Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
Исходя из цели задачами, данного курсового проекта являются:
- рассмотреть сущность и классификацию стратегии развития предприятия;
- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;
- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий
В процессе взаимодействия
с макросредой стратегическое управление
интересует, прежде всего, то, какие
факторы макросреды оказывают наибольшее
влияние на предприятие и как
должна вести себя организация, чтобы
в условиях конкретного взаимодействия
с другими предприятиями
Таблица 2.3-Факторы непосредственного окружения
Группы факторов |
Факторы |
Тенденции развития |
Проявления |
Возможная реакция фирмы |
1.Потребители |
1.1 Население
|
Тенденции стабилизации спроса |
Увеличение запросов и потребностей |
Маркетинговые исследования завоз новинок и материалов с наибольшим спросом |
1.2Предприятия и |
Тенденции к стабилизации спроса | |||
2.Конкуренты |
Другие фирмы рынка |
Ужесточение конкуренции |
Препятствие для укрепления позиций на рынке |
Возможна конкуренция за счет маркетинговых исследований, завоза новинок стройматериалов, скидок |
3.Поставщики |
3.1Производители |
Тенденции улучшения отношений |
Закупка материалов по более низким ценам |
Дальнейшее развития благоприятных отношений |
3.2Посавщики строительных |
Тенденции ухудшения отношений |
Сокращение числа поставок зарубежных стройматериалов |
Поиск новых поставщиков | |
3.3Отечественные поставщики |
Тенденции улучшения отношений |
Закупка более широкого спектра материалов |
Дальнейшее развитие благоприятных отношений |
Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могутосложнить будующие проблемы,связанные с внешними опасностями.Этому служит анализ внутренней среды предприятия,приведенный в таблице 2.4.
Таблица 2.4-Анализ внутренней среды ООО «Регион-ДВ»
Сфера |
Преимущества |
Недостатки |
1.Организация общего |
1).компетентное руководство; 2).адекватная организационная структура предприятия; 3).эффективная система контроля |
Слабых сторон не наблюдается |
2.Маркетинг |
1).наличие постоянных 2).предоставление 3).предоставление услуг бесплатной доставки оптовикам; |
1).отсутствие маркетинговых 2).неэффективность рекламы |
3.Персонал |
1).предоставление 2).Небольшая текучесть кадров |
1).задержка с выплатой 2).большая текучесть кадров среди продавцов |
4.Финансы |
1.предприятия является 2.собственный капитал преобладает над заемным |
1).низкая рентабельность 2).невысокий уровень |
5.Организационная структура |
1).бесплатная стажировка 2).оплата получения высшего
образования наиболее 3).строгая дисциплина |
1).высокая материальная |
Путем сообщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды составляется SWOT-матрица предприятия.
Таблица 2.5.- SWOT-матрица ООО «Регион-ДВ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1) относительно высокая цена на стройматериалы; 2) неэффективность рекламы; 3) задержка выплат заработной платы работником |
Возможности |
Угрозы |
1) развитие НТП способствует
появлению новых продуктов, 2) увеличение дохода населения; 3) повышения уровня образования
приводит к увеличению числа
высокообразованных 4) безработица приводит
к удешевлению рабочей силы
и увеличению числа |
1) повышение энерготарифов; 2) повышение налоговых ставок; 3) нестабильность в обществе; 4) ужесточение конкуренции; 5) увеличение инфляции |
3 Выбор и обоснование стратегии для ООО «Регион-ДВ»
Выбор стратегии предприятия должен основываться на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия и востребованности его продукции потребителями. Рынок товаров строительных и строительно-отделочных материалов является, хотя образованным довольно давно, но до сих нор растущим. Здесь постоянно разрабатываются новые материалы. способные удовлетворить развивающиеся потребности потребителей и удешевить строительство, появляются новые технологии. Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, поставляя продукцию, которая сможет конкурировать со стройматериалами остальных торговых компаний.
Проведенный ранее анализ факторов внешней и внутренней среды, и, выделенные на его основе сильные и слабые стороны деятельности 000 «Регион-ДВ», позволили выявить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в сферу торговли сможет, не только удержать предприятие «наплаву», но и получить максимальную прибыль от торговой деятельности.
Выбор стратегии производственной деятельности предприятия основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды ООО «Регион-ДВ», приведенных ниже:
1.рынок строительных
2.развитие НТП способствуют
проявлению новых
3. ООО «Регион-ДВ» имеет достаточно богатый опыт работы в торговле стройматериалами
4. слабыми сторонами
Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию необходимо пересмотреть ассортимент предлагаемой продукции с целью минимизации издержек, провести маркетинговые исследования ранка стройматериалов, повысить эффективность рекламы. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы больших капиталовложений, сочетались бы с торговлей стройматериалами, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.
