Технологии современного бизнеса и эффективность управленческой деятельности предприятия «Л'Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль». Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технологии современного бизнеса;
- проанализировать этапы развития предпринимательства в России;
- дать общую характеристику предприятия «Л'Этуаль»;
- проанализировать основы концепции конкурентной среды и конкурентоспособность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом для «Л'Этуаль».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Однако надо отметить, что создаваемые  биржи еще далеко не являются биржами  в их классическом виде. Предстояла большая работа по совершенствованию деятельности и организации бирж.

В январе 1992 года был сделан первый реальный шаг на пути к рыночной экономике - освобождение цен на большинство  товаров и услуг, упразднена в  основном централизованно-фондовая система распределения ресурсов. Решение этой задачи осуществлялось одновременно с приватизацией государственной собственности в промышленности, торговле, сфере услуг и др.

Освобождение цен в условиях сохранявшейся предельной монополизации  производства сразу же привело к резкому взлету всех без исключения цен. Поскольку либерализация цен на практике далеко оторвалась от приватизации, то абсолютное большинство граждан, чьи и без того скудные сбережения оказались фактически конфискованными государством, устранялись из процесса приватизации. В качестве компенсации они бесплатно получили приватизационные чеки (ваучеры), которые с весны 1993 года разрешалось вкладывать в акции некоторых предприятий. В стране сразу же началась неконтролируемая властями скупка ваучеров у населения (по ценам в 2 и более раз ниже официальной стоимости в 10 тыс. рублей) состоятельными людьми, частными банками, мафиозными группами, иностранцами.

1.3 Социально  культурные технологии  как неотъемлемая часть современного бизнеса

Технология – совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в готовое изделие. С точки зрения социально-культурной деятельности, технология – это система методов решения социальных проблем, направленных на формирование:

          - условий жизни и развития общества;

          - общественных отношений;

           - социальных структур (целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей) [7, с. 28].

            Социальные технологии направлены на:

1)  выявление механизмов и  процессов, целью которых является  гуманизация действительности;

2)  обеспечение постоянной и  полноценной адаптации человека  в обществе.

Виды социальных технологий:

1)  социально-экономические;

2)  организационно-распорядительные;

3)  медико-социальные;

           4)  психолого-педагогические;

           5)  социально-культурные (система методов, организующих и направляющих практическую деятельность работников культуры. Направлены на: формирование и распространение культурных ценностей; выявление и сохранение культурных ценностей; освоение культурных ценностей; организацию досуга).

          Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности бизнеса. Понятие «социально-культурная деятельность» складывается из двух понятий: социальная деятельность и культурная деятельность.

Социально-культурная деятельность –  это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процессы социализации и социальной адаптации.

Культурная деятельность – деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость [8, с. 91].

           Технологический процесс социально-культурной деятельности – это целостная система, в которой взаимодействуют все компоненты социально-культурной работы, преобразуясь согласно своему характеру, содержанию и структуре. Целостная система технологий социокультурной работы в учреждениях культуры понимается по-разному. Как отмечает А. Левинсон, «под технологией следует понимать набор приемов труда культпросветработника, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений. Как и везде здесь мы можем увидеть труд ручной, кустарный, индивидуальный, кооперативный, труд технически оснащенный и т.д.». Используя этот термин можно сравнить технологию социально-культурной работы в учреждениях культуры с технологией на производстве.

          Однако технология социально-культурной  работы достаточно специфична. Ее структура представляется как система, сама технология социально-культурной работы разбита на несколько подсистем. Они связаны между собой и представляют единство идеальных и предметных компонентов. Организационная подсистема включает в себя управление, финансирование, штатное расписание, должностные инструкции, отделы, сектора, участки работ. Существует также методическая подсистема, представляющая собой сценарий, сценарные разработки, методические рекомендации, описание опыта. Режиссерская подсистема состоит из режиссерского замысла, плана репетиций, прогона, показа мероприятия. Существует еще одна – психологическая подситема. Это мотивированная сфера, учитывающая структуру личности посетителя, особенности социокультурных предпочтений участников социально-культурной работы, а также совокупность отношений между сотрудниками, профессиональное знание, мастерство специалистов. Весь этот механизм – совокупность приемов и операций, необходимых для достижения цели. Последовательное их выполнение влияет на качество выполняемой работы [9, с. 163].

Социальная технология — совокупность методов и приёмов, позволяющих  добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми.

Более широко социальную технологию можно определить как  последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Социальные технологии используются, в частности, в таком особом виде социальной инновационной деятельности как управленческий консалтинг.

Можно определить социальную технологию как структуру  коммуникативных воздействий, которые изменяют социальные ситуации или социальные системы, в том числе отдельного человека как единичную социальную систему.

Виды социальных технологий различаются в зависимости  от того в каких сферах общественной жизни они реализуются в следующих сферах:

1) Экономической:

            - оценка деловитости и потенциала каждого человека;

            - интеллектуальное развитие его труда (чтобы лучше и прибыльнее работал);

            - «рядовой выходит в управленцы» (персонал должен управлять);

2) Управленческой:

            - развитие систем управления и систем коллективной деятельности организаций (фирм, компаний);

            - формирование личной управленческой стратегии, позволяющей формировать социальную действительность;

3) Политической:

- предполагает взвешенность политических решений, проявление политической дальновидности;

- сегодня мы плохие технологи и политики;

4) Социальной:

- социальная технология направлена на социальную справедливость (мера труда должна соответствовать мере потребления);

- труд должен вознаграждаться по заслугам;

- рассматривается демографическая политика, семейно — бытовые отношения, их влияние на развитие общества;

- создание условий для социально незащищённых групп населения;

5) Духовной сфере:

- развитие культурных запросов и склонностей каждого человека;

- умение и гибкое воздействие на тенденции, происходящее в сфере образования, науки, литературы и искусства;

- взаимодействие национальной культуры, изучение спектра проблем общественного сознания;

- материальные вопросы, наличие экономических предпосылок для решения возникших проблем [9, с. 165].

Социальные технологии достаточно разнообразны, их классификация обусловлена многообразием социального мира определенной страны, и напрямую зависит от модели самой социальной работы в рамках которой можно вести речь и о применяемых технологиях. Технологии, которым все более уделяется внимание как на уровне государственном, так и со стороны неправительственных организаций:

- Технологии социальной работы с молодежью

 

- Технологии социального предвидения

 

- Технологии экономическая поддержка населения

 

- Технологии социально-педагогические

 

- Технологии социально-психологические

 

- Технологии социально-медицинские

 

- Технологии связи с общественностью

 

- Технологии адаптационные

 

- Творческие технологии

 

- Технологии профилактического значения

 

Таким образом, технологии  социально-культурная деятельность в бизнасе на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждений. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать технологию и механизмы воздействия социально-культурной деятельности в бизнесе. Так как на сегодняшний день, социально культурные технологии  определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования.

 

 

 

         2 Эффективность управленческой деятельности предприятия на                                                             примере ООО  « Аделаида 2000»

2.1 Общая характеристика  предприятия

         Рынок дорогой косметики и парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Контролируют его несколько компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые марки. Однако в ближайшее время расклад сил может серьезно измениться.

Парфюмерно-косметический рынок  динамично развивается как на региональных рынках, так и на российском рынке в целом (Рисунок 2.1). Также растет конкуренции на данном рынке.

Рисунок 2.1 - Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 2006=2011 гг.

За последние 5 лет рост продаж парфюмерии и косметики  в России ежегодно увеличивался на 15–20%, а предельную емкость отечественного рынка эксперты оценивают в $15–18 млрд. По мнению экспертов ассоциации «Старая крепость», годовой рост рынка парфюмерии и косметики в России составляет примерно 20–25% (в Европе – только 2). В 2008 году объем рынка вышел на уровень $6,2 млрд., а рост составил 15% по сравнению с 2007 г.

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» основанная в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией [10].

«Л'Этуаль» - это самая крупная в России в настоящее время сеть парфюмерно-косметических магазинов, которые открыты более, чем в 40 городах России, где представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как  Christian Dior, Lancome, Estee Lauder, Clinique, YSL, Clarins, Chanel, Kenzo, Sisley, Davidoff и многие другие.

Началось все в сентябре 1997 года в Москве, когда открылся наш первый бутик. Прекрасный дизайн, безупречный стиль, грамотность и вежливость продавцов-консультантов, богатый ассортимент продукции, гибкая система скидок и специальные предложения - всё это сделало магазин «Л'Этуаль» популярным среди москвичей и гостей столицы. Поступили предложения от зарубежных партнеров о сотрудничестве, а именно об эксклюзивном представлении парфюмерных и косметических марок на российском рынке. Пора было расширяться. За короткий срок «Л'Этуаль» добился прекрасных результатов и на сегодняшний день: свыше 50 магазинов в Москве с названием «Л'Этуаль» ежедневно открывают свои двери, чтобы порадовать москвичей представленной продукцией и великолепным обслуживанием. Наши продавцы проходят базовое обучение до начала работы и затем постоянно повышают свое мастерство и знания на международных тренингах [11, с. 4].

Следующим шагом и логическим продолжением политики компании стало открытие бутиков «Л'Этуаль» в регионах России. Первым стал бутик в г. Воронеже. Его открытие состоялось в декабре 1998 года. На презентацию были приглашены представители администрации города, средства массовой информации, журналисты. На сегодняшний день этот магазин является любимым для женщин этого города. В регионах в настоящий момент работает более 80 бутиков.

Появление магазинов в Москве и регионах - это результат кропотливого труда всех сотрудников компании. Становясь частью торговой сети «Л'Этуаль», региональные магазины, наравне с московскими, получают с нашей стороны весомую поддержку, которая выражается в обучении персонала, помощи в оформлении внешнего и внутреннего интерьера, проведении специальных рекламных акций, во время которых приезжают ведущие визажисты и косметологи всемирно известных косметических компаний, а так же реклама и промоушен в местной и международной прессе.

С 1 декабря 2001 года введена система  накопительных дисконтных карт, которые  дают возможность каждому покупателю увеличивать размер скидки от 5 до 25%, в зависимости от суммы совершенных покупок. Действует клубная система, предполагающая различные поощрительные мероприятия для постоянных клиентов: клубные вечеринки, подарки ко дню рождения, призы лучшим покупателям и т.п.

Информация о работе Технологии современного бизнеса и эффективность управленческой деятельности предприятия «Л'Этуаль»