Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 11:48, реферат
Целью менеджмента как науки является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надёжное, перспективное и эффективное функционирование системы управления. Целью его как практики является достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности или других целей путём рациональной организации производственного процесса и т.д.
Как
известно, чрезмерное увлечение
специализированными
Для бизнеса, как деятельности с целью получения прибыли, базовой технологией менеджмента, дающей единое видение состояния и проблем организации, стал финансовый менеджмент. Финансовое планирование, анализ финансовых показателей, различные методы расчета себестоимости, нормативов были дополнены бюджетированием и обобщенно названы управленческим учетом.
В результате
была сформирована идеология
финансово-ориентированного
Подход
к управлению через призму
налаженного финансово-
Технологии финансово-ориентированного менеджмента были хорошо востребованы, сделали возможным построение больших промышленных компаний, хорошо работали в относительно стабильных внешних условиях. Но затем, в условиях быстро меняющейся конкурентной среды, опора на данный подход в чистом виде стала приводить к проблемам развития, трудностям стратегического планирования. В чем же могут состоять жестко консервирующие ограничения финансово-экономической модели управления:
- модель не может описать реальную сложность объекта, скрывает возможности, потенциал, связи, сужает стратегический горизонт, замыкает развитие в рамках созданных структур;
- экономические
показатели и нормативы для
независимых бизнес единиц
- закрепленные
в нормативах, организационных политиках
и регламентах показатели
- усилия
высшего менеджмента
Параллельно
с утверждением финансово-
Современные принципы управления на основе качества были изложены Э.Демингом в известных 14 принципах и в теории глубинных знаний. В отличие от финансово-ориентированного подхода, они предлагают управление и развитие, основанные на постоянном совершенствовании процессов, систем, знаний, непрерывном обучении, поощрении лидерства и самообразования, участии в преобразованиях, устранении страха и барьеров, принятии ответственной философии бизнеса.
Схожий подход к достижению качества заложен в японском кайдзен (непрерывное совершенствование): а) в непрерывном поиске улучшения качества и бережливом производстве задействованы все работники; б) качество улучшается малыми порциями, но на постоянной основе; в) исправно работающие процессы также находятся под пристальным вниманием.
Известна также методология бережливого производства Lean Manufacturing, направленная на минимизацию потерь за счет рациональной организации рабочего места, материальных и информационных потоков, производственных линий и управления. Основные идеи Lean: а) каждая операция должна добавлять конечному продукту ценность для потребителя; б) потери – операции, потребляющие ресурсы, но не добавляющие ценности конечному продукту, должны быть минимизированы.
Известны и другие методологии, в частности, дорогостоящая для внедрения методология Шесть сигм. Она позволяет точно настроить процессы и применяется с целью минимизации вероятности возникновения дефектов в операционной деятельности.
Отмеченные принципы и технологии во главу управления ставят качество, которое принимается основным движущим фактором, и нацеленность на процессы, на обеспечение качества процессов. Процессно-ориентированный подход, процессное видение организации позволяет определять узкие места в цепочке операций, точки убыточности, проследить влияние операций друг на друга и бизнес в целом. А главное, внимание концентрируется на первопричинах низкой эффективности, в процесс совершенствования вовлекается интерес и потенциал работников. Послевоенные достижения японского менеджмента связаны именно с этим подходом.
В каждом
бизнес-процессе – конечном
- описание бизнес-процессов и выделение взаимодействующих процессов, в результате которых создаются продукция и услуги;
- координацию действий подразделений исходя из необходимости обеспечения качества совместно исполняемых процессов;
- оценку
и стимулирование бизнес
- укрупнение
и увязывание процессов
Сегодня
процессно-ориентированное
Процессно-ориентированные
технологии используются не в
качестве противопоставления
В ССП
степень достижения
Несколько
лет назад в лексикон
Какая
философия, группа технологий –
финансово-ориентированная или
Вторая
группа технологий больше
В технологическом
арсенале организации
В условиях конкурентной экономики особняком стоят технологии управления проектами *. Рассмотренные выше группы технологий менеджмента направлены на обеспечение эффективного функционирования организации, которая суть есть совокупность повторяющихся бизнес-процессов. Их отлаженность определяет текущую эффективность работы, стабильность в ближайшей перспективе. Проектные же процессы нацелены на будущую эффективность организаций, поскольку создают новый уникальный продукт, услугу или новое качество, и предпринимаются для получения будущих стратегических выгод.
Цели и работы проектов во многом неповторимы и выполняются во временно созданных структурах – проектных командах во главе с менеджером проекта. К менеджерам проектов предъявляются повышенные требования, поскольку проект всегда ограничен по времени, бюджету, требованиям к объему и качеству работ, обладает высокой степенью неопределенности. Знание методологии управления проектами абсолютно обязательно.
В большинстве
организаций проекты
Внедрение
технологий проектного
Принятые в организации базовые подходы к управлению формируют среду, в рамках которой выстраивается применение остальных специализированных технологий менеджмента. Конкурентная среда всегда будет подталкивать бизнес к инновациям, обновлениям, проектам. И каждый хозяйствующий субъект будет выстраивать ту среду, которая отвечают личным убеждениям, соображениям экономической выгоды и стратегическим целям.
* Грей Клиффорд Ф., Ларсон Эрик У. Управление проектами: Практическое руководство /Пер. с англ. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2003. – 528 с.
Куправа Т.А. Управление проектами. Вводный курс: Учеб. пособие. – М.: изд-во РУДН, 2008. – 121 с.
Информация о работе Сущность, структуры, виды и функции технологий менеджмента