При построении стратегии предприятия был выбран подход, который разработал И. Ансофф. Для условий растущего рынка он предложил применить следующие виды стратегий.
Таблица 3.1-Матрица «продукт-рынок»
Продукты |
Рынки | ||
Имеющиеся |
Новые | ||
Имеющиеся |
1.Совершенствования |
2.Стратегия развития рынка | |
Новые |
3.Товарная экспансия |
4.Диверсификация |
Стратегия совершенствования деятельности (проникновения на рынок). При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.
Товарная экспансия (Развитие продукта) - стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.
Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.
Стратегия диверсификации, под которой понимается изменение направлений и сфер деятельности, то есть включение в обычную работу предприятия новых направлений деятельности. Причинами, побуждающими предприятие заниматься новыми видами деятельности могут быть: стремление покинуть стагнирующие рынки данной отрасли и проникнуть в отрасли с высокой нормой прибыли, уменьшение риска, а также финансовые выгоды.
В рамках стратегии совершенствования деятельности необходимо проанализировать ассортимент предлагаемой предприятием продукции в целях сокращения издержек на закупку, увеличение прибыли и доли в объеме продаж.
Таблица 3.2 -Анализ ассортимента предлагаемой продукции ООО «Регион-ДВ»
Ассортимент |
Производство марки |
Себестоимость за упаковку |
Оптовая цена за упаковку |
Прибыль с упаковки(руб.) |
Вывод | ||
Напольные покрытия(руб./м2): | |||||||
Ламинат |
KRONOTEX |
690 |
640 |
-50 |
Ламинат большинства предоставленных марок доставляется из-за рубежа и поэтому имеет высокую себестоимость в связи с чем неохотно приобретается | ||
Tarkett |
715 |
680 |
-35 | ||||
QUICK STEP |
730 |
700 |
-30 | ||||
PERGO |
720 |
690 |
-30 | ||||
Производство КНР |
350 |
350 |
0 | ||||
Линолеум |
Производство г. Екатеринбург |
85 |
85 |
0 |
Наиболее часто приобретаемый вид напольных покрытий | ||
Синтелон (Украина) |
165 |
170 |
5 | ||||
Tarkett |
295 |
250 |
-45 | ||||
Керамическая плитка |
Cersanit (Польша) |
767 |
760 |
-7 |
Укладывать керамическую плитку на кухне и прихожей становится модно. Поэтому спрос на нее растет | ||
AZULEV(Испания) |
1320 |
1250 |
-70 | ||||
Cersanit(Россия) |
420 |
410 |
-10 | ||||
Евро-керамика(Россия) |
284 |
300 |
16 | ||||
Декотайл(Виниловая плитка) |
SmartFioor (Китай) |
220 |
210 |
-10 |
Напольное покрытие недавно появившееся | ||
LG (Корея) |
150 |
145 |
-5 | ||||
Утеплители |
Hansol |
700 |
697 |
-3 |
В основном приобретаются строительно-ремонтным фирмами оптом | ||
Обои р./рулон: | |||||||
Бумажные |
Россия |
220 |
210 |
-10 |
Обои так же являются одними из самых покупаемых материал, решающую роль играет ассортимент, нежели цена | ||
Винил |
Германия |
305 |
310 |
5 | |||
Обои под покраску |
Германия |
1127 |
1100 |
-27 | |||
Дверные полотна: | |||||||
Ламинированные |
Россия |
3020 |
3000 |
-20 |
Отечественные двери покупают менее охотно. | ||
Шпонированные |
Китай |
3570 |
3600 |
40 | |||
Кровельные материалы (руб./рулон) | |||||||
РПП-300 рулон 15кв. м |
Россия |
298 |
285 |
-13 |
Приобретаются строительно-ремонтными фирмами оптом | ||
РКП-300 рулон 15 кв.м. |
Россия |
345 |
329 |
-16 | |||
Рубемас РНП-350 ру лон 7,5 кв.м. |
Россия |
390 |
370 |
-20 | |||
Стекломаст ХПП рулон 10 кв.м. |
Россия |
570 |
565 |
-5 | |||
Битум барабан 175 кг. |
Россия |
18 |
18 |
0 | |||
ДВП,ДСП(руб./лист). | |||||||
ДВП |
Г.Братск |
230 |
230 |
0 |
В розницу приобретаются реже, чем оптом | ||
ДСП строительные |
Г. Усолье |
800 |
780 |
-20 | |||
Краска(руб./кг.) | |||||||
Для металла |
Нержамент |
150 |
145 |
-5 |
Пользуются одинаковым спросом как у простых покупателей, так и у предприятий | ||
Сереброл |
234 |
230 |
-4 | ||||
Для фасадов |
Акриал Люкс |
100 |
146 |
-4 |
Данные таблицы дают представление о необходимости
Предприятию следует сократить партии закупок ламинита европейского производства до минимального размера из-за его высокой стоимости и попробовать наладить связи с производителями и поет антиками отечественного ламинированного паркета. Также компании стоит «братии, внимание на увеличении ассортимента керамической плитки, но при ном закупая ее небольшими партиями. Линолеум самый популярный напольный материал, который приобретают большинство покупателей и предприятий.
