Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:16, курсовая работа
В современных условиях все большее значение приобретает повышение эффективности использования трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага и оказывать услуги. Из этого определения вытекает, что трудовые ресурсы включают в себя, с одной стороны, людей, занятых экономической деятельностью в различных отраслях, а с другой, - не занятых, но которые могут трудиться. Т.е. трудовые ресурсы состоят из реальных и потенциальных работников. Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
Введение
1.Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов
1.1 Сущность менеджмента человеческих ресурсов в современных условиях
1.2 Планирование человеческих ресурсов в организации в современных условиях
2. Анализ человеческих ресурсов ООО "Транзит Динамо"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ персонала на ООО «Транзит Динамо»
2.3 Анализ производительности труда на ООО «Транзит Динамо»
3. Предложения по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов на «Транзит Динамо»
3.1.Мероприятия по совершенствованию использования персонала в транспортном цехе ООО "Транзит Динамо"
3.2.Оптимизация численности ремонтных рабочих цеха с помощью СМО
3.3 Экономическая эффективность предложенных мер
Заключение
Список использованной литературы
Отчетный 2013 г. |
Отклонение | ||
Показатель |
План |
Факт |
от плана |
Среднесписочная численность рабочих, чел. (Rр) |
87 |
83 |
-4 |
Отработано за год одним рабочим - Дней (Тдн) - Часов (Ч) |
2031583,4 |
1881428,8 |
-15-154,6 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч (Тчас) |
7,8 |
7,6 |
-0,2 |
Доля простоев в режимном фонде времени, %
|
20,4 20,4 - |
26,3 23,3 3,0 |
+5,9 +2,9 +3,0 |
Общий фонд рабочего времени, ч (ФРВ) |
1122630,6 |
923004,8 |
-199625,8 |
Из данных табл.12 видно, что фактический фонд рабочего времени уменьшился на 199625,8 ч. или на 17,8% (100% - 923004,8/1122630,8*100%), при этом численность рабочих уменьшилась на 4 человека или на 5% (100%-83/87*100%). Уровень внеплановых простоев повысился и составил 3%, а плановые простои увеличились на 2,9%. Снижение реального фонда времени объясняется ухудшением использования рабочей силы в цехе.
Проанализируем влияние каждого из факторов в отдельности на изменение фонда рабочего времени методом детерминированного факторного анализа.
В автотранспортном корпусе ООО "Транзит Динамо" фактический фонд рабочего времени меньше планового на 199625,8 часов. Влияние факторов на его изменение установим способом абсолютных разниц:
Общее изменение:
Итак, из полученных расчетов видно, что за счет снижения фактической численности рабочих на 4 человека по сравнению с планом произошло уменьшение фонда рабочего времени на 19165,4 ч. Остальные показатели свидетельствуют о недостаточной эффективности использования персонала. В среднем одним рабочим отработано 188 дней вместо 203 дней, в связи с чем сверхплановые потери рабочего времени, связанные с целодневными потерями фактически составили на одного рабочего 15 дней, а на всех 1245 дней, или 9711 ч. (9690*7,8).
На одного рабочего |
Отклонение от плана | |||||
Показатель |
План |
Факт |
На одного рабочего |
На всех рабочих | ||
Календарное количество дней |
365 |
365 |
- |
- | ||
в том числе: |
||||||
праздничные и выходные дни |
110 |
110 |
- |
- | ||
Номинальный фонд рабочего времени, дни |
255 |
255 |
- |
- | ||
Неявки на работу, дни |
52 |
67 |
+15 |
+1425 | ||
в том числе: |
||||||
ежегодные отпуска |
27 |
27 |
- |
- | ||
отпуска по учебе |
3 |
4 |
+1 |
+95 | ||
отпуска по беременности и родам |
- |
- |
- |
- | ||
дополнительные отпуска с разрешения администрации |
8 |
11 |
+3 |
+285 | ||
На одного рабочего |
Отклонение от плана | |||||
Показатель |
План |
Факт |
На одного рабочего |
На всех рабочих | ||
Болезни |
10 |
15 |
+5 |
+475 | ||
Прогулы |
- |
3 |
+3 |
+285 | ||
Простои |
- |
4 |
+4 |
+380 | ||
Явочный фонд рабочего времени, дни |
203 |
188 |
-15 |
-1425 | ||
Номинальная продолжительность рабочей смены, ч |
8 |
8 |
- |
- | ||
Бюджет рабочего времени, ч. |
1624 |
1504 |
-120 |
-11400 | ||
Предпраздничные сокращенные дни, ч |
6 |
6 |
- |
- | ||
Льготное время подросткам, ч. |
19 |
16 |
-3 |
-285 | ||
Внутрисменные простои, ч. |
15 |
53 |
+37 |
+3515 | ||
Полезный фонд рабочего времени, ч |
1583 |
1428 |
-154 |
+14630 | ||
Средняя продолжительность рабочей смены, ч |
7,8 |
7,6 |
-0,2 |
|||
Сверхурочно отработанное время, ч. |
- |
14 |
+14 |
+1330 |
Потери рабочего времени, как следует из таблицы 13, могут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения администрации, заболеваниями рабочих с временной потерей трудоспособности, прогулами, простоями из-за неисправности транспортных средств, механизмов, внеплановым ремонтом автопогрузчиков, из-за отсутствия работы, электроэнергии, топлива и т.д.
Рисунок 12. Структура простоев в транспортном цехе в 2013 г.
Снижение планируемых потерь (например, по болезни) и ликвидация не планируемых потерь (прогулы, поломка оборудования, отсутствие топлива) составляют резерв возможного снижения потерь времени. Наличие прогулов в транспортном цехе свидетельствуют о плохой организации труда.
Для этого необходимо провести мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, улучшению воспитательной работы в цехе. Уменьшение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива, является резервом увеличения объема товарной продукции, который не требует дополнительных капитальных вложений и позволяет быстро получить отдачу.
Один и тот же результат в процессе производства может быть получен при различной степени эффективности труда. Производительность труда – это обобщающий показатель эффективности использования персонала, который определяется количеством продукции, приходящейся на одного работника (рабочего) или на единицу отработанного времени.
Для оценки
Информация о работе Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов