Теоретические основы организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Предметом изучения курсовой работы, является организационная культура в ресторане «Вавилон».
В курсовой работе поставлена цель – проанализировать организационную культуру в ресторане «Вавилон».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры;
проанализировать сложившуюся организационную культуру в ресторане «Вавилон»;
разработать рекомендации по улучшению состояния организационной культуры.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

К.р..docx

— 149.61 Кб (Скачать файл)

Баллы, набранные после  каждого тура, публично объявляются  и частично комментируются членами  жюри. Членами жюри будут являться управляющий и менеджеры ресторана.

Первый тур - визитная карточка официанта.

Этот тур объединяет два  задания. Представление официанта  и его ресторана,

в котором он работает (max – 3 мин).

Максимальная оценка – 5 баллов.

Оцениваются: внешний вид  официанта, рассказ о себе и о  своем предприятии, умение держаться  на публике: артистизм, обаяние, фирменный  стиль, точность и выразительность  представления.

Второй тур – теоретический

Методом тестирования проверяются  теоретические знания официантов по различным вопросам. Конкурсантам предоставляются  тесты с 5 вопросами. На каждый вопрос предусмотрен один вариант ответа. На решение теста отводится 5 минут. Каждый правильный ответ равен 1 баллу.

Вопросы к тесту

Фамилия Имя 

1. В каком году была открыта первая «Кофейня №7»?

1) 2000г.

2) 2002 г.

3) 2008г.

2. Какие вегетарианские  блюда Вы можете предложить  Вашему клиенту?

1) Салат «Созвучие»;

2) Свежие овощи с оливковым  маслом;

3) Омлет с грибами.

3. В случае если гость  спросит: «Какое самое вкусное  блюдо?»

1) Вы скажете: «У нас  всё вкусно!»;

2)То блюдо, которое  нравится лично Вам;

3) Уточните вкусы гостя,  и предложите право выбора  гостю.

4.Какими знаниями обязательно  должен обладать официант?

1) Знание нескольких иностранных  языков;

2)Знание техники изготовления  различных сортов вин;

3)Знание правил этикета,  культуры общения.

5. Во время работы официант  обязан:

1) Соблюдать осторожность, находясь в местах производства  погрузочно-разгрузочных работ;

2)Соблюдать осторожность  при отпуске товаров в стеклянной  таре;

3) Содержать свое рабочее  место в чистоте, не загромождать  его посудой и кулинарной продукцией.

Третий тур – сервировка.

Участник выбирает одно из предложенных меню, согласно которого будет сервировать стол. Необходимо правильно сделать достаточно полную сервировку стола из представленного  инвентаря. На отдельном столе участники  в течение 5-ти минут собирают необходимый  инвентарь. По знаку жюри начинают сервировать  стол. Время сервировки – 5 минут. После того как стол за сервирован, участники должны ответить на уточняющие вопросы жюри.

Максимальная оценка за конкурс  – 5 баллов.

Оцениваются: эстетика сервировки, правильность сервировки, ответы на уточняющие вопросы жюри.

Четвёртый тур – движение с подносом.

Участник должен разлить  напитки и пройти заданную дистанцию.

Максимальная оценка за конкурс  – 3 балла, оцениваются скорость розлива  напитков, правильное заполнение емкостей различного назначения (бокал для  вина, стакан для сока, рюмка). Умение грациозно двигаться с подносом. При проливе в процессе розлива  или движения с подносом – снимается 1 балл.

Пятый тур – Конкретные ситуации.

Конкурсанту предлагается одна из рабочих ситуаций: пятно на скатерти, испорченный костюм клиента, капризный  ребенок и т.д. Необходимо дать остроумное и верное решение. Время на обдумывание  – 1 минута, время на ответ 2 минуты.

Максимальная оценка – 3 балла.

Оценивается: быстрота реакции, оригинальность выхода из сложной ситуации с минимальными потерями для ресторана, клиента и официанта.

Шестой тур – домашнее задание.

Раскрывает в произвольной форме индивидуальные качества участников. Конкурсант показывает подготовленное собственными силами домашнее задание  на свободную тему. К представлению  можно привлечь коллег по работе, детей, помощников. Тема свободная (ресторан, презентация блюда, ловкость в работе с инвентарем и т.д.), но обязательно  связанная с профессией.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Оценивается оригинальность идеи, артистизм, личное обаяние участника  и профессиональное мастерство.

Таким образом, реализация предложенных рекомендаций, на мой взгляд, поможет членам ресторана лучше понять цели предприятия, ощутить себя частью единой системы, определить степень ответственности перед ней. Помимо этого у каждого сотрудника сформируется благоприятное отношение к предприятию, в котором он работает, появится смысл деятельности, представление о своих перспективах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Организационная культура —  это совокупность ценностей, убеждений, норм поведения, установок и правил, принятых в организации и в  большей или в меньшей степени, разделяемые всеми членами организации.

Организационная культура играет важную роль в организации, она имеет свои элементы и функции. Её основная цель помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение

Так же был проведен анализ организационной культуры в ресторане «Вавилон», который позволил сделать вывод о том, что ряд ключевых элементов организационной культуры присутствует на предприятии.

Проведенный анализ позволил выявить ряд проблем, а именно:

1) В процессе наблюдения  за поведением персонала было  замечено, что в ресторане преобладает  равнодушие сотрудников по отношению  к организации, в которой они  работают.

2) Необходимым, на мой  взгляд, элементом организационной  культуры является наличие Internet сайта, который отсутствует.

3) В культуре ресторана  отсутствуют стержневые ценности, которые бы активно поддерживались  всеми участниками организации. 

4) У сотрудников отсутствуют  ясные убеждения по поводу  того, как можно достичь успеха  в своей деятельности.

С целью совершенствования  организационной культуры были предложены рекомендации по улучшению организационной культуры.

1. Создать чёткий ритуал организации приёма в ресторан новых сотрудников, который может включить вручение в день приёма на работу буклета о ресторане, пропуска, справочных телефонов.

2. Проведение корпоративных  мероприятий, направленных на  сплочение коллектива: совместное  празднование 8 Марта, Нового года, Дня Рождения ресторана.

3. Проведение спортивных  мероприятий, совместных походов, выездов на пикник.

4. Установить День рождения  ресторана со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).

5. Во избежание нарушения  концепции заведения, руководство  должно утвердить CD диск с музыкой,  соответствующей «тихой нешумной» ресторана.

6. С целью создания  ощущения заботы о каждом сотруднике  руководству ресторана можно порекомендовать организовать вкусные и питательные обеды.

7. Создать корпоративный  сайт, который включал бы общую  информацию о ресторане с подробным описанием меню и стоимости блюд.

8. Организовать и проводить  конкурсы профессионального мастерства  среди работников ресторана.

Единство коллектива и руководителя, коммуникативная компетентность менеджеров, атмосферы доверия, теплый психологический климат, вот - немногочисленные  составляющие, при которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща.

Таким образом, используя  предложенные  рекомендации можно  достичь значительных успехов в  организационной культуре, получить слаженное взаимодействие, в результате которого люди вместе могут достигнуть  существенно более высоких результатов.

 

 

 

Список литературы

1. Абрамова С.Г. О понятии «организационная культура»: - М.: 2002. - 201-204с.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: – М.: 2004. – 185-187с.

3. Виханский О. С. Менеджмент:– М.: 2000. - 85 с.

4. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: - М.: 2006. - 281 с.

5.Герчикова И.Н. Менеджмент: - М.: 1995. – 85- 91 с.

6. Кравченко А.И. История менеджмента: – М.: 2002. -560 с.

7. Капитонов Э.А. Организационная культура: – М.: 2003.- 303= 305 с.

8. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность: - М.: 1998. – 42 с.

9. Смит Д. Организационная культура и управление: – М.: 2003. 230-231 с.

10. Семенов Ю. Г.  Организационная культура: -М.: 2004.- 180 - 187 с.

11. Румянцева З.П. Менеджмент организации:- М.: 1999. – 35-39 с.

12. С.пивак В.А. Организационная культура: - П.: 2003.- 352 с.

13.Худяков С.С. Теория общего менеджмента: - М.:2002. – 304-309 с.

14.Чаплина А.Н. Культура организации: - К.:1996. – 80- 85с.

15.Шейн Э. Организационная культура и лидерство:- П:. 2002. – 5 с.


Информация о работе Теоретические основы организационной культуры