Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью данной работы является разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль». Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технологии современного бизнеса;
- проанализировать этапы развития предпринимательства в России;
- дать общую характеристику предприятия «Л'Этуаль»;
- проанализировать основы концепции конкурентной среды и конкурентоспособность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль».
Однако надо отметить, что создаваемые биржи еще далеко не являются биржами в их классическом виде. Предстояла большая работа по совершенствованию деятельности и организации бирж.
В январе 1992 года был сделан первый реальный шаг на пути к рыночной экономике - освобождение цен на большинство товаров и услуг, упразднена в основном централизованно-фондовая система распределения ресурсов. Решение этой задачи осуществлялось одновременно с приватизацией государственной собственности в промышленности, торговле, сфере услуг и др.
Освобождение цен в условиях сохранявшейся предельной монополизации производства сразу же привело к резкому взлету всех без исключения цен. Поскольку либерализация цен на практике далеко оторвалась от приватизации, то абсолютное большинство граждан, чьи и без того скудные сбережения оказались фактически конфискованными государством, устранялись из процесса приватизации. В качестве компенсации они бесплатно получили приватизационные чеки (ваучеры), которые с весны 1993 года разрешалось вкладывать в акции некоторых предприятий. В стране сразу же началась неконтролируемая властями скупка ваучеров у населения (по ценам в 2 и более раз ниже официальной стоимости в 10 тыс. рублей) состоятельными людьми, частными банками, мафиозными группами, иностранцами.
1.3 Социально культурные технологии как неотъемлемая часть современного бизнеса
Технология – совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в готовое изделие. С точки зрения социально-культурной деятельности, технология – это система методов решения социальных проблем, направленных на формирование:
- условий жизни и развития общества;
- общественных отношений;
- социальных структур (целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей) [7, с. 28].
Социальные технологии направлены на:
1) выявление механизмов и
процессов, целью которых
2) обеспечение постоянной и
полноценной адаптации
Виды социальных технологий:
1) социально-экономические;
2) организационно-
3) медико-социальные;
4) психолого-педагогические;
5) социально-культурные (система методов, организующих и направляющих практическую деятельность работников культуры. Направлены на: формирование и распространение культурных ценностей; выявление и сохранение культурных ценностей; освоение культурных ценностей; организацию досуга).
Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности бизнеса. Понятие «социально-культурная деятельность» складывается из двух понятий: социальная деятельность и культурная деятельность.
Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процессы социализации и социальной адаптации.
Культурная деятельность – деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость [8, с. 91].
Технологический процесс социально-культурной деятельности – это целостная система, в которой взаимодействуют все компоненты социально-культурной работы, преобразуясь согласно своему характеру, содержанию и структуре. Целостная система технологий социокультурной работы в учреждениях культуры понимается по-разному. Как отмечает А. Левинсон, «под технологией следует понимать набор приемов труда культпросветработника, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений. Как и везде здесь мы можем увидеть труд ручной, кустарный, индивидуальный, кооперативный, труд технически оснащенный и т.д.». Используя этот термин можно сравнить технологию социально-культурной работы в учреждениях культуры с технологией на производстве.
Однако технология социально-
Социальная технология — совокупность методов и приёмов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми.
Более широко социальную технологию можно определить как последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Социальные технологии используются, в частности, в таком особом виде социальной инновационной деятельности как управленческий консалтинг.
Можно определить социальную технологию как структуру коммуникативных воздействий, которые изменяют социальные ситуации или социальные системы, в том числе отдельного человека как единичную социальную систему.
Виды социальных технологий различаются в зависимости от того в каких сферах общественной жизни они реализуются в следующих сферах:
1) Экономической:
- оценка деловитости и потенциала каждого человека;
- интеллектуальное развитие его труда (чтобы лучше и прибыльнее работал);
- «рядовой выходит в управленцы» (персонал должен управлять);
2) Управленческой:
- развитие систем управления и систем коллективной деятельности организаций (фирм, компаний);
- формирование личной управленческой стратегии, позволяющей формировать социальную действительность;
3) Политической:
- предполагает взвешенность политических решений, проявление политической дальновидности;
- сегодня мы плохие технологи и политики;
4) Социальной:
- социальная технология направлена на социальную справедливость (мера труда должна соответствовать мере потребления);
- труд должен вознаграждаться по заслугам;
- рассматривается демографическая политика, семейно — бытовые отношения, их влияние на развитие общества;
- создание условий для социально незащищённых групп населения;
5) Духовной сфере:
- развитие культурных запросов и склонностей каждого человека;
- умение и гибкое воздействие на тенденции, происходящее в сфере образования, науки, литературы и искусства;
- взаимодействие национальной культуры, изучение спектра проблем общественного сознания;
- материальные вопросы, наличие экономических предпосылок для решения возникших проблем [9, с. 165].
Социальные технологии достаточно разнообразны, их классификация обусловлена многообразием социального мира определенной страны, и напрямую зависит от модели самой социальной работы в рамках которой можно вести речь и о применяемых технологиях. Технологии, которым все более уделяется внимание как на уровне государственном, так и со стороны неправительственных организаций:
- Технологии социальной работы с молодежью
- Технологии социального предвидения
- Технологии экономическая поддержка населения
- Технологии социально-педагогические
- Технологии социально-психологические
- Технологии социально-медицинские
- Технологии связи с общественностью
- Технологии адаптационные
- Творческие технологии
- Технологии профилактического значения
Таким образом, технологии социально-культурная деятельность в бизнасе на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждений. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать технологию и механизмы воздействия социально-культурной деятельности в бизнесе. Так как на сегодняшний день, социально культурные технологии определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования.
2 Эффективность управленческой
деятельности предприятия на
2.1 Общая характеристика предприятия
Рынок дорогой косметики и парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Контролируют его несколько компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые марки. Однако в ближайшее время расклад сил может серьезно измениться.
Парфюмерно-косметический
Рисунок 2.1 - Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 2006=2011 гг.
За последние 5 лет рост продаж парфюмерии и косметики в России ежегодно увеличивался на 15–20%, а предельную емкость отечественного рынка эксперты оценивают в $15–18 млрд. По мнению экспертов ассоциации «Старая крепость», годовой рост рынка парфюмерии и косметики в России составляет примерно 20–25% (в Европе – только 2). В 2008 году объем рынка вышел на уровень $6,2 млрд., а рост составил 15% по сравнению с 2007 г.
Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» основанная в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией [10].
«Л'Этуаль» - это самая крупная в России в настоящее время сеть парфюмерно-косметических магазинов, которые открыты более, чем в 40 городах России, где представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как Christian Dior, Lancome, Estee Lauder, Clinique, YSL, Clarins, Chanel, Kenzo, Sisley, Davidoff и многие другие.
Началось все в сентябре 1997 года в Москве, когда открылся наш первый бутик. Прекрасный дизайн, безупречный стиль, грамотность и вежливость продавцов-консультантов, богатый ассортимент продукции, гибкая система скидок и специальные предложения - всё это сделало магазин «Л'Этуаль» популярным среди москвичей и гостей столицы. Поступили предложения от зарубежных партнеров о сотрудничестве, а именно об эксклюзивном представлении парфюмерных и косметических марок на российском рынке. Пора было расширяться. За короткий срок «Л'Этуаль» добился прекрасных результатов и на сегодняшний день: свыше 50 магазинов в Москве с названием «Л'Этуаль» ежедневно открывают свои двери, чтобы порадовать москвичей представленной продукцией и великолепным обслуживанием. Наши продавцы проходят базовое обучение до начала работы и затем постоянно повышают свое мастерство и знания на международных тренингах [11, с. 4].
Следующим шагом и логическим продолжением политики компании стало открытие бутиков «Л'Этуаль» в регионах России. Первым стал бутик в г. Воронеже. Его открытие состоялось в декабре 1998 года. На презентацию были приглашены представители администрации города, средства массовой информации, журналисты. На сегодняшний день этот магазин является любимым для женщин этого города. В регионах в настоящий момент работает более 80 бутиков.
Появление магазинов в Москве и регионах - это результат кропотливого труда всех сотрудников компании. Становясь частью торговой сети «Л'Этуаль», региональные магазины, наравне с московскими, получают с нашей стороны весомую поддержку, которая выражается в обучении персонала, помощи в оформлении внешнего и внутреннего интерьера, проведении специальных рекламных акций, во время которых приезжают ведущие визажисты и косметологи всемирно известных косметических компаний, а так же реклама и промоушен в местной и международной прессе.
С 1 декабря 2001 года введена система накопительных дисконтных карт, которые дают возможность каждому покупателю увеличивать размер скидки от 5 до 25%, в зависимости от суммы совершенных покупок. Действует клубная система, предполагающая различные поощрительные мероприятия для постоянных клиентов: клубные вечеринки, подарки ко дню рождения, призы лучшим покупателям и т.п.