Теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:57, творческая работа

Краткое описание

Работа содержит презентацию по дисциплине "Теория управления"

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ.ppt

— 127.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Поведенческая модель в управлении 

 

  • Теория человеческих отношений получила свое естественное развитие и продолжение в становлении поведенческого (бихевиористского) подхода в управлении.
  • Сущность поведенческого подхода состоит в выявление характера поведения работника на своем рабочем месте и его продуктивности в зависимости от изменяющихся условий труда и взаимоотношений между работниками и менеджерами.
  • Определяющие факторы повышения эффектив­ности деятельности организации, в которой управление базируется на поведенческом подходе: 1) осознание работником своих возможностей; 2) удовлетворение, получаемое от выполняемой работы; 3) социальное взаимодействие и наличие общих целей и интересов трудового коллектива.

 

 

 

 

Управление, ориентированное на поведенческий подход 

 

  • 1) учет психологии поведения работника в трудовом процессе в зависимости от мотивации его действий; 2) коммуникации с другими работниками; 3) авторитет руководителя;
  • 4) лидерство в коллективе.
  • Школа поведенческих наук способствовала росту эффективности организаций за счет увеличения эффективности использования человеческих ресурсов.

 

 

 

 

количественная школа Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир.

 

  • Развитие количественной школы связывают с раз­витием статистики и математики. Представителями этой школы являются: Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир. Школа использовала точные науки (экономико-математические методы (ЭММ), статистику, кибернетику, теорию исследования операций) для решения управ­ленческих задач. Представители этой школы способс­твовали более глубокому пониманию сложных управ­ленческих проблем, применяли точные методы для принятия решений в сложных ситуациях. Поводом к применению ЭММ и точных методов в управлении пос­лужило внедрение и развитие компьютерной техники.

 

 

 

 

НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

 

  • Практика менеджмента насчитывает уже многие тысячелетия. Любое древнее государство предполагало стройную систему управления. Развитие теории менеджмента проходило постепенно. Отдельные части этой теории можно встретить в Библии, Кора­не, трудах известных философов, а также в трудах теоретиков военной науки нового времени.
  • Современная целостная теория менеджмента — относительно молодая наука и насчитывает всего лишь около ста лет. Ее развитие происходило вместе с изменением практики менеджмента в XX столетии.

 

 

 

 

Основные функции и методы управления

 

  • Основные функции управления: 1) целеполагание; 2) анализ; 3) прогнозирование; 4) планирование; 5) организация; б) координация; 7) мотивация; 8) обучение; 9) учет и контроль; 10) коммуникация; 11) принятие решений.
  • Все функции управления тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга.
  • Методы управления — способы выполнения функций управления.
  • Классификация методов управления по содержа­нию: 1) экономические; 2) административные (организационно-распорядительные); 3) социально-психологические.

 

 

 

 

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Ключевые определения цели управления:

  • 1) состояние объекта управления, которое удовлетворяет потребности управляющей системы; 2) субъективное представление лица, отвечающего за выбор управления, о тех мотивах, которыми следует руко­водствоваться при выборе управляющих воздействий; 3) желаемое состояние или движение объекта или системы управления; 4) требуемый результат деятельности, моделирующий желательное состояние. Формирование целей управления является основополагающим исходным этапом управления. Целенаправленность — это осознанное движение к поставленной четкой и ясной цели.

 

 

 

 

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕНОСТИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 

 

  • функция управления — ориентированность управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Функции управления выражают содержание управленческого воздействия — сущность управленческих отношений, функция управления подвержена логическому алгоритму, строгой последовательности регламентированных действий.

 

 

 

 

Эффективность управления

 

  • Эффективность управления — это эффективное руководство, понимаемое как умение руководителя заставить или побудить, заинтересовать подчиненных ему работников трудиться энергично, производи­тельно, с высокой отдачей.
  • Результативность управления — целевая направ­ленность на создание нужных, полезных вещей, спо­собных удовлетворять определенные потребности, обеспечить достижение конечных результатов, адек­ватных поставленным целям управления.
  • Качество управления, понимаемое как его ре­зультативность, характеризуется результатом, эф­фектом, достигаемым субъектом управления благодаря его воздействию на объект управления.
  • Эффект — это итог, результат деятельности.
  • Эффективность характеризуется отношением эф­фекта к затратам ресурсов, обеспечившим получение эффекта, достижение нужного результата.
  • Эффективность — эффект, приходящийся на еди­ницу затрат ресурсов, истраченных для получения достигнутого результата.                 

 

  • Формула эффективности управления:
  • Эффективность управления = Результативность управления / Затраты на управление.

