Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
Исходя из цели задачами, данного курсового проекта являются:
- рассмотреть сущность и классификацию стратегии развития предприятия;
- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;
- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий
3. Стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или филиалов для того, чтобы осуществить изменения бизнес-портфеля.
4. Стратегия сокращения расходов, заключающаяся в уменьшении издержек и проведении политики экономизации существующего бизнеса в пользу новых возможностей.
На практике организация
одновременно может осуществлять несколько
стратегий. Это характерно для деятельности
диверсифицированных
1.2 Выбор и оценка стратегии развития предприятия
М. Портер считает, что существуют три основные области выработки стратегии развития фирмы10.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации продукции и в результате может определять более низкие цены на аналогичную продукцию. Это позволяет добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, самую оптимальную технологию и хорошую систему распределения продукции.
Темпы фамильяризации обычно
соответствуют процентному
Очевидно, что как только общий объем производства однажды удваивается, то вторичное его удвоение становится довольно затруднительным, и соответственно темпы фамильяризации замедляются.
Графически определение темпов фамильяризации достигается путем построения кривой опыта.
В результате анализа кривой
опыта можно сделать ряд
Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма осуществляет высоко-специализированное производство и маркетинг для того, чтобы стать лидером в области узкоспециализированной продукции, рассчитанной на определенную, конкретную группу потребителей. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если ее цена достаточно высока. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, имеют высокий потенциал для проведения НИОКР, выдающихся дизайнеров, отлаженную систему обеспечения качества и развитую систему маркетинга.
Третья область определения стратегии относится к фиксации определенных сегментов рынка и концентрации усилий фирмы на выбранную стратегию.
Выбор стратегии рекомендуется осуществлять по мероприятиям ФОСТИС при построении кривых объемов реализации и прибыли, при отработке тактики поведения нового товара на рынке. Произвести оценку рыночной ситуации и уточнить стратегию маркетинга, ответив на следующие вопросы12.
1. Где впервые, применительно
к стадиям жизненного цикла
товара, выпускаемого фирмой, должна
появиться торговая прибыль?
2. Каковы закономерности
роста прибыли фирмы от
а) темпы роста объема продаж выше, чем темп роста массы прибыли;
б) темпы роста прибыли и объема продаж совпадают или близки;
в) темпы роста продаж ниже, чем темп роста массы прибыли. Указанные различия зависят от размеров текущих затрат на такие составляющие маркетинга, как стимулирование продаж, реклама, выбор каналов сбыта, организации процесса доставки, послепродажного сервисного обслуживания и др.
3. На какой стадии жизненного цикла нового товара прибыль от его реализации достигает своего максимального значения?
При построении маркетинговых
стратегий с использованием ценовых
инструментов могут быть рассмотрены
доводы как качественного, так и
количественного порядка в
4. Как снижается прибыль
исходя из анализа сложившейся
рыночной ситуации и выбранной
тактики маркетинга (поддерживающий
маркетинг в части
- Падение массы прибыли осуществляется более высокими темпами, чем падение объемов продаж.
- Снижение темпов прибыли и объемов продаж равны или близки.
- Падение прибыли менее стремительно, чем падение объемов продаж нового товара.
Процедура формулирования стратегии и выбора альтернатив состоит из следующих этапов:
1) оценка существующей стратегии;
2) собственно фаза
3) планирование риска;
4) выбор стратегических альтернатив.
Рассмотрим подробнее эти пункты.
1). Оценка существующей (действующей) стратегии.
Первичная оценка действующей стратегии осуществляется уже на предыдущем этапе - оценка внутренних возможностей.
Однако, оценивая имеющиеся
резервы на предприятии, позволяющие
повысить эффективность его
2). Собственно фаза
Стратегия, будучи объединённой
основой для организационных
усилий, требует разработки серии
стратегических планов как на уровне
предприятия в целом, так и
на уровне подразделений. Естественно,
что каждый стратегический план является
частью общего, и стратегия предприятия
объединяет их все вместе. Стержнем
любого стратегического плана
3). Планирование риска.
Планирование риска является одной из важных составляющих стратегического плана. Основной целью является поддержание высокого уровня противодействия возмущениям внешней среды и уменьшение потерь от данных возмущений.
4). Выбор стратегических альтернатив.
Разработка стратегии
должна затрагивать все уровни управления
предприятия, так как решения, вырабатываемые
при стратегическом планировании, имеют
отношение ко всем сотрудникам организации.
Поэтому необходимо согласование интересов
при выработке стратегии
Конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая создает наилучшие возможности преодолевать влияние конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы. Конкурентные преимущества обеспечивают предложение потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги.
Конкурентные преимущества определяются прежде всего ресурсами предприятия. Другим важным источником конкурентных преимуществ любого предприятия, его сильными или, наоборот, слабыми сторонами могут быть отдельные функциональные направления его деятельности. Это производство, сбыт, научные разработки, маркетинг, финансы, управление персоналом и т.д.
Определение и оценку стратегических ресурсов предприятия можно проводить на основе количественных и качественных показателей, приведенных в приложении 1. На основе указанных данных можно оценить существующий и требуемый в перспективе стратегический потенциал предприятия.
Под стратегическим потенциалом организации понимается совокупность имеющихся ресурсов и возможностей для разработки и реализации разработанной стратегии.
Стратегический потенциал формируют только ге ресурсы, которые могут быть изменены в результате реализации стратегических решений. Кроме того, потенциал организации существенно зависит от условий, в которых протекает ее деятельность, и подвержен постоянным изменениям. Если речь идет о деятельности в условиях неплатежей и взаимозачетов, то основным стратегическим ресурсом становятся деньги и другие высоколиквидные средства. В условиях нормальной экономики к стратегическому потенциалу могут быть отнесены все ресурсы, которые обеспечивают достижение конкурентных преимуществ компании.
Анализ потенциала организации охватывает практически все сферы ее деятельности: управление, НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры. Во избежание субъективных оценок полезно привлекать к проведению управленческого анализа сторонних специалистов.
Как уже отмечалось, конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет организация, а также теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой стратегии организации.
Конкурентные преимущества
могут иметь разнообразные
Конкурентные преимущества
имеют различные формы
Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах, определяются13:
1) лучшим общеэкономическим состоянием рынков, на которых действует предприятие, выражающимся в высокой среднеотраслевой норме прибыли, небольших сроках окупаемости капитальных вложений, благоприятной динамике цен, высоком уровне располагаемого дохода на душу населения, отсутствии неплатежей, инфляционных процессов и пр.;
2) объективными факторами,
стимулирующими спрос: большая
и растущая емкость рынка,
3) эффектом масштаба
4) эффектом масштаба
5) эффектом опыта обучения,
который выражается в большей
эффективности труда
6) экономическим потенциалом
предприятия. Экономический
1.3 Основные
правила и процедуры
На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.
Информация о работе Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия