Теоретические основы управления изменениями в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Проанализировать концепцию «Управление изменениями» раскрыть ее сущность, структуру, специфику.
Для достижения этой цели в ходе работы должен быть решен ряд задач. Необходимо:
Раскрыть понятие и содержание организационных изменений, сферы внедрения изменений
Рассмотреть менеджмент организационных изменений как важную часть управления современной организацией
Проанализировать роль консультирования и тренинга в проведении изменений в организации
Изучить методы управления изменениями

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Теоретические основы управления изменениями в организации
1.1 Понятие и содержание организационных изменений, сферы внедрения изменений………………………………………………………………………….5
1.2 Менеджмент организационных изменений как важная часть управления современной организацией……………………………………………………..9
1.3 Роль консультирования и тренинга в проведении изменений в организации…………………………………………………………………….15
1.4 Методы управления изменениями ……………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….25
2. Практическая часть…………………………………………………………..26
Приложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 121.09 Кб (Скачать файл)

Управление деятельностью предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.

Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.

Ресторан "Дом пива у Крюгера" имеет хозяйственные связи со многими поставщиками г. Томска. Всего от этих предприятий в 2013 году поступило в предприятие товаров на 4170 млн. руб. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2012 годом на 19,3% или на 513,0 млн. руб.

Упрощенный список продуктов, реализуемых предприятием приведен в  таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. В ресторане "Дом пива у Крюгера" традиционно осуществляется торговля элитными сортами товаров.

       Ассортимент продуктов, реализуемых в ресторане "Дом пива у Крюгера"(приложение 1).

Большое влияние на развитие товарооборота ресторана "Дом пива у Крюгера" оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы.

В предприятии работает 28 человек, из них 21 являются официантами. Удельный вес официантов в общей численности работников предприятия составляет 75%, По сравнению с прошлым годом соотношение между численностью официантов и административных работников изменилось в пользу официантов. Доходы предприятия от реализованных торговых надбавок и прочих внереализационных доходов составили 19,88% к обороту. При сложившемся уровне издержек обращения (16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту.

Увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 108,6 млн. руб.

Способность ресторана "Дом пива у Крюгера" своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование миссии, целей и стратегии развития предприятия

 

Разработка миссии фирмы является первым этапом планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

Ресторан  "Дом пива у Крюгера" декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в оказании услуг в области общественного питания на рынке. В дальнейшем ресторан "Дом пива у Крюгера" планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

Но так как ресторан "Дом пива у Крюгера" уже долгое время занимается розничной торговлей и оказанием услуг в области общественного питания, и добился в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом, же направлении путем разработки новых меню, улучшения условий обслуживания и т.п.

Таким образом, миссию ресторана "Дом пива у Крюгера" можно сформулировать следующим образом: "Самые новые и необычные услуги в области общественного питания для физических лиц". В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.

Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма.

Цели - это основы для разработки планов.

Это основа для построения структуры фирмы.

Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.

Цели ресторана "Дом пива у Крюгера":

1. Проведение исследования  рынка;

2. Разработка новых меню;

3. Удерживать лидирующие позиции среди томских предприятий общественного питания;

4. Выход на новые рынки;

5. Привлечь как можно  больше клиентов;

6. Повышение профессионализма  работников и служащих;

7. Разработка политики  продвижения услуг;

8. Обслуживание всех слоев  населения;

9. Сотрудничество с российскими  и иностранными предприятиями.

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы выбрать для ресторана "Дом пива у Крюгера" наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний день.

Существуют следующие виды стратегий:

Стратегия роста присуща молодым предприятиям любой сферы деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов в год. Стратегия умеренного роста характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих в более традиционных сферах.

Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности возникает в период перестройки предприятия, когда нужно провести его обновление. Она может иметь глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.

Комбинированная стратегия включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей деятельности.

Таким образом, рассмотрев возможности ресторана "Дом пива у Крюгера", его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов. Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже "отжили свое" и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.

Нужно приблизиться к клиенту: распространять свою рекламу в средствах массовой информации, на радио и ТV, на сайтах интернета. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих ресторана "Дом пива у Крюгера", т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, тренинги, практикумы, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.

Пора "завоевывать" новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства не только в Томске, но и в соседних регионах. Ресторану "Дом пива у Крюгера" нужны иностранные инвестиции и сотрудничество с зарубежными компаниями, поэтому нужно создавать инвестиционный привлекательный климат. Этого можно добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка организационной структуры предприятия

Организационная структура ООО «Дом пива у Крюгера» является линейно-функциональной. Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

- Систематический анализ  функционирования организации, и  её среды с целью выявления  проблемных зон. Анализ может  базироваться на сравнении конкурирующих  или родственных организаций, представляющих  иные сферы экономической деятельности;

- Разработку генерального  плана совершенствования организационной  структуры;

- Гарантию того, что программа  нововведений содержит максимально  простые и конкретные предложения  по изменению;

- Последовательную реализацию  планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;

- Поощрение повышения  уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить  свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за  намеченные перемены.

Результатом разработки с применением описанных выше методов стала приведенная структурная схема управления предприятием, реализованная в ООО «Дом пива у Крюгера» (приложение 2). Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям.

Организационная структура управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Анализ состава численности за последние несколько лет показывает, что в осенне-зимние периоды численность рабочих промышленно-производственного персонала меньше по сравнению с летними периодами. При увеличении заказов происходит увеличение численности персонала, появление на некоторых участках 2-х сменной работы, при уменьшении заказов происходит естественная текучесть кадров, и персонал не набирается при наличии вакантных единиц в штатном расписании.

Численность рабочих, обеспечивающих основную и вспомогательную деятельность, составляет 28  человек. Инженерно-технический потенциал включает в себя высококвалифицированных и грамотных руководителей, специалистов и служащих с высшим техническим и экономическим образованием, а также со среднеспециальным образованием.

Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом. На предприятии имеются три основные блока управления:

1. Блок реализации продукции, содержащий 1 отдел оптовых продаж, одел технического маркетинга, отдел внешнеэкономической деятельности, сертификации и лицензирования подчиняющиеся коммерческому директору, зам. коммерческого директора по оптовым продажам и зам. коммерческого директора по розничным продажам;

2. Блок логистики, содержащий отдел снабжения, складской комплекс, транспортный отдел, отдел оформления документов, подчиняющиеся директору логистики и генеральному директору;

3. Блок финансирования управления и учета, включающий в себя бухгалтерскую службу, планово-экономический отдел, подчиняющийся финансовому директору и вспомогательные службы.

Эффективному управлению предприятием, тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключено дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность, четко определяющих функции, права, обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей  с учетом специфических особенностей их деятельности. К числу таких документов относятся положения об отделах и службах предприятия и должностные инструкции работников, согласно которым определяются место, роль подразделений в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права, ответственность исполнителей за выполняемую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Изучение факторов внутренней среды.

Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.

Для полного анализа внутренней среды ресторана "Дом пива у Крюгера" необходимо исследовать пять функциональных зон:

Информация о работе Теоретические основы управления изменениями в организации