Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
Исходя из цели задачами, данного курсового проекта являются:
- рассмотреть сущность и классификацию стратегии развития предприятия;
- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;
- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий

Вложенные файлы: 1 файл

выбор и обоснование стратегии.docx

— 83.41 Кб (Скачать файл)

 

В процессе взаимодействия с макросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие  факторы макросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как  должна вести себя организация, чтобы  в условиях конкретного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и  обеспечить устойчивое существование  организации. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на  ООО «Регион-ДВ» приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3-Факторы непосредственного  окружения 

Группы факторов

Факторы

Тенденции развития

Проявления

Возможная реакция фирмы

1.Потребители

1.1 Население

 

Тенденции стабилизации спроса

Увеличение запросов и потребностей

Маркетинговые исследования завоз новинок  и материалов с наибольшим спросом

1.2Предприятия и государственные  организации

Тенденции к стабилизации спроса

2.Конкуренты

Другие фирмы рынка стройматериалов

Ужесточение конкуренции

Препятствие для укрепления позиций  на рынке

Возможна конкуренция за счет маркетинговых  исследований, завоза новинок стройматериалов, скидок

3.Поставщики

3.1Производители стройматериалов

Тенденции улучшения отношений

Закупка материалов по более низким ценам

Дальнейшее развития благоприятных  отношений

3.2Посавщики строительных материалов  из-за рубежа

Тенденции ухудшения отношений

Сокращение числа поставок зарубежных стройматериалов

Поиск новых поставщиков

3.3Отечественные поставщики

Тенденции улучшения отношений

Закупка более широкого спектра материалов

Дальнейшее развитие благоприятных  отношений


 

Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые  представляют опасность и открывают  новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могутосложнить будующие проблемы,связанные с внешними опасностями.Этому служит анализ внутренней среды предприятия,приведенный в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4-Анализ внутренней среды ООО «Регион-ДВ»

Сфера

Преимущества

Недостатки

1.Организация общего управления

1).компетентное руководство;

2).адекватная организационная  структура предприятия;

3).эффективная система  контроля

Слабых сторон не наблюдается

2.Маркетинг

1).наличие постоянных покупателей;

2).предоставление консультативных  услуг покупателям;

3).предоставление услуг  бесплатной доставки оптовикам;

1).отсутствие маркетинговых исследований  рынка;

2).неэффективность рекламы

3.Персонал

1).предоставление предприятием социальных  гарантий работникам;

2).Небольшая текучесть  кадров

1).задержка с выплатой заработной  платы;

2).большая текучесть кадров  среди продавцов

4.Финансы

1.предприятия является платежеспособным

2.собственный капитал  преобладает над заемным

1).низкая рентабельность продаж  из-за высоких издержек на закупку  товара

2).невысокий уровень конкурентоспособности  фирмы

5.Организационная структура

1).бесплатная стажировка персонала;

2).оплата получения высшего  образования наиболее способных  работников;

3).строгая дисциплина

1).высокая материальная ответственность


 

Путем сообщения данных анализа  факторов внешней и внутренней среды  составляется SWOT-матрица предприятия.

 

Таблица 2.5.- SWOT-матрица ООО «Регион-ДВ»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. предприятие является платежеспособным;
  2. собственный капитал преобладает над заемным;
  3. высокое качество стройматериалов;
  4. эффективное использование различных каналов сбыта;
  5. высокий профессионализм работников

1) относительно высокая  цена на стройматериалы;

2) неэффективность рекламы;

3) задержка выплат заработной  платы работником

Возможности

Угрозы

1) развитие НТП способствует  появлению новых продуктов, новых  рынков и новых потребителей;

2) увеличение  дохода населения;

3) повышения уровня образования  приводит к увеличению числа  высокообразованных специалистов;

4) безработица приводит  к удешевлению рабочей силы  и увеличению числа претендентов  на рабочее место

1) повышение энерготарифов;

2) повышение налоговых  ставок;

3) нестабильность в обществе;

4) ужесточение конкуренции;

5) увеличение инфляции


 

 

            

 

 

 

          3 Выбор и обоснование стратегии для ООО «Регион-ДВ»

 

Выбор стратегии предприятия  должен основываться на данных о степени  развития рынка, о потенциале развития предприятия и востребованности его продукции потребителями. Рынок товаров строительных и строительно-отделочных материалов является, хотя образованным довольно давно, но до сих нор растущим. Здесь постоянно разрабатываются новые материалы. способные удовлетворить развивающиеся потребности потребителей и удешевить строительство, появляются новые технологии. Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, поставляя продукцию, которая сможет конкурировать со стройматериалами остальных торговых компаний.

Проведенный ранее анализ факторов внешней и внутренней среды, и, выделенные на его основе сильные  и слабые стороны деятельности 000 «Регион-ДВ», позволили выявить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в сферу торговли сможет, не только удержать предприятие «наплаву», но и получить максимальную прибыль от торговой деятельности.

Выбор стратегии производственной деятельности предприятия основывается на ряде характеристик внутренней и  внешней среды ООО «Регион-ДВ», приведенных ниже:

1.рынок строительных материалов  является растущим и прибыльным;

2.развитие НТП способствуют  проявлению новых стройматериалов,  новых технологий и новых потребителей;

3. ООО «Регион-ДВ» имеет достаточно богатый опыт работы в торговле стройматериалами

4. слабыми сторонами деятельности  предприятия являются высокие  издержки по закупке и транспортировке  стройматериалов из-за отдаленности  предприятия от основных поставщиков.

Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию необходимо пересмотреть ассортимент предлагаемой продукции с целью минимизации  издержек, провести маркетинговые исследования ранка стройматериалов, повысить эффективность  рекламы. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности  в целях открытия новых направлений  деятельности, которые не требовали  бы больших капиталовложений, сочетались бы с торговлей стройматериалами, имели бы надежных поставщиков, большой  спрос у потребителей и приносили  бы постоянный доход.

При построении стратегии  предприятия был выбран подход, который  разработал И. Ансофф. Для условий растущего рынка он предложил применить следующие виды стратегий.

 

Таблица 3.1-Матрица «продукт-рынок»

 

Продукты

Рынки

 

Имеющиеся

Новые

Имеющиеся

1.Совершенствования деятельности

2.Стратегия развития рынка

Новые

3.Товарная экспансия

4.Диверсификация


 

Стратегия совершенствования деятельности (проникновения на рынок). При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.

Товарная экспансия (Развитие продукта) - стратегия разработки новых или совершенствования  существующих товаров с целью  увеличения продаж. Компания может  осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая  и заполняя рыночные ниши. Доход  в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в  будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.

Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных  товаров. Доход обеспечивается благодаря  расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и  вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.

Стратегия диверсификации, под которой понимается изменение  направлений и сфер деятельности, то есть включение в обычную работу предприятия новых направлений  деятельности. Причинами, побуждающими предприятие заниматься новыми видами деятельности могут быть: стремление покинуть стагнирующие рынки данной отрасли и проникнуть в отрасли с высокой нормой прибыли, уменьшение риска, а также финансовые выгоды.

В рамках стратегии  совершенствования деятельности необходимо проанализировать ассортимент предлагаемой предприятием продукции в целях  сокращения издержек на закупку, увеличение прибыли и доли в объеме продаж.

 

 

 

 

 

Таблица 3.2 -Анализ ассортимента предлагаемой продукции ООО «Регион-ДВ»

 

Ассортимент

Производство марки

Себестоимость за упаковку

Оптовая цена за упаковку

Прибыль с упаковки(руб.)

Вывод

Напольные покрытия(руб./м2):

Ламинат

KRONOTEX

690

640

-50

Ламинат большинства предоставленных марок доставляется из-за рубежа и поэтому имеет высокую себестоимость в связи с чем неохотно приобретается

 

Tarkett

715

680

-35

 

QUICK STEP

730

700

-30

 

PERGO

720

690

-30

 

Производство КНР

350

350

0

Линолеум

Производство г. Екатеринбург

85

85

0

Наиболее часто приобретаемый  вид напольных покрытий

 

Синтелон (Украина)

165

170

5

 

Tarkett

295

250

-45

Керамическая плитка

Cersanit (Польша)

767

760

-7

Укладывать керамическую плитку на кухне  и прихожей становится модно. Поэтому  спрос на нее растет

 

AZULEV(Испания)

1320

1250

-70

 

Cersanit(Россия)

420

410

-10

 

Евро-керамика(Россия)

284

300

16

Декотайл(Виниловая плитка)

SmartFioor (Китай)

220

210

-10

Напольное покрытие недавно появившееся 

 

LG (Корея)

150

145

-5

Утеплители

Hansol

700

697

-3

В основном приобретаются строительно-ремонтным фирмами оптом

Обои р./рулон:

Бумажные

Россия

220

210

-10

Обои так же являются одними из самых  покупаемых материал, решающую роль играет ассортимент, нежели цена

Винил

Германия

305

310

5

Обои под покраску

Германия

1127

1100

-27

Дверные полотна:

Ламинированные

Россия

3020

3000

-20

Отечественные двери покупают менее  охотно.

Шпонированные

Китай

3570

3600

40

Кровельные материалы (руб./рулон)

РПП-300 рулон 15кв. м

Россия

298

285

-13

Приобретаются строительно-ремонтными фирмами оптом

РКП-300 рулон 15 кв.м.

Россия

345

329

-16

Рубемас РНП-350 ру

лон 7,5 кв.м.

Россия

390

370

-20

Стекломаст ХПП рулон 10 кв.м.

Россия

570

565

-5

Битум барабан 175 кг.

Россия

18

18

0

ДВП,ДСП(руб./лист).

ДВП

Г.Братск

230

230

0

В розницу приобретаются реже, чем  оптом

ДСП строительные

Г. Усолье

800

780

-20

Краска(руб./кг.)

Для металла

Нержамент

150

145

-5

Пользуются одинаковым спросом как у простых покупателей, так и у предприятий

Сереброл

234

230

-4

Для фасадов

Акриал Люкс

100

146

-4


 

 

Данные таблицы дают представление о необходимости снижения закупок товарной продукции. Закупка больших партий дорогих стройматериалов европейских производителей является невыгодным, гак как они не рентабельны и не могут конкурировать на рынке с более дешевой китайской продукцией. Но спрос на дорогие строительные и строительно - отделочные материалы у небольшою круга потребителей все же есть.

Предприятию следует сократить партии закупок ламинита европейского производства до минимального размера из-за его высокой стоимости и попробовать наладить связи с производителями и поет антиками отечественного ламинированного паркета. Также компании стоит «братии, внимание на увеличении ассортимента керамической плитки, но при ном закупая ее небольшими партиями. Линолеум самый популярный напольный материал, который приобретают большинство покупателей и предприятий.

Что касается обоев, то они  имеют высокую рентабельность. Увеличение ассортимента предлагаемых расцветок  дай только положительный эффект.

На основе анализа ассортимента материалов в целях минимизации издержек был разработан стратегический план закупки продукции на 2013 г., приведенный в таблице 3.3. Согласно этому плану, предприятие может получить в 1,55 раза больше прибыли, чем если будет следовать стандартному плану.

 

Таблица 3.3.- Объем закупки  стройматериалов в 2013г.

Наименование

Объем закупок стройматериалов

Прибыль упаковки(руб.)

План объема прибыли на 2013 г.(руб.).

Стандартный план

Стратегический план

Стандартный план

Стратегический план

Напольные покрытия(руб./м2):

Ламинат KRONOTEX (упак.по 2м2)

75

45

-50

-7500

-4500

Ламинат Tarkett (упак.по 2м2)

67

59

-35

-4690

-4130

Ламинат QUICK STEP (упак.по 2м2)

40

35

-30

-2400

-2100

Ламинат PERGO (упак.по 2м2)

45

45

-30

-2700

-2700

Ламинат Производство КНР (упак.по 2м2)

-

-

0

-

-

Линолеум Синтелон (Украина)

1000

1340

5

5000

6700

Линолеум Tarkett

450

350

-45

-20250

-15750

Керамическая плитка Cersanit (Польша)(1 упак.-1 м2)

120

90

-7

-840

-630

Керамическая плитка AZULEV(Испания) (1 упак.-1 м2)

67

40

-70

-9380

-5600

 Керамическая плитка Cersanit(Россия) (1 упак.-1 м2)

100

130

-10

-100

-1300

Керамическая плитка Евро-керамика(Россия) (1 упак.-1 м2)

90

150

16

1440

2400

Декотайл(Виниловая плитка) SmartFioor (Китай)

86

80

-10

-2150

-2000

Декотайл(Виниловая плитка) LG (Корея)

120

120

-5

-1500

-1500

Утеплители Hansol(упак. По 3,5 м2)

170

190

-3

-1785

-1995

Обои Бумажные

590

600

-10

-5900

-6000

Обои Винил

540

700

5

2700

3500

Обои под покраску

470

400

-27

-12690

-10800

Дверные полотна ламинированные

-

-

0

-

-

Дверные полотна шпонированные

100

125

50

5000

6250

Кровельные материалы (руб./рулон) РПП-300 рулон 15кв. м

230

220

-13

-2990

-2860

РКП-300 рулон 15 кв.м.

230

200

-16

-3680

-3200

Рубемас РНП-350 рулон 7,5 кв.м.

250

354

-20

-5000

-7080

Стекломаст ХПП рулон 10 кв.м.

213

225

-5

-1065

-1125

Битум барабан 175 кг

-

-

0

-

-

ДВП

-

-

0

-

-

ДСП строительные

800

720

-20

-16000

-14000

Краска(руб./кг.) Для металла Нержамент

290

250

-5

-2900

-2500

Краска(руб./кг.) Для металлА Сереброл

535

513

-4

-2140

-2052

Краска(руб./кг.) для фасадов

159

200

-2

-954

-1200

Итого

     

-178535

-114962

Информация о работе Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия