Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:09, контрольная работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть основные понятия товаров, услуг, отразить их классификацию, проанализировать этапы жизненного цикла товара, исследовать товарную политику на примере отдельного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность, место и значение товара в комплексе маркетинга;
Произвести классификацию товаров и услуг;
Раскрыть такие понятия, как: номенклатура, ассортимент, показатели товарной номенклатуры;
Охарактеризовать этапы жизненного цикла товара.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Место товара в комплексе маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Классификация потребительских товаров и товаров
промышленного назначения. Услуги и их классификация. . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Товарная номенклатура, товарный ассортимент. Показатели
товарной номенклатуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Этапы жизненного цикла товара и их характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Товарная политика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Особенности товарной политики ОАО «Славгородский
молочный комбинат». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Практическое задание № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. ОСОБЕННОСТИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «СЛАВГОРОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» (использованы сведения на 2009 год)
Открытое акционерное общество «Славгородский Молочный комбинат», располагается по адресу 658840, Алтайский край, г. Славгород, ул. 2-я Промышленная, 26. Дата регистрации: Постановление Администрации г.Славгорода Алтайского края № 642 от 15 сентября 1999 года.
Основной деятельностью ОАО «Славгородский молочный комбинат» является оказание услуг по переработке заготовке давальческого сельхозсырья и производство сухого молока, сыра, масла животного, мороженного и цельномолочной продукции в ассортименте.
Ассортимент выпускаемой
продукции постоянно
Предприятие выпускает продукцию под торговой маркой «Столица молока». Это уникальное объединение, основываясь на традициях, используя богатейший опыт специалистов, активно осваивая новации, производит весь спектр продукции из молока. Вся продукция сертифицирована, качество ее уже многие годы высоко оценивается, и специалистами, и покупателями, которые отдают предпочтение высококачественной и менее дорогой продукции выпускаемой объединением.
ОАО «Славгородский молочный комбинат» победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» - сыр плавленый «Людмила», победитель конкурса цельномолочной продукции за выработку продукции высокого качества, масло крестьянское отмечено дипломом 1 степени, молоко сухое цельное 25% жирности, молоко сухое обезжиренное признано «Лучшим Алтайским товаром».
Реализация инвестиционного проекта позволит предприятию увеличить закупку молока у населения края и сельхозпроизводителей. Учитывая технические характеристики приобретаемых машин и прицепов у предприятия, появится возможность дополнительно транспортировать от поставщиков 15-17 тысяч тонн молока в месяц. Таким образом, общее количество закупаемого молока составит 20-22 тысяч тонн.
На сегодняшний день ОАО «Славгородский молочный комбинат» работает по договорам на переработку сельскохозяйственной продукции, т. е. используя давальческое сырье - молоко, выпускает высококачественную молочную продукцию. Выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад предприятия и документально оформляются.
К приемо-сдаточным документам, как правило, прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе.
Отгрузка и отпуск готовых изделий покупателям осуществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли. В целях стимулирования сбыта готовой продукции ОАО «Славгородский молочный комбинат» предоставляет оптовым покупателям скидки, размер которых зависит от объёмов покупки. Постоянным клиентам предоставляются бонусы, например, согласно договору, ЗАО «Селянка» предоставляется бонус в том случае, если оно в течение месяца приобретет товар на сумму более 50000 рублей. Величина поощрения – 3% от суммы отгрузки.
Таблица 1.
Оценка товарной продукции предприятия
Виды продукции |
Стоимость товарной продукции |
Удельный вес в % |
Йогурт питьевой 390г «Абрикос» |
6903749,91 |
20,58 |
Кефир 1 кг 2,5% п/пак |
1319099,96 |
3,34 |
Бифилайф 370 г 3,2% |
368843,68 |
1,10 |
Сыр Витязь 50% |
3659107,19 |
10,91 |
Паста сливочная 150г |
374687,74 |
1,12 |
Молоко 1л 2,5% п/пак |
20680915,33 |
61,64 |
Варенец 0,5кг 2,5% п/пак |
444994,10 |
1,33 |
Всего товарной продукции |
33551397,91 |
100 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, товар – это любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду или потребность и принимающее формы материальных благ (физических товаров), услуг, опыта, событий, личностей, географических территорий, собственности, организаций, информации и идей.
В ходе проделанной работы были достигнуты поставленная цель и задачи, а именно: определено место товара в комплексе маркетинга, раскрыты понятия услуг, ассортимента товара и показателей номенклатуры, отражены классификации товаров и услуг, проанализированы этапы жизненного цикла товара, рассмотрена товарная политика предприятия.
После раскрытия теоретических аспектов была описана товарная политика конкретного предприятия ОАО «Славгородский молочный комбинат».
Следовательно, данная работа позволила, оценить товар как элемент рыночной экономики, исследовать товарную политику, которая призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности на требуемом уровне, нахождению оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки и обслуживанию – все самое необходимое, что нужно товару для прохождения этапов жизненного цикла.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Раскроем содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением, на примере:
а) одного из наиболее популярного, на мой взгляд, прохладительного напитка (лимонад «PEPSI»);
б) плазменного телевизора;
в) дивана;
г) двухкамерного бытового холодильника;
д) зубной пасты;
е) обойного клея;
ж) сотового телефона.
Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
1. Товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного размера, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т.д. – все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.
3. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что:
Товар по замыслу |
Товар в реальном исполнении |
Товар с подкреплением |
диван |
лимонад «PEPSI» |
плазменный телевизор |
обойный клей |
зубная паста |
холодильник |
сотовый телефон |
1 Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. – 1999 г. – 43 с.
2 Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. – 1999 г. – 45 с.
3 Михеева Е.П. Маркетинг. – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 17 с.
4 Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер.англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 541 с.
5 То же – 542 с.
6 Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер.англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 543 с.
7 Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер.англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 544 с.
8 Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 29 с.
9 Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер.англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 629 с.
10 Титова В.А. Маркетинг. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 283 с.
11 Михеева Е.П. Маркетинг. – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 83 с.
12 Михеева Е.П. Маркетинг. – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 85 с.
13 Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 105 с.
14 Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 107 с.
15 Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 110 с.
16 Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. – 1999 г. – 187 с.
17 Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. – 1999 г. – 191 с.
18 Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. – 1999 г. – 201 с.