Сущность управленческого цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого цикла в организации
1.1. Понятие управленческого цикла
1.2. Функции управленческого цикла
Глава 2. Анализ управленческого цикла в ООО «Александра»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ функции планирования
2.3. Изучение процесса организации
2.4. Исследование механизма мотивации
2.5. Описание контроля
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению ООО «Александра»
3.1. Совершенствование функции организации
3.2. Совершенствование функции мотивации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Основы менеджмента.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, для успеха работы по улучшению методов производства необходимо участие в этой деятельности рабочих и служащих. Они должны быть полностью информированы о  состоянии своего предприятия, его  успехах и неудачах. В этом случае можно рассчитывать на взаимопонимание и участие рабочих и служащих в решении проблем.

4. Контроль. Это заключительная функция цикла менеджмента. Контроль заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявлении отклонения от них. С помощью учета результатов работы достигается оценка ее итогов [15].

Универсальной системы  контроля нет. Система контроля должна разрабатываться в зависимости  от индивидуальных особенностей каждого  предприятия.

Традиционный подход к контролю построен на функциональном принципе, при котором процесс работы дифференцируется на множество этапов. Каждый работник получает определенные задания от руководства и должен их строго выполнять в соответствии с установленными правилами. Такие правила, образно говоря, определяют каждый шаг работника. Тотальный контроль за выполнением этих правил отнимает много времени и мешает работе [7].

Перед группой работников ставится определенная задача, за выполнение которой она несет полную ответственность. Если коллектив найдет какие-либо пути улучшения работы, он будет иметь полное право вносить изменения в свою работу самостоятельно, без получения одобрения руководства через бюрократическую систему. Таким образом, у работников появляется большая заинтересованность в работе. Несмотря на кажущееся отсутствие централизованного контроля при такой системе, компания в целом будет действовать намного эффективнее. Известно, что нет ничего более действенного, чем самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ управленческого цикла в ООО «Александра»

2.1. Общая характеристика организации

 

Тур Агентство «Александра» - это одно из динамично развивающихся  нижегородских туристических агентств. Благодаря широкому спектру услуг  и большому выбору предложений агентство  быстро вышло на туристический рынок  и заняла прочную позицию.

Значительным отличием «Александры» является возможность  отправки туристов в любую точку  земного шара (от Гренландии до Новой  Зеландии, от Аляски до Мадагаскара). В  ассортименте агентства любые страны и туры - от классики до экзотики. По желанию клиента фирма составит любой маршрут следования.

«Александра» реализует  путевки не только на популярные курорты  Турции, Египта, Таиланда, но и «продает»  менее востребованные, но более экзотические и редкие страны. «Александра» - единственное тур агентство в Нижнем Новгороде, которое отслеживает концерты популярных мировых звезд, спортивные соревнования и предлагает Фан-туры - организованные поездки вслед за кумирами.

Также тур агентство  организовывает свадебные туры для  новобрачных, где молодожены смогут скрепить брачные узы в традициях той или иной страны. А совсем недавно к ассортименту фирмы добавились морские и речные круизы из Нижнего Новгорода.

Тур Агентство «Александра» организовывает поездки не только «за  границу». Роскошные курорты, дома отдыха от Чукотки до Балтики предлагает своим клиентам агентство. И, конечно же, нижегородские излюбленные места: пансионат «Буревестник», «Чайка», «Дивеевская слобода» и д.р.

Турфирма «Александра» занимается оформлением заграничных  паспортов, виз.

Тур Агентство «Александра» расположено по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 110 (Напротив ТЦ "Этажи")

Контактные телефоны: +7 (831) 428-79-23, 415-86-34, 415-86-39

E-Mail: alecsandrambg@mail.ru

Веб-сайт: http://www.alex-tour.my1.ru

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Александра», сокращенное наименование: ООО «Александра».

 Общество в праве  в установленном порядке открывать  банковские счета на территории  Российской Федерации и за  ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной, идентификации.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.

Динамика сбыта рассмотрена  в таблице 1.

Таблица 1.

Динамика сбыта

Наименование показателя

Период анализа (тыс. руб.)

Изменения (тыс.руб.)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

09-10

10-11

Классические туры

7200

7814

8030

614

216

Экзотические туры

9000

8020

9130

-980

1110

Всего

13200

15834

17160

2634

1326


 

Как видно из таблицы  экзотические туры пользуются популярностью  и это приносит доход ООО «Александра».

 

2.2. Анализ функции планирования

 

К задачам планирования в ООО «Александра» относятся:

  • формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
  • обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
  • планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
  • определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
  • проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Миссия ООО «Александра» - обеспечить качественный отдых каждому  туристу и оправдать его ожидания.

Главной целью ООО  «Александра», как комерческого предприятия – максимизация прибыли.

Основными целями ООО  «Александра» являются:

1. Завоевание большей  доли туристического рынка г.  Н.Новогорода.

2. Создание эффективной  кадровой политики.

Разработаем подцеле  к каждой цели:

1. Завоевание большей  доли туристического рынка г. Н.Новогорода:

  • разработка интернет сайта,
  • создание онлайн-бронирования,
  • печать рекламной продукции с логотипом ООО «Александра».

2. Создание эффективной  кадровой политики:

  • повышение кваллификации менеджеров по туризму,
  • создание благоприятного социально-психологического климата.