 

 

 

 

Формула эффективности всего управляемого экономического объекта или процесса

 

  • Эффективность в экономике измеряется отношением получаемого эффекта, результата к полным затратам, обусловившим его получение.
  • Об эффективности управления экономикой следует судить по показателям экономической эффективности управляемых объектов и процессов исходя из формулы:
  • Эффективность = Результат / Затраты на получение результата.
  • Высший уровень эффективности управления — это результат при наименьших затратах на управление.

 

 

 

 

Главный ресурс управления

 

  • Главный ресурс управления — труд работников сферы управления экономикой, называемой управленческим трудом. Информационная производительность управленческого труда определяется количеством управленческой информации требуемо­го качества и назначения или количеством управленческой документации, производимой работником за определенное время.
  • Показатель производительности труда управ­ленцев — это экономический эффект, достигаемый в результате деятельности определенного органа управления.
  • Особенность: проблема определения, количественного измерения эффективности управления остается предметом исследования науки управления.

 

 

 

 

СТРУКТУРА СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ 

 

  • Среда управления — совокупность субъектов и сил (факторов), воздействующих и влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность менеджмента.
  • Среда прямого воздействия — совокупность элементов и факторов, непосредственно влияющих на организацию; остальные элементы и факторы являются средой косвенного воздействия.
  • Выделяют макро- и микросреду.

 

 

 

 

Внутренняя среда

 

  • Внутренняя среда — совокупность характеристик фирмы и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), оказывающих влия­ние на положение и перспективы фирмы.
  • Компоненты внутренней среды: миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные моде­ли взаимосвязей всех упомянутых характеристик.

 

 

 

 

Внешняя среда управления 

 

  • Внешняя среда — совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, но не подвластных ее руководству. Состав внешней среды: во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды.

 

 

 

 

Методология управления

 

  • Методология управления — схема управленчес­кой деятельности, предполагающая взаимосвязанное осознание целей, ориентиров, а также средств и способов их достижения. Компоненты методологии управления: 1. Подход — компонент методологии, определя­ющий выбор и использование остальных ее компо­нентов.
  • Разновидности подходов в управлении: 1) сис­темный подход; 2) программно-целевой подход; 3) проектный подход; 4) маркетинговый подход, ориентированный на потребителя; 5) кибернетичес­кий; 6) информационный; 7) гуманистический под­ход; 8) интеграционный; 9) сетевой подход.

 

 

 

 

Парадигма

 

  • Парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) — исходная концептуальная схема, система понятий, воссоздающая осмысление значительных черт действительности, модель постановки проблем и их решения, выбора надлежащих методов, домини­рующая в научном сообществе на протяжении конк­ретного исторического периода и подтверждающая собой определенный этап в развитии теории.
  • Современная парадигма управления акцентирует свое внимание на человеческой личности с упором на управление знаниями, на сетевые, партнерские принципы взаимодействия. Проблема в управленческой деятельности — это противоречие цели и ситуации, разрешение которого обусловит изменение ситуации в направлении принятой цели.

 

 

 

 

МЕТОДЫ  УПРАВЛЕНИЯ 

 

  • «Метод, происходит от греческого слова methodos и буквально означает «путь исследования», способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокуп­ность приемов или операций теоретического или практического познания и освоения действительности.
  • Методы управления являются составной частью методологии, а более конкретно — механизма управления.

 

 

 

 

Механизм управления

 

  • Механизм управления - совокупность средств и методов управления. Средства управления (рычаги, инструменты) — это все то, с помощью чего можно управлять (в том числе ориентиры, предполагаемые последствия, критерии выбора и оценки, ограничения, требования). Методы управления — способы приве­дения в действие, использования средств и всего ме­ханизма управления. Методы управления - способы реализации функций менеджмента. Методы управления устанавливают ответственность, санкции за невыполнение или недостаточно эффективное выполнение функций и обязанностей.

 

 

 

 

Классификация методов управления

 

  • Классификация методов управления по характеру воздействия: 1) экономические; 2) административные (организационно-распорядительные); 3)социально-психологические.
  • Особенность: методы управления по характеру воздействия тесно связаны между собой и имеют много общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.

 

 

 

 

Экономические методы управления

 

  • Экономические методы управления (ЭМУ) — способы и приемы воздействия на людей, в основе которых лежат экономические отношения людей и использование их экономических интересов.
  • Экономические методы управления — конкретный механизм сознательного использования на практике объективных экономических законов.
  • Содержание экономических методов — целе­направленное воздействие на экономические интересы личности, коллектива, государства в целях до­стижения оптимальных результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными
  • затратами.

Информация о работе Теория управления