Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:11, курсовая работа
Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей.
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
Глава 1 Сущность конкуренции и основы конкурентного
поведения фирм……………………………………………………………………...4
1.1 Понятие, цели и задачи конкуренции…………………………………………..4
1.2 Виды и стратегии конкуренции………………………………………………..8
Глава 2 Организация конкурентного поведения на рынке………………………20
2.1 Методы конкуренции ………………………………………………………….20
2.2 Способы ведения конкурентной борьбы……………………………………...22
Глава 3 Оценка конкурентного поведения ЗАО «ШОРО»……………………...24
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….24
3.2 Анализ конкурентных стратегий и методов
конкуренций ЗАО «ШОРО»……………………………………………………….28
3.3 Совершенствование стратегий конкуренции ЗАО «ШОРО»………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...40
ЗАО «Шоро» необходимо было
бы использовать информационно-
Стратегия сохранения позиции марки или изменения ее имиджа можно реализовывать путем;
Учитывая цели ЗАО «Шоро», которое стремится повысить свою долю на рынке Кыргызстана, главным образом, путем привлечения потребителей конкурирующих марок, предприятию следует выбрать рекламу марки товара. Реклама марки товара поддержит осведомленность о марке товара, ее качестве и повысит долю на рынке.
ЗАО «Шоро» для рекламы своей
марки товара может
Следующий элемент комплекса
продвижения, которого может
Это указатели с названием
ЗАО «Шоро» в торговых залах,
в оконных витринах магазинов,
кафе, баров. Такие магазинные
объявления окажут больше
Паблисити приобретает более важное значение в комплексе продвижения. ЗАО «Шоро» следует осознать ценность паблисити – в качестве не только эффективного средства распространения благоприятной для предприятия и ее продукции информации, но и противодействия негативным сообщениям. Одно из достоинств паблисити – доверие потребителей к сообщению, исходящему от нейтрального источника – газет или телевидения.
ЗАО «Шоро» следовало бы
Товарная стратегия
Для осуществления успешной деятельности на рынке ЗАО «Шоро» необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Товар – это главный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях товара.
Товарная стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективности предприятия в целом.
Отсутствие товарной стратегии в ЗАО «Шоро» приведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или приходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Хорошо продуманная товарная стратегия ЗАО «Шоро» позволит оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, и послужит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Задачи разработки товарной
Материальные товары требуют принятия решений об их упаковке, которая должна обеспечить защиту товара, экономию средств, удобство пользования товаром и его пропаганду. Кроме того, материальные товары нуждаются в маркировке, которая идентифицирует товар, возможно, указывает его сортность, описывает свойства и содействует стимулированию его сбыта.
Рекомендации по ценовой стратегии:
От цены товара может зависеть его успех или неудача. Цена на продукцию ЗАО «Шоро» должна соответствовать качеству товара, которое определяют потребители. Если цена завышена, потребители решат, что они не получат достаточный эквивалент за уплаченные деньги. Если цена слишком низкая, потребители поставят под сомнение качество товара, поскольку они понимают, что в большинстве случаев более низкая цена означает более низкое качество31.
Еще одно важное решение,
В результате оценки
Стратегия повышения качества
товара является важнейшей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрены понятия и сущность конкуренции, определены её виды, а также рассмотрены ее базисные стратегии и то, какую роль она играет в рыночной экономике на примере ЗАО «Шоро»
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Данная курсовая работа выполнена на основе рабочих данных, учебной, специальной литературы, источников средств печати и документов ЗАО «ШОРО», основной деятельностью которого заключается в производстве:
Анализируя конкурентные стратегии ЗАО «ШОРО» можно сделать следующие выводы:
Способ ведение конкурентной борьбы ЗАО «Шоро» на рынке.
1. Внедрение НТП и
2.Повышение квалификации
3.Мотивация кадров системой поощрений.
4.Социальная деятельность
5.Стратегия «быть первым»
ЗАО «ШОРО» осуществляет следующие стратегии:
Стратегия 1. Смена стратегий
продвижения товара и компании
(Американская стратегия и
Стратегия 2 . Проведение ребрендинга.
Стратегия 3. Изменение технологии производства для повышения качества продукции и увеличения сроков ее хранения.
Стратегия 4. Внедрение стандартов мерчандайзинга в ЗАО «Шоро»
Для совершенствования стратегий конкуренции мной были выработаны новые стратегии экономического развития ЗАО «Шоро» ,а именно стратегия рекламы (телевидение, радио, газеты ,журналы, наружная реклама и т.д);товарная стратегия; а так же описаны рекомендации по ценовой стратегии.
ЛИТЕРАТУРА
1 А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. Экономика. – М.: «Проспект», 2002. – С. 16
2 Фатхудинов Р.А .Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. –М.: «ИНФРА-М». –2000 – С. 87
3 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: «Феникс», 2002. – С. 16
4 Маршалл А. Принципы экономической науки. –М: «Прогресс», 2003–С.19.
5 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: «Юристъ», 2000– С. 37
6 Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов; М.: «ИРИСЭН»2004 – С.703
7 Кирцнер И. А.Н. Романова. Конкуренция и предпринимательство пер. с англ. под редакцией. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА»,2001– С. 94–98
8 Кэмпбелл Р. Макконнелл Стэнли Л. Брю .Экономикс. –« Инфра-М» ,2003–С.89
9 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: «Центр экономики и маркетинга», 2003–C 56.
10.Маршалл А. Принципы экономической науки. –М: «Прогресс», 2003–С.19.10
11 Портер. М Международная конкуренция. – М.: «РУССО»2005 г. – С. 204
12 Стародубровская И. От монополизма к конкуренции. – М.: «ЭНАС»2005 г. – С. 204
13 Фатхудинов Р.А .Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. –М.: «ИНФРА-М». –2000 – С. 87
14Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. –М.: «ЮНИТИ». –2003 – С. 95-114
15 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: «Феникс», 2002. – С. 16
16 Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. – М.: «Дело», 2006. – С. 9
17 Войтов А.Г. Экономика: Общий курс. – М.: «ЛИСТОС», 2002– С.212
18Кирцнер И. А.Н. Романова. Конкуренция и предпринимательство пер. с англ. под редакцией. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА»,2001– С. 94–98
19 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: «Юристъ», 2000– С. 37
20 Маршалл А. Принципы экономической науки. –М: «Прогресс», 2003–С.19.
21 Маршалл А. Принципы экономической науки. –М: «Прогресс», 2003–С.19.
22 www.shoro.kg
23 http://www.senti.kg/ Инвестиционный меморандум ЗАО «Шоро»
24 www.shoro.kg
25 http://www.senti.kg/ Инвестиционный меморандум ЗАО «Шоро»
26 23. www.shoro.kg
27 www.akipress/kg
28 Масон Ж.Э. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: «Издательский Дом Гребенникова», 2004 –С.369
29 http://www.senti.kg/ Инвестиционный меморандум ЗАО «Шоро»
30 Фатхудинов Р.А .Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. –М.: «ИНФРА-М». –2000 – С. 87
31 Искаков С. И. Маркетинг в экономике Кыргызстана. – Б:«Тумар»2001– С.83
Информация о работе Сущность конкуренции,организация конкурентного поведения фирм