Рассмотрим «дерево  целей» в таблице 2.

Таблица 2.

«Дерево целей» ООО «Александра»

Описание целей

Максимизация прибыли

Завоевание большей  доли туристического рынка г. Н.Новогорода

Создание эффективной  кадровой политики

разработка интернет сайта

создание онлайн-бронирования

печать рекламной продукции  с логотипом ООО «Александра»

повышение кваллификации  менеджеров по туризму

создание благоприятного социально-психологического климата


 

Схема планирования тур продукта приведена на рис. 1., планирование тур продукта осуществляется при индивидуальных заказах.

Планирование  включает в себя 13 этапов:

  • этап:   анализ  возможностей  для  осуществления  туристического проекта;
  • этап: изучение предполагаемого потребительского спроса на тур;
  • этап: планирование туристического проекта с учетом перспектив на будущее;
  • этап: оформление договорных отношений с поставщиками услуг;
  • этап:    заключение   договора   на   перевозку    с  организациями 
    транспортного сектора;
  • этап: расчет себестоимости туристическою проекта;
  • этап: товарно-методическое обеспечение туристов;
  • этап: обеспечение туристов проездными документами;
  • этап: продажа готовых проектов;
  • этап: размещение рекламных предложений;
  • этап: подготовка кадрового состава;
  • этап: распределение сотрудников по маршрутам тура;
  • этап: проведение тура и контроль за качеством обслуживания.

 

 


 

 

 
 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 


 

 


 


 

 


 

 


 



 

 

 
 


 

 


 

 

 

 


 

 

 

Рис. 1. Планирование труда  на предприятие

 

Важное место в работе управляющего уделяют оценке конкурентоспособности своего предприятия.

Конкуренция в сфере услуг направлена на повышение имиджа предприятия  услуг, которые выступают среди  других с целью завоевания потребительского спроса. Имидж такого предприятия  услуг может включать: качество оказания услуг, ассортимент, цена, гарантия, рекламная деятельность и методы стимулирования. Вместе с тем поддержание имиджа на предприятии услуг требует постоянного контроля за качеством услуг, внедрения культуры и т.д.

На региональном рынке сегодня действует около 350 компаний, которые реализуют турпродукты, созданные тем или иным оператором. При этом крупных игроков насчитывается не более десятка. Это такие компании как «Александра», Дилижанс», «Спутник», «Роза ветров», «Фаин тур» и некоторые другие.

Принято считать, что конкуренция  в этом бизнес-секторе достаточно сильная, именно по этому исследование и управление конкурентоспособности  туристического бюро путешествий «Александра» является необходимым и актуальным.

Рис. 2. Пять сил конкуренции и  их влияние на туристическое бюро путешествий «Александра»

 

Прежде всего определим влияние  пяти сил конкуренции на  туристическое  бюро путешествий «Александра»:

1. Сила конкуренты – если  рассматривать влияние всех сил как 100 % то влияние, конкурентов на ООО «Александра» составляет – 40%.

2. Сила покупателей – 20%

3. Сила поставщиков – 20%

4. Сила новых конкурентов –  10%

5. Сила товаров заменителей –  10%

Более наглядно изобразим  эти силы и их соотношение на рисунке 2.

Таким образом основной силой влияния являются конкуренты. Произведем сравнение ООО «Александра» с конкурентами, по нашему мнению отбор  конкурентов необходимо произвести по месторасположению организации. В таблице 3, на основе месторасположения  туристического бюро путешествий «Александра», сравним 8 конкурентных предприятия.

Таблица 3.

Анализ конкурентов  туристического бюро путешествий «Александра»

Наименование туристического предприятия

Критерий сравнения

Удаленность от офиса ООО «Александра»

Адрес расположения

Размер уличной вывески

Режим работы

Количество агентов в офисе

Общая площадь офиса

Наличие сайта

Онлайн-бронирование

Александра

-

ул. Белинского, д. 110

3/1 м2

9.00-18.00

4

20 м2

-

-

Т.С.-Тур

70 м

ул. Провиантская, 47, оф. 35

3/1 м2

10.00-18.00

3

30 м2

tstour.icnn.ru

-

Агентство необычных путешествий

70 м

ул. Провиантская, 47-34

2/1 м2

9.00-17.30

2

30 м2

anp.nnov.ru

Есть

Горячие туры

90 м

ул. Белинского, 71/1

2/0,5 м2

10.00-18.00

4

35 м2

hott.ru

Есть

ТА Москва-Тур

90 м

ул. Белинского, 71/1

0,5/2 м2

10.00-18.00

6

35 м2

mtur.nn.ru

Есть

ТА Дельфин

90 м

ул. Белинского, 71/1

2/0,5 м2

10.00-18.00

2

15 м2

-

-

МЦФО-Тур

120 м

ул. Максима Горького, 151

1/0,5 м2

10.00-18.00

2

20 м2

-

-

Кас Kas-Tour

170 м

ул. Белинского, 61

2/0,5 м2

10.00-18.00

4

40 м2

kac.ru

-

ТК Верс Тревер Сервис

170 м

ул. Белинского, 61, офис 14

3/0,5 м2

10.00-18.00

2

45 м2

-

-

 

Информация о работе Сущность управленческого цикла