Что касается обоев, то они имеют высокую рентабельность. Увеличение ассортимента предлагаемых расцветок дай только положительный эффект.
На основе анализа ассортимента материалов в целях минимизации издержек был разработан стратегический план закупки продукции на 2013 г., приведенный в таблице 3.3. Согласно этому плану, предприятие может получить в 1,55 раза больше прибыли, чем если будет следовать стандартному плану.
Таблица 3.3.- Объем закупки стройматериалов в 2013г.
Наименование |
Объем закупок стройматериалов |
Прибыль упаковки(руб.) |
План объема прибыли на 2013 г.(руб.). | ||||||
Стандартный план |
Стратегический план |
Стандартный план |
Стратегический план | ||||||
Напольные покрытия(руб./м2): | |||||||||
Ламинат KRONOTEX (упак.по 2м2) |
75 |
45 |
-50 |
-7500 |
-4500 | ||||
Ламинат Tarkett (упак.по 2м2) |
67 |
59 |
-35 |
-4690 |
-4130 | ||||
Ламинат QUICK STEP (упак.по 2м2) |
40 |
35 |
-30 |
-2400 |
-2100 | ||||
Ламинат PERGO (упак.по 2м2) |
45 |
45 |
-30 |
-2700 |
-2700 | ||||
Ламинат Производство КНР (упак.по 2м2) |
- |
- |
0 |
- |
- | ||||
Линолеум Синтелон (Украина) |
1000 |
1340 |
5 |
5000 |
6700 | ||||
Линолеум Tarkett |
450 |
350 |
-45 |
-20250 |
-15750 | ||||
Керамическая плитка Cersanit (Польша)(1 упак.-1 м2) |
120 |
90 |
-7 |
-840 |
-630 | ||||
Керамическая плитка AZULEV(Испания) (1 упак.-1 м2) |
67 |
40 |
-70 |
-9380 |
-5600 | ||||
Керамическая плитка Cersanit( |
100 |
130 |
-10 |
-100 |
-1300 | ||||
Керамическая плитка Евро-керамика(Россия) (1 упак.-1 м2) |
90 |
150 |
16 |
1440 |
2400 | ||||
Декотайл(Виниловая плитка) SmartFioor (Китай) |
86 |
80 |
-10 |
-2150 |
-2000 | ||||
Декотайл(Виниловая плитка) LG (Корея) |
120 |
120 |
-5 |
-1500 |
-1500 | ||||
Утеплители Hansol(упак. По 3,5 м2) |
170 |
190 |
-3 |
-1785 |
-1995 | ||||
Обои Бумажные |
590 |
600 |
-10 |
-5900 |
-6000 | ||||
Обои Винил |
540 |
700 |
5 |
2700 |
3500 | ||||
Обои под покраску |
470 |
400 |
-27 |
-12690 |
-10800 | ||||
Дверные полотна ламинированные |
- |
- |
0 |
- |
- | ||||
Дверные полотна шпонированные |
100 |
125 |
50 |
5000 |
6250 | ||||
Кровельные материалы (руб./рулон) РПП-300 рулон 15кв. м |
230 |
220 |
-13 |
-2990 |
-2860 | ||||
РКП-300 рулон 15 кв.м. |
230 |
200 |
-16 |
-3680 |
-3200 | ||||
Рубемас РНП-350 рулон 7,5 кв.м. |
250 |
354 |
-20 |
-5000 |
-7080 | ||||
Стекломаст ХПП рулон 10 кв.м. |
213 |
225 |
-5 |
-1065 |
-1125 | ||||
Битум барабан 175 кг |
- |
- |
0 |
- |
- | ||||
ДВП |
- |
- |
0 |
- |
- | ||||
ДСП строительные |
800 |
720 |
-20 |
-16000 |
-14000 | ||||
Краска(руб./кг.) Для металла Нержамент |
290 |
250 |
-5 |
-2900 |
-2500 | ||||
Краска(руб./кг.) Для металлА Сереброл |
535 |
513 |
-4 |
-2140 |
-2052 | ||||
Краска(руб./кг.) для фасадов |
159 |
200 |
-2 |
-954 |
-1200 | ||||
Итого |
-178535 |
-114962 |
Информация о работе Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия