Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:11, курсовая работа
Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей.
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
Глава 1 Сущность конкуренции и основы конкурентного
поведения фирм……………………………………………………………………...4
1.1 Понятие, цели и задачи конкуренции…………………………………………..4
1.2 Виды и стратегии конкуренции………………………………………………..8
Глава 2 Организация конкурентного поведения на рынке………………………20
2.1 Методы конкуренции ………………………………………………………….20
2.2 Способы ведения конкурентной борьбы……………………………………...22
Глава 3 Оценка конкурентного поведения ЗАО «ШОРО»……………………...24
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….24
3.2 Анализ конкурентных стратегий и методов
конкуренций ЗАО «ШОРО»……………………………………………………….28
3.3 Совершенствование стратегий конкуренции ЗАО «ШОРО»………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...40
Рис.3.1 Организационная структура ЗАО «Шоро»24
Компания, одной из первых производителей минеральных вод в Кыргызстане получила Сертификат системы менеджмента качества при поддержке Кыргызстандарта и Правительства Малайзии, гарантирующий высокое качество выпускаемой продукции.
Посредством усовершенствования механизированного производства напитка «Максым Шоро», компания смогла предложить потребителям качественный напиток с длительным сроком хранения, поскольку национальные напитки являются напитками брожения, с коротким сроком хранения.
Предприятие занимает огромную территорию с современным оборудованием, большинство которого изготавливалось по специальным эскизам. Сегодня у компании отлаженное механизированное производство. Продукция на рынки Бишкека поставляется в бутилированной форме и в разливном виде.
Сотрудники компании проходят стажировки в странах дальнего и ближнего зарубежья. В компании работают более 900 работников. Ведется разработка корпоративного кодекса. Каждый сотрудник компании не остается без внимания.
Большое внимание уделяется кадровой политике, основанной на современных, демократических принципах. Периодически сотрудники обучаются за счет компании на тренингах лучших консалтинговых компаний Кыргызстана. Для них в компании предусмотрена своя библиотека, где представлены мировые бестселлеры книг по менеджменту, маркетингу, сбыту, PR и т.д. Компания «Шоро», сотрудничает со многими международными программами, такими как: ТАМ(Turnaround management), BAS Programme, которые финансировались Европейским Банком Реконструкции и Развития. 25
Таким образом, за 19 летний опыт работы ЗАО «Шоро» достигла следующих результатов:
1. Полностью
возродила производство
2. Популяризовала
национальные напитки до
3. Занимаясь производством продуктов питания из натуральных компонентов, компания внесла немалый вклад в здоровье своих потребителей;
4. За период становления, компания успела стать одним из самых крупных производителей национальных напитков;
5. ЗАО «Шоро» является одной из активных компаний, участвующих во многих общественных проектах;
6. Компания
является крупным
3.2 Анализ конкурентных стратегий ЗАО «Шоро»
Конкурентная среда
На сегодняшний день рынок безалкогольных напитков в Кыргызской Республике достаточно насыщен и разнообразен. Отечественный рынок представлен большим ассортиментом продукции, как мировых брендов, так и отечественными национальными напитками.
С каждым годом увеличивается спрос на продукцию отечественных производителей минеральных вод. Это способствует появлению большого количества все новых и новых производителей минеральных газированных вод.
Таким образом, на рынке безалкогольной продукции Кыргызской Республики к наиболее крупным ее участникам можно отнести:
Способ ведение конкурентной борьбы ЗАО «Шоро» на рынке.
1. Внедрение НТП и
2.Повышение квалификации
3.Мотивация кадров системой поощрений.
4.Социальная деятельность компании «ИМИДЖ» (акции, спорт– спонсор)
5.Стратегия «быть первым»27
Создание конкурентных преимуществ в результате стратегического управления
Конкурентное преимущество –
это преимущество над
С целью создания конкурентных преимуществ ЗАО «Шоро» использует следующие стратегии.
Стратегия 1. Смена стратегий продвижения товара и компании (Американская стратегия и Японская стратегия).
Первоначально компания
Начиная с 2004 года предприятие
начало производство двух
Но, после активизации прямого конкурента – компании «Артезиан» стратегию продвижения товара решено сменить на стратегию продвижения фирмы, т.е. по японской системе. Все названия производимой продукции объединяются в единый – зонтичный бренд: «Шоро – это сила». Таким образом, продвигается не конкретный продукт, а сама фирма (например, японская «Sony»).Все названия продукции получили приписку «Шоро»
Стратегия 2 . Проведение ребрендинга.
Фирма «Шоро» изменила не
Также сменился и логотип компании. Однако, результат таких значительных перемен не однозначен. По результатам исследований проведенных самой фирмой и предварительному опросу молодежи и студентов были высказаны различные мнения:
«Пожалуйста, верните прежние логотипы! Они были классные!»
«Молодцы.. только мне не понравился новый «прикид», бочка.. цвет какой то не очень приятный, старый вид был лучше, обдавал прохладой...»
«Поменяйте цветовую гамму бочек (смотрится хмуро)»
«Цветовая гамма какая– то грязная» и т.п.
Также новые этикетки
Стратегия 3. Изменение технологии производства для повышения качества продукции и увеличения сроков ее хранения.
Первоначально срок хранения
готовых национальных напитков
не превышал 3-х дней. Со временем,
изменив технологию
Еще, национальные напитки
Стратегия 4. Внедрение стандартов мерчандайзинга в ЗАО «Шоро»
Лидеры розничной торговли в
развитых странах западной
В дальнейшем мерчандайзинг стали использовать и производители (поставщики) товаров, в результате чего мерчандайзинг стал еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Многие корпоративные производители сделали мерчандайзинг частью своей маркетинговой стратегии. Мерчандайзеры (специалисты по мерчандайзингу) появились в Кыргызстане сначала в торговых представительствах иностранных компаний (АКЗТ «Кока– Кола Бишкек Боттлерс», «Реенстма», «Филипп-Моррис», «Орбит» и «Дирол») в середине 90-х годов прошлого столетия.28
Розничный торговец руководствуется «стандартом программы мерчандайзинга», который определен маркетологами ЗАО «Шоро» в марте 2007 г.
Стандарт содержит следующие положения:
1. правила
выкладки продукции — цветовое
решение, виды выкладки. То есть,
какой товар требует отдельной
витрины или фирменного
2. принцип
конкурентного окружения (
Таблица 3.2
Система контроля над товарным заказом ЗАО «Шоро»29
Расчет товарного заказа |
Объем продаж = Объем предыдущей доставки
– Остатки товара |
Необходимый запас товара (на складе)
= Объем продаж* 1,5 |
ЗАКАЗ = Необходимый запас товара
– Остатки товара |
Либо занять место в Хот– зоне торговых точек:
А можно жестко переманивать
покупателей конкурента, предлагая
похожий продукт, но чуть
3. правила размещения POS– материалов (плакатов хенгеров, стикеров, ценников, буклетов, листовок и т.д.), которые помогают проинформировать покупателя, сориентировать его на конкретный товар и помочь в принятии решения.
4. систему контроля над товарным заказом, в том числе график работы мерчандайзеров и критерии оценки их деятельности.30
3.3 Совершенствование стратегий конкуренции ЗАО «ШОРО»
Выявлены основные проблемы,
которые требуют
Действующая стратегия
Руководству ЗАО «Шоро»
Стратегия рекламы
Информация о работе Сущность конкуренции,организация конкурентного поведения фирм