Схема технологического процесса обслуживания (методом самообслуживания покупателей)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 840.50 Кб (Скачать файл)

Также мотель предлагает проведение переговоров в просторном, оборудованном современной техникой, конференц-зале на 50 мест. Зал идеально подходит для проведения семинаров, тренингов, совещаний.

Добраться к Торгово-развлекательному центру «Конфетти» Вы сможете на личном автотранспорте либо на городских  маршрутах: №13, №24, №42, №102 (27), №107 (36), №115 (26).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ЧЕРНОГО Ю.А. МАГАЗИН  «ЛАРЕЦ»

Я прохожу производственную практику у ИП Черного Ю.А. в магазине «Ларец»,который был зарегистрирован 2 апреля 2012 года.

Юридический адрес: Республика Башкортостан, город Салават, бульвар Салавата Юлаева 16 б.

График работы:

 

Понедельник

9:00?19:00

(без перерыва и выходных)

 

Вторник

9:00?19:00

   

Среда

9:00?19:00

   

Четверг

9:00?19:00

   

Пятница

9:00?19:00

   

Суббота

11.00?18.00

   

Воскресение

11.00?18.00

   
       

Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Виды технологических планировок( в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):

* линейная -- размещение товаров  и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

* боксовая -- торговый зал  разбит на отделы, изолированные  друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

* смешанная -- расстановка  оборудования в магазине с  использованием комбинаций линейной  и боксовой планировок;

выставочная -- размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;

* свободная -- расстановка  оборудования без определенной  геометрической системы в соответствии  с формой торгового зала.

Планировка в магазине «Ларец» считается произвольной, свободной, изображение на схеме (приложение рис.9).

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю (ИП Черному Ю.А.) , объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

На сегодняшний день на предприятии действует линейная структура управления:

 

Директор

ИП Черный Ю.А.

 
   

 

Бухгалтер

Кузнецова Т.В.

 

Менеджер по закупкам

Матвеева Л.И.

 
       

 

Администратор зала

Сидорова С.Г.

 
   

 

Продавец-кассир

Панченко О.О.

 

Продавец-кассир

Ганеева А.Ф.

 

Продавец-кассир

Райкова Н.В.

 
           

В сложившейся структуре работают:

1)директор - 1

2)менеджер по закупкам - 1

3)бухгалтер - 1

4)администратор зала - 1

5)продавец - 6

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

На предприятии представлены такие группы товаров как:

1)Постельное белье

2)Женский трикотаж

3)Детская одежда

4)Чулочно-носочные изделия

5)Столовое белье

6)Текстиль для ванны  и сауны.

Ассортиментный перечень товаров в магазине представлен в приложении рис.8.

ИП Черный Юрий Анатольевич закупает товары в Российской Федерации, городе Иваново, в частности у таких поставщиков, как Ивановская область, Кохма, Ивановская д.6-торговая марка «Принцесса на горошине», г.Иваново, пер.Посадский 15 А -торговая марка «Арт Дизайн», г.Кинешма---торговая марка «Марина».

Швейная фабрика «Принцесса на горошине», образованная в 1999 году, производит и реализует швейные изделия: комплекты постельного белья, одеяла, подушки, пледы, наматрацники, полотенца, халаты, наполнители для производства одеял и подушек. Конкурентоспособные цены, высокое качество продукции, постоянно растущий ассортимент. В производстве используются поплин и сатин фабричного производства (Китай), атлас, поликоттон производства «HARPUT GRUP» (Турция). Особые условия для постоянных клиентов. Большое количество современных, ежемесячно обновляемых дизайнов ткани. Возможность выбора рисунка стежки на компьютеризированной многоигольной машине, термоскрепленном полотне «Ультрастеп». Оперативное выполнение заказов. Производственные мощности, расположенные на площади в 6800 квадратных метров, позволяют выпускать за смену более 500 КПБ, 900 одеял, 400 подушек, 200 пледов, 1000 погонных метров термоскрепленного наполнителя «шерстилин».

«Арт Дизайн» с 1997г. специализируется на производстве набивной бязи и пошиве из нее изделий домашнего текстиля под торговой маркой «Арт Постель»: детское постельное белье, постельное белье из бязи, сатина.

Для нанесения на ткань эксклюзивных авторских рисунков используются импортные экологически чистые красители, устойчивые к многократным стиркам. Разнообразие расцветок позволяет подобрать подходящее постельное белье для любой спальни, в т.ч. и для детской.

Постельное белье «Арт-постель» выпускается в стильной дизайнерской упаковке, которая давно запомнилась и полюбилась потребителю.

Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные горки, прилавки-витрины, вешала, демонстрационные стенды. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя.

 

Заключение

Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.

Коммерческая деятельность - древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности. Сформировался особый класс людей, которые всю свою жизнь посвящали торговле - купцы. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. Старая система товарного обмена уже не отвечала потребностям быстро развивающегося хозяйства. Появились банки - организации позволяющие аккумулировать капиталы для осуществления крупных проектов, страховые компании - призванные защитить от различных рисков, а также биржи - облегчающие процесс поиска торговых партнеров.

Цель исследования заключалась в возможности совершенствования организации коммерческой деятельности предприятия, с целью повышения эффективности взаимодействия фирмы и потребителя. К таковым совершенствованиям можно отнести:

А) Прежде всего это целый ряд внешних и внутренних изменений на предприятии (совершенствование обслуживание, создание благоприятного интерьера, оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией).

Б) Проведение комплекса мероприятий, которые были бы направлены на совершенствование движение покупательских потоков, правильной расстановки торгового оборудования, стелажжей, размещение товаров с учётом мерчандайзинговых технологий и так далее. Одним словом - совершенствование коммерческой деятельности это совершенствование торговых и технологических процессов на предприятии, какой бы товар, продовольственный или непродовольственный, она не реализовывала.

 

Приложение

Рис. 1. Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

Рис. 2. Основные источники осуществления коммерческой деятельности торгового предприятия.

Рис. 3. Структура управления коммерческой службой по товарному признаку.

Рис. 4. Структура управления коммерческой службой по функциональному признаку.

Рис. 5. Организационная структура торгового предприятия по продаже мебели.

Рис. 6. Организационная структура торгового предприятия по продаже продовольственных товаров.

Рис. 7. Организационная структура торгового предприятия по продаже сырья и средств производства.

Ассортиментный перечень товаров в магазине «Ларец»(рис.8)

Текстиль/постельное белье:

1.КПБ «Эдельвейс» 1.5 сп.

2.КПБ «Эдельвейс» 2 сп.

3.КПБ айвенго арт.

4.КПБ айвенго арт.120

5.КПБ акварель арт.

6.КПБ акварель арт.109

7.КПБ амуры роз. арт.

8.КПБ африка арт.

9.КПБ африка арт.120

10.КПБ бабочки чер. арт.

11.КПБ баталия арт.

12.КПБ белые розы арт.

13.КПБ бланше арт.

14.КПБ бланше арт.100

15.КПБ ванесса арт.120

16.КПБ венецианские кружева  роз. арт.

17.КПБ венецианские кружева  син. арт.

18.КПБ веселые уроки  арт.

19.КПБ ветка сакуры 3277/2арт.

20.КПБ вираж арт.

21.КПБ восточная ночь  син. арт.

22.КПБ восточная ночь черн. арт.

23.КПБ графика кор. 3435/1арт.

24.КПБ динамика арт.104

25.КПБ далматинцы грунт  арт.

26.КПБ египет жел. 2550/7арт.

27.КПБ игрушки арт.

28.КПБ квадро черн. арт.109

29.КПБ квадро черн. арт.116

30.КПБ клавиатура арт.

31.КПБ кокетка роз. арт.

32.КПБ королевская постель  арт.

33.КПБ кошки3091/2арт.

34.КПБ красавицы роз. арт.

35.КПБ лига чемпионов  зел. 3046/1арт.

36.КПБ лилия арт.

37.КПБ магнолии роз. арт.

38.КПБ маки желт. 3032/1арт.

39.КПБ маленькая фея  роз. арт.

40.КПБ мотокросс 3163/1арт.

41.КПБ осенняя сказка  роз. арт.

42.КПБ париж дакар арт.

43.КПБ плейбой кор. 3521/1арт.

44.КПБ пляж арт.

45.КПБ поплин «лето-зима»  евро мини

46.КПБ «лето-зима» 2 сп. 220х240 в сумке

47.КПБ поплин 1.5 сп.

48.КПБ поплин 2 сп. 180х215

49.КПБ поплин 2 сп. 220х240

50.КПБ поплин диамонд  евро 2 сп.

51.КПБ поплин евро 220х240

52.КПБ поплин евро макси  диамонд

53.КПБ поплин евро мини

54.КПБ поплин евро мини  диамонд

55.КПБ поплин семейный

56.КПБ поплин «лето-зима»  семейный

57.КПБ ромашки син. 3154/1арт.

58.КПБ сатин диамонд 2 сп.

59.КПБ сатин евро (4 наволочки) диамонд

60.КПБ сатин евро диамонд

61.КПБ сатин панно 2 сп. 240 с наволочками 70х70

62.КПБ свидание арт.104

63.КПБ скорость арт.

64.КПБ сноуборд арт.

65.КПБ тайна арт.

66.КПБ тайна арт.120

67.КПБ тибет арт.

68.КПБ формула 1 арт.

69.КПБ царевна грунт  арт.

70.КПБ шахерезада арт.

71.КПБ морской бриз  арт.104

72.КПБ магнолии сер. арт.

Текстиль/матрацы:

73. Матрац ватный 120 см.

74.Матрац ватный 140 см.

75.Матрац ватный 90 см.

Текстиль/кухня:

76.Кукла-держатель

77.Кукла-держатель маленькая

78.Кукла-карман

79.Прихватка

Текстиль/полотенца:

80.Полотенце «Веточка» 35х75

81.Полотенце «Веточка» 70х140

82.Полотенце «Веточка» 45х90

83.Полотенце «Восток» 70х130

84.Полотенце «Катрин» 45х90

85.Полотенце «Катрин» 70х140

86.Полотенце «Мираж» 50х90

87.Полотенце «Мишутка» 35х75

88.Полотенце «Мишутка» 45х90

89.Полотенце «Олива» 35х75

90.Полотенце «Олива» 70х140

91.Полотенце «Перышко» 35х75

92.Полотенце «Рада» 45х90

93.Полотенце «Рада» 35х75

94.Полотенце «Саванна» 70х140

95.Полотенце «Саванна» 35х75

96.Полотенце «Сакура» 35х75

97.Полотенце «Сакура» 45х90

98.Полотенце «Татошка» 70х140

99.Полотенце «Татошка» 45х90

100.Полотенце вафельное  «Тирасполь»

101.Полотенце вафельное  банное

102.Полотенце вафельное круг

103.Полотенце кухонное  «Ягодка»

104.Полотенце кухонное  микрофибра

105.Полотенце микрофибра

106.Полотенце «Татошка» 70х140

Пижамы/сорочки:

107.Ночная сорочка «Анжела»

108.Ночная сорочка «Релакс»

109.Ночная сорочка ситец  шуя

110.Ночная сорочка трикотажная

111.Сорочка «мисс» шуя

112.Сорочка 3090

Представлен не весь ассортиментный перечень магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г.

2. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.

Информация о работе Схема технологического процесса обслуживания (методом самообслуживания покупателей)