Трудовой коллектив, его место в системе менеджмента социально-культурного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали профессиональное поведение работников, обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Успехи ведущих западных фирм в обеспечении высокого качества услуг гостиничного сервиса, их быстрое обновление, снижение издержек производства и интеграция усилий персонала связаны с тем, что в них сформированы высокоэффективные трудовые коллективы.лей.

Вложенные файлы: 1 файл

содержание передел - копия.docx

— 69.86 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в  мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.[8]

Информационный подход к  процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.

Согласно информационному  подходу, управление рассматривается  прежде всего как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.[9]

Основными группами функций  системы управления являются:

1) функции принятия решений  (преобразования содержания информации)- выражаются в создании новой информации в ходе анализа, планирования (прогнозирования) и оперативного управления (регулирования, координации действий). Это связано с преобразованием содержания информации о состоянии ОУ и внешней среды в управляющую информацию при решении логических задач и выполнении аналитических расчетов, при порождении и выборе альтернатив. Эта группа функций является главной, поскольку обеспечивает выработку информационных воздействий по удержанию в существующем положении или при переводе системы в новое состояние;

2) рутинные функции обработки  информации охватывают учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации и т.д. Эта группа функций преобразования информации не изменяет ее смысл, т.е. это рутинные функции, не связанные с содержательной обработкой информации;

3) функции обмена информацией  связаны с доведением выработанных  воздействий до ОУ и обменом  информацией (ограничение доступа,  получение (сбор), передача информации по управлению в текстовой, графической, табличной и иных формах по телефону, системам передачи данных и т.д.).

Эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления в  значительной степени зависит от того, насколько адекватно они понимают друг друга. Характер взаимодействия людей и те социальные роли, которые они выполняют, входят в число важнейших факторов, обусловливающих познание человека человеком. При этом для каждого из взаимодействующих лиц в своих партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для достижения целей совместной деятельности. Контакты между субъектом и объектом управления как членами производственного коллектива сопровождаются процессами межличностной перцепции.[10]

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что коллектив представляет собой сложное социально-психологическое образование. С позиций управления коллектив выступает в качестве объекта управления.

Для оптимизации функционирования коллектива как объекта управления обратная связь, и ее воздействие имеет важное значение. Она информирует о выполнении, или, точнее, об эффекте воздействия директивной информации – указаний, распоряжений, приказов или заданной для исполнения программы. Вот почему, если в процессе управления нет обратной связи, то он не может быть реализован. Благодаря обратной связи, встречающейся в человеческих системах, обеспечивается взаимодействие между субъектом и объектом управления, осуществляется контакт между ними. Информация обратной связи способствует не только тому, что субъект управления принимает дополнительные меры для совершенствования объекта управления, но и сам объект управления на основе полученной информации также принимает меры по своему совершенствованию.

Информация обратной связи  будет эффективна тогда, если она  способствует активизации системы управления в целом и, в частности, вызовет большую организованность и активность объекта управления (исполнителей). Если после рассмотрения информации обратной связи не будет получено, при необходимости, новое управляющее воздействие и вся работа не поднимется на более высокий уровень, тогда, по существу, следует считать, что управление данной системой находится под угрозой срыва.

Осознанная непрерывная  целенаправленная активизация коллектива способствует повышению эффективности  его деятельности.

 

 

3.Организационно-экономическая характеристика

ОАО «Гостиница Россиянка»

Гостиница «Россиянка» является открытым акционерным обществом, и  юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации без ограничения срока его деятельности. Местонахождение гостиницы: 394000, г. Воронеж, ул. Театральная, 23.

Основной целью деятельности гостиницы является обслуживания гостей и создание условий для активизации деловой жизни Воронежа.

Организационная структура  гостиницы представляет собой систему  взаимодействия всех служб и подразделений. Во главе ее стоит Генеральный  директор общества (Л.К.Соснер).

Генеральному директору  гостиницы подчиняются:

1.Директор гостиницы;

2.Административная служба;

3.Главный инженер.

Директору гостиницы и  административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема и размещения, финансовая служба, служба питания.

Служба номерного фонда  занимается решением вопросов связанных  с бронированием и размещением  по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший  администратор, дежурная по этажу, горничная.

Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения  гостей, получает отчеты от кассиров с  каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.

Финансовая служба ведет  единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.

Служба безопасности выполняет  функцию поддержания порядка  и безопасности в гостинице. При  этом в гостинице выполняют эти  обязанности сторонняя организация.

Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения  по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.

Административная служба отвечает за организацию правления  всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы  кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых  условий труда для персонала  гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности

Главному инженеру подчиняется:

Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи. В состав службы входят: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, дворник.

