Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 16:04, курсовая работа
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИДЕРСТВА 7
2.ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД 10
3.ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД 11
3.1.Теория Д.Мак-Грегора 11
3.2.Теория мотивации У.Оучи 13
3.3.Три стиля руководства К. Левина 14
3.4.Классификация Р.Лайкерта 18
4.СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД 20
4.1. Модель ситуационного лидерства Фидлера 20
4.2.Теория «путь – цель» Митчелла и Хауса. 22
4.3.Стили лидерства (по П. Херси и К. Бланшару) 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Димитровградский
инженерно-технологический
Факультет_социально-
Кафедра _экономики и управления_
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«Теории лидерства и проблемы эффективного лидерства»
Студент группы М-31
Руководитель
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Димитровградский инженерно-
ФАКУЛЬТЕТ_социально-
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080507.65 – Менеджмент организации ГРУППА М-31
З А Д А Н И Е
на подготовку курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента»
1.Студентки:
Специальность: Менеджмент организации
2.Тема курсовой работы: «Теории лидерства и проблемы эффективного лидерства»
3.Исходные данные к проекту:
1)Белинская Е., Социальная психология: Хрестоматия/ Белинская Е., Тихомандрицкая О.//- 257-268c.
2) Основные
теории лидерства (Д. Ольшанский) .URL: http://psyfactor.org/lybr51.
Изучить теории лидерства и важная роль отводимая лидеру в создании и управлении организационной культурой. В зависимости от типа организационной культуры рассмотреть какие функции выполняет лидер.
Дата выдачи задания: ____________
Срок выполнения задания студентом
Научный руководитель курсового проекта:
Задание приняла к исполнению:.
Р Е Ф Е Р А Т
. «Теории лидерства и проблемы
эффективного лидерства». Курсовая
работа./ Димитровградский инженерно-технологический
институт филиал НИЯУ МИФИ. 080507 Менеджмент
организации.- Димитровград 2013-/количество
страниц-28,таблиц-6,рисунвов-
Ключевые слова: Лидерство, руководство, теории лидерства, формальный лидер, неформальный лидер, эффективность лидерства, влияние, власть, стиль руководства, ответственность.
В курсовой работе рассмотрены: теории лидерства и важная роль отводимая лидеру в создании и управлении организационной культурой. В зависимости от типа организационной культуры какие функции выполняет лидер. Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры. Более детально природу лидерства раскрывают его различные теории. Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер. Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИДЕРСТВА 7
2.ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД 10
3.ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД 11
3.1.Теория Д.Мак-Грегора 11
3.2.Теория мотивации У.Оучи 13
3.3.Три стиля руководства К. Левина 14
3.4.Классификация Р.Лайкерта 18
4.СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД 20
4.1. Модель ситуационного лидерства Фидлера 20
4.2.Теория «путь – цель» Митчелла и Хауса. 22
4.3.Стили лидерства (по П. Херси и К. Бланшару) 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 28
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства,
которое предполагает достаточно жесткую
и формализованную систему
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех.
Анализ природы лидерства
Значимость лидерства для
Важная роль отводится лидеру в создании и управлении организационной культурой. В зависимости от типа организационной культуры лидер выполняет различные функции.
Эффективность лидерства непосредственно
связана со способностью лидеров
руководить организационной и
Роль лидера в управлении персоналом
определяется его усилиями по отбору
достойных претендентов на членство
в рабочей группе, он должен направлять
групповую энергию на решение
организационных целей. Лидерство
также находит выражение в
воздействии на членов группы, побуждает
их проявлять свои сильные личностные
качества и сдерживать проявление слабых
черт характера. Результативность работы
лидера проявляется в его способностях
управлять социальными
Стратегия развития организации и
эффективность лидерства
Незаменимая роль лидера в осуществлении
изменений состоит в
Лидерство - это способность влиять на личности и группы, направляя их деятельность на достижение цели.
Достижение целей организации
определяет и деятельность руководителя.
Однако руководитель и лидер - не тождественные
понятия. Руководитель может быть и
лидером, но в то же время лидер
может не являться руководителем
всей организации либо вообще не занимать
руководящей должности. Руководитель
и лидер имеют общие
1. Руководство может
2. Цели руководителя и
3. Руководителя организации
4. Руководитель воспринимает
5. Руководитель должен
Лидер увлекает за собой своих последователей. Значит, он должен отвечать более высоким требованиям, руководствоваться не только узко прагматическими ценностями. Настоящее лидерство - благодать для последователей и тяжкое бремя для лидера.
6. Руководитель может
7. Руководитель, как правило, широко
известен. И чем более высокий
пост он занимает, тем шире
его известность. Иное дело
с лидером. Р. Таунсенд
Когда лидер завершил свое самое лучшее дело, люди говорят: “Мы это сделали сами!” Может быть, поэтому Р. Таунсенд скептически замечает: “Боюсь, что лидерство становится забытым искусством”
Существенное влияние
Рис. 1. Основные подходы к лидерству
Лидерство имеет ярко выраженную личностную
основу. Поэтому его первые исследователи
анализировали личностные качества
руководителей, добившихся выдающихся
успехов, либо лидеров, которые не занимали
определенной должности, но оказали
существенное влияние на большие
группы людей. Анализ роли личности в
истории можно считать исходным
пунктом исследования лидерства. Важнейшая
задача здесь - выяснение перечня
и оптимального сочетания личностных
качеств, обеспечивающих эффективное
лидерство. Такими качествами являются
внешность, общее и специальное
образование, уровень интеллекта, профессиональный
опыт. Однако не все известные лидеры
обладали этими качествами в равной
степени. Важно учитывать и соотношение
личностных качеств лидера и других
членов группы. Например, если в группе
имеется несколько человек с
ярко выраженной потребностью во власти,
то неизбежны конфликты и
Информация о работе Теории лидерства и проблемы эффективного лидерства