее неявный характер», но в последнее время возобладала тенденция признания их влияния и роли. Теперь менеджмент открыто обсуждает тип наиболее желаемой для компании внутренней среды.
Основная
цель организационного поведения –
помочь людям более продуктивно
исполнять свои обязанности в
организациях и получать от этого
большее удовлетворение. Для реализации
данной цели требуется, кроме всего
прочего, сформировать ценностные установки
личности, организации, отношений и
т.д. Речь идет о нормах, правилах, или
стандартах, на организационном поведении.
Любое поведение должно оцениваться
или самооцениваться по наиболее
общественно прогрессивным
Для каждого направления организационного поведения существует своя организационная культура и все они составляют единое целое.
Организационная культура – является одной из самых новых областей организационного поведения.
Ученые, изучающие организационную
культуру, пытались определить и
отграничить смыслы двух
Таким
образом, организационная культура
- это философские и
1.2
Структура организационной
Анализируя
структуру организационной
Знакомство
с организационной культурой
начинается с поверхностного уровня,
включающего такие внешние
Те,
кто пытаются познать организационную
культуру глубже, затрагивают ее второй,
внутренний, уровень. На этом уровне изучению
подвергаются ценности и верования,
разделяемые членами
Третий,
глубинный, уровень включает базовые
предположения, которые трудно осознать
даже самим членам организации без
специального сосредоточения на этом
вопросе. Эти скрытые и принимаемые
на веру предположения направляют поведение
людей, помогая им воспринять атрибуты,
характеризующие
Некоторые
исследователи предлагают более
дробную структуру
1.
Мировоззрение - представления об
окружающем мире, природе человека
и общества, направляющие поведение
членов организации и
2.
Организационные ценности, т.е. предметы
и явления организационной
Ценности
могут сохраняться, даже если в организации
произошли значительные кадровые изменения.
В то же время может быть осуществлена
определенная смена ценностей, которые
скажутся и на поведении членов организации.
Организационные ценности тесно
связаны с организационной
3.
Стили поведения,
4.
Нормы — совокупность
5.
Психологический климат в
Ни один из этих компонентов в отдельности не может быть отождествлен с культурой организации. Однако в совокупности они могут дать довольно полное представление об организационной культуре.
В
этом контексте говорить об организационной
культуре как однородном феномене не
приходится. В любой организации
потенциально заложено множество субкультур.
Фактически любая из этих субкультур
может стать доминирующей, т.е. собственно
организационной культурой, если она
целенаправленно поддерживается и
используется организационной властью
как инструмент консолидации индивидуальных
целей в направлении общей организационной
цели.
Информация о работе Структура и развитие организационной кутуры предприятия