Основная функция процесса производства на гостиничном предприятии – это предоставление услуг клиентам по размещению и питанию. Эта функция приводится в действие службой приема и размещения гостиницы и службой питания. Но, для осуществления данной функции необходимо учитывать и материально-техническую база, оснащенность и комфортабельность номерного фонда предприятия. Таким образом, все службы и подразделения гостиницы используются для выполнения главной функции производственного процесса.

Таблица 1

Динамика основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гостиница «Россиянка» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное, (+,-)

Темп роста, %

2009г./

2008г.

2010г./

2009г.

2009г./

2008г.

2010г./

2009г.

Выручка

             

- в действующих

ценах, тыс. руб.

60510

90313

56388

29803

-33925

149,2

62,4

- в сопоставимых

ценах, тыс. руб. 

60510

55213

63852

18046

8639

148,5

115,6

Себестоимость в

сумме, тыс. руб.

58336

80825

50166

74989

-30659

138,5

62

Уровень

себестоимости, %

96,4

89,5

88,9

-6,9

-0,6

92,8

99,3

Прибыль от

Продаж, тыс. руб.

213

1513

5120

1300

-2025

710

-

Прибыль до

налогообложения,

тыс. руб.

307

266

1161

573

895

-

436,4

Чистая прибыль,

тыс. руб.

307

182

988

489

806

-

542,8

Рентабельность

выручки, %

0,35

1,67

-0,9

1,32

-2,57

-

-

Чистая

рентабельность 

выручки, %

-0,52

0,2

-1,75

0,71

-1,55

-

        -

Среднегодовая

стоимость

основных средств,  тыс. руб.

4337

5096

4965

759

-131

117,5

97,4

Среднегодовая стоимость

оборотных средств, тыс. руб.

4206

3962

2,736

-244

1226

94,1

69

Затраты на оплату труда, тыс.

руб.

246

300

351

54

51

122

117

Среднесписочная

численность

 работников, чел.

86

91

95

5

4

106

104


 

Анализируя динамику финансово-хозяйственной  деятельности, исходя из данных, приведенных  в таблице 1, можно сделать вывод  о том, что рост доходов за 2008 – 2010 гг. увеличился за счет увеличения количества оказанных услуг фирмой.

Выручка от продаж  в 2009 г. по соотношению к 2008 г. возросла на 1300  тыс. руб.; а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выручка увеличилась на 3607  тыс. руб.

Из анализа видно, что  доходы имеют тенденцию к увеличению. Это обусловлено спросом на рынке  туристических услуг, их качеством  и конкурентоспособностью.

Снижение себестоимости  за анализируемый период повлек за собой снижение цен поставщиков. Так себестоимость в 2009 г. к 2008 г. увеличилась на 22489 тыс. руб., а в 2010 г. к 2009 г., снизилась на 30659тыс. руб.

В условиях рыночных отношений  конечным финансовым результатом      деятельности предприятия служит прибыль. От ее величины, структуры и    динамики зависит уровень финансовой устойчивости предприятия.

Прибыль  в анализируемом  периоде по соотношению 2009 г. к 2008 г. составила 8251 тыс. руб.; а в 2010 г. к 2009 г., на 20833.

Таким образом, проведенный  анализ в гостинице ОАО «Россиянка»  показал, что гостиница является платежеспособной и финансово     устойчивой.

За период с 2008 года по 2010 год выручка ОАО «Россиянка»  как в действующих, так и в  сопоставимых ценах снизилась. Прирост  выручки в сопоставимых ценах свидетельствует об снижении физического объема реализации продукции.  Наблюдается увеличение себестоимости продукции. Негативным моментом является более высокий рост себестоимости  по сравнению с ростом выручки.

Следующим немало важным показателем  хозяйственно- финансовой деятельности  ОАО «Россиянка» является динамика эффективности использование основных средств.

Таблица 2

Динамика эффективности использования  основных средств гостиницы ОАО  «Россиянка»

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Темп роста, %

2009г./

2008г.

2010г./

2009г.

Выручка от реализации

         

тыс. руб.

60510

90313

56388

149,2

62,4

Чистая прибыль, тыс.руб. 

-307

182

988

5928

542,8

Среднесписочная численность работников, чел

58336

80825

50166

74989

-30659

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

4337

5096

4965

117,5

97,4

Фондорентабельность,%

7,16

5,64

8,8

-1,52

-3,16

Фондоотдача, тыс.руб.

-307

266

1161

573

895

Фондоемкость, тыс.руб

-307

182

988

489

806

Фондовооруженность, тыс.руб.

0,35

1,67

-0,9

1,32

-2,57

Информация о работе Трудовой коллектив, его место в системе менеджмента социально-культурного сервиса