Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 23:49, курсовая работа
Актуальность исследования. Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого цикла в организации
1.1. Понятие управленческого цикла
1.2. Функции управленческого цикла
Глава 2. Анализ управленческого цикла в ООО «Александра»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ функции планирования
2.3. Изучение процесса организации
2.4. Исследование механизма мотивации
2.5. Описание контроля
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению ООО «Александра»
3.1. Совершенствование функции организации
3.2. Совершенствование функции мотивации
Заключение
Список используемой литературы
Данный вопрос был построен как закрытый, но при этом предложен вариант открытого ответа, т.е. по мимо определенных нами ответов предлагалось вписать свой, один из опрашиваемых воспользовался данной возможностью и вписал ответ «Возможно». Более наглядно представим ответы на рис. 5.
На третий вопрос: «Какие
именно действия предпринимаются руководством
для повышения мотивации
Отметим, что вопрос был открытым по этому широкое разнообразие ответов. Рассмотрим более наглядно распределение ответов на данный вопрос на рисунке 6.
На четвертый вопрос, нами были получены следующие ответы:
Напомним, что вопрос звучал: «Какие методы повышения мотивации сотрудников, по вашему мнению, являются наиболее действенными?» и составлен в форме открытого вопроса. По результатам опроса отметим, что работники ООО «Александра» считают что наиболее действенным является метод «Повышения заработной платы».
Так как третий и четвертый вопросы были открытые и на них было получено большое разнообразие единичных ответов, мы не стали изображать их на рисунке.
На пятый вопрос: «Вы считаете необходимым совершенствовать систему мотивации персонала туристической фирмы?», мы получили следующие ответы:
Для наглядного представления результатов ответов, рассмотрим их на рис. 7.
Рис. 7. Распределение
ответов на вопрос: «Вы считаете
необходимым совершенствовать систему
мотивации персонала
Таким образом, 70% опрошенных
считают необходимым
В ООО «Александра» контроль, учет и анализ осуществляется на каждом уровне управленческой структуры. Управляющий в силу своих должностных обязанностей контролирует персонал организации, ведет постоянный учет деятельности персонала, постоянно анализируя различные виды отчетности, с целью усовершенствования деятельности, а также контролировать качество предоставляемых турпродуктов. Деятельность по контролю учету и анализу закреплена за каждым руководителем должностной инструкцией (управляющим и главным бухгалтером).
Что касается финансовой деятельности предприятия, то ее контролирует, главный бухгалтер ООО «Александра», далее управляющий.
После анализа всей информации, управляющий делает соответствующие прогнозы на дальнейшую деятельность.
Что касается производственной деятельности турагентства, то оно также осуществляется по вышеописанной схеме. Контролирующими органами, также являются управляющий ООО «Александра».
С целью организации деятельности в ООО «Александра», разработаем рекомендацию по повышению квалификации персонала организации. Повышение квалификации менеджеров по туризму ООО «Александра», для этого мы так же рекомендуем применять тренинги и деловые игры. Нами предложено использовать несколько подобных методов обучения:
1. Тренинг «Этапы продаж».
Цель:
После прохождения тренинга участники смогут:
2. Тренинг «Телефонные переговоры».
Цель: Формирование профессиональных компетенций сотрудников в области телефонных продаж
После прохождения тренинга участники смогут:
3. Тренинг «Активные продажи».
Цель: Формирование профессиональных компетенций сотрудников в области активных продаж
После прохождения тренинга участники смогут:
4. Тренинг «Работа с возражениями».
Цель: Формирование умений и навыков эффективной работы с возражениями
После прохождения тренинга участники смогут:
5. Тренинг «Эмоциональный интеллект в продажах. Продажа через эмоции».
Цель:
После прохождения тренинга участники смогут:
Затраты на обучение менеджеров по продажам приведены в таблице 6.
Таблица 6.
Затраты на рекламу в прессе
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Тренинг «Этапы продаж» |
12000 |
Тренинг «Телефонные переговоры» |
13000 |
Тренинг «Активные продажи» |
15000 |
Тренинг «Работа с возражениями» |
13000 |
Тренинг «Эмоциональный интеллект в продажах. Продажа через эмоции» |
17000 |
Итого |
70000 |
Таким образом затраты на обучение менеджеров по продажам с целью повышения качества обслуживания в ООО «Александра» составят 70 тыс. руб.
Для совершенствования мотивации необходимо создать благоприятный социально-психологический климат в организации. Для этого необходимо проводить небольшие тренинги один раз в месяц, для этого можно предложить несколько деловых игр и упражнений:
1. Упражнение «Вавилонская башня».
Цель: командообразование.
Материалы: цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Время: 20-30 минут.
Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.
Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.
2. Игра «Катастрофа в пустыне».
Цель игры: отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике, потренировать способности выделять главное и отсеивать «шелуху», видеть существенные признаки предметов, научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.д. Мы рассмотрели цель игры, а ее описание представлено в приложение 2.
3. Игра «Групповой портрет».
Цели: предложить членам группы дать и получить обратную связь, необходимую для эффективного и доверительного сотрудничества; развить лидерские качества, умение анализировать информацию о процессах, происходящих в группе; проверить уровень открытости участников тренинга и степень их личной соотнесенности с группой.
Ресурсы: не требуются, но в идеале – видеокамера или фотоаппарат, которые позволят запечатлеть на пленку групповой портрет.
Время: для группы оптимальных размеров потребуется от 40 минут до полутора часов. Многое зависит от готовности участников провести серьезную и детальную индивидуальную и групповую аналитическую работу.