Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 11:31, дипломная работа
Руководителям современных предприятий Республики Казахстан необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Данная дипломная работа посвящена процессу управления маркетинговой деятельностью на примере ТOO «HЕLP» .
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя .
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинговой стратегии развития предприятия [2].
Современная концепция маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний .
Руководителям современных предприятий Республики Казахстан необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Данная дипломная работа посвящена процессу управления маркетинговой деятельностью на примере ТOO «HЕLP» .
Актуальность темы данной дипломной работы объясняется тем, что использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства и росту конкурентоспособности.
Цель данной дипломной работы - провести анализ маркетинговой деятельности ТOO «HЕLP» и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса.
Исходя из данной цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ТOO «HЕLP»;
Проанализировать маркетинговую деятельность на ТOO «HTLP» ;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ТOO «HЕLP» .
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1.1 Место маркетинга в системе менеджмента
организационный
Маркетинговая деятельность в системе менеджмента занимает одно из ведущих мест. Маркетинг как "анализ организация, планирование и контроль всех ресурсов, политика и деятельность фирмы, направленная на активизацию потребителей для удовлетворения потребностей и желаний определенной их группы при получении соответствующей прибыли".
В современных рыночных условиях в Казахстане маркетинговая деятельность приобретает все большее значение. На крупных предприятиях республики отделы маркетинга занимают центральное место в структуре предприятия и занимаются оценкой функциональных зон организации с целью выявления ее преимуществ и недостатков и определения наиболее перспективных направлений развития. Обычно маркетинг рассматривается в двух ракурсах, сферах применения. Маркетинг согласно его широкому общественному пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. Другими словами маркетинг – это такая философия управления, направления ее реализации, когда решения проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. Маркетинг – это деятельность организации в интересах ее клиентов.
Маркетинговая деятельность в менеджменте реализуется в нескольких областях:
‒ Доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка напрямую зависит от работы маркетологов, так как они исследуют покупательские потребности и определяют границы, в которых организация сможет их удовлетворить.
‒ Многообразие и качество ассортимента товаров. В процессе маркетинговой деятельности определяется степень необходимости диверсификации производства с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия. Чем больше разнообразных товаров выпускается, тем выше затраты предприятия, но меньше общие риски предпринимательской деятельности. Качество товара должно быть не низкое или высокое, а нужное на данном рынке.
‒ Рыночная демографическая статистика позволяет предприятию выделить наиболее значимые для него группы покупателей по возрастному составу, полу, национальностям и вероисповеданию. Данный процесс необходим, так как их потребности неодинаковы и требуют особого внимания при выходе предприятия на определенный сегмент рынка.
‒Рыночные исследования и разработки имеют особое значение для организации, так как спрос на товар постепенно снижается в связи с насыщением рынка. Для того чтобы предприятие не потеряло своего места на рынке, ему необходимо постоянно изучать потенциальный спрос и совершенствовать свои товары.
‒ Предпродажное и послепродажное обслуживание. Качество обслуживания клиентов зачастую оказывает большее влияние на размер сбыта, чем все остальные характеристики товаров. Высокий уровень обслуживания позволяет предприятию устанавливать высокие цены на товар, не опасаясь снижения покупательского спроса.
‒ Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Умение "приделать товару ножки" является необходимым в рыночных условиях, когда на нем работает сразу несколько конкурентов, поэтому координация интегрированных маркетинговых коммуникаций является существенной управленческой функцией.
‒ Прибыль от деятельности предприятия является основным показателем эффективности. Непрерывный контроль над прибылью от различных товаров (услуг) является главным показателем при анализе функций маркетинга. Основной доход приносят 20 % покупателей (активные пользователи - "тяжелая половина"). Для некоммерческих организаций результативность деятельности определяется эффективностью выполняемых операций.
Расширение технологических и географических границ, развитие новых международных институтов привели к формированию деловой среды, характеризующейся глобальной конкуренцией. Ее отличительными особенностями являются производство, сбыт и распространение новых товаров и технологий в международном масштабе.
Развитие внешнеэкономических связей казахстанских предприятий требует расширения спектра знаний специалистов этих предприятий - для успешного ведения дел и создания достойного имиджа казахстанских производителей на международных рынках.
В связи с этим, необходимо понимание мировых тенденций в бизнесе и признание существования множества культур и управленческих подходов к принятию решений в различных странах. Практика предпринимательства, уже накопленная в сфере малого и среднего бизнеса в нашей стране, со всеми ее преимуществами и недостатками, не может иметь. Шансов на развитие и совершенствование без обогащения, ее опытом других стран и учета современных направлений в маркетинге, которые следует рассматривать как следствие общих тенденций экономического роста. Проявляются эти тенденции в различных формах и в каждой стране имеются свои очертания, специфика.
Значение маркетинга в системе менеджмента необходимо рассматривать с позиции не только общерыночных представлений, но и с интернационализации национальных экономик. Интернационализация экономических процессов становится в настоящее время самостоятельней силой, имея ярко выраженную тенденцию к возрастанию. Она усиливается в результате воздействия самых разных факторов экономических, политических, технологических, социолого-демографических, психолого-ментальных. В экономическом смысле интернационализация производства ведет углублению разделения труда, росту его продуктивности, расширению сферы приложения капитала, развитию техники и методов расчетов. Развитие международного разделения труда и мирового хозяйства в XX веке определяется все возрастающей интернационализацией хозяйственной жизни. На этот процесс, на наш взгляд, влияют различные факторы:
Во-первых, географический фактор, обусловленный неравномерностью распределения на земном шаре природных ресурсов, в том числе растительного и животного мира; различными почвенно-климатическими условиями. Увеличение объемов выпуска продукции, появление новых отраслей и производств, способствуют повышению спроса на сырьевые товары, получение которых ограничено природными условиями.
Это стимулирует добычу сырья в тех странах, в которых имеются его запасы. Кроме того, растет спрос на продовольственные товары, которые производятся лишь в определенных климатических зонах.
Во-вторых, степень развития производительных сил. Крупномасштабное промышленное производство, как правило, может быть эффективным только при глубокой специализации и ориентации на широкий рынок сбыта, что приводит к необходимости выхода на внешний рынок.
В-третьих, научно-технический прогресс. При быстром обновлении продукции и технологий невозможно достичь оптимального развития всех видов производства в рамках одной страны, поэтому необходим активный международный обмен продукцией, услугами и факторами производства. В этих условиях, со второй половины 80-х гг. XX- века; в большинстве стран наблюдается объективная тенденция к открытости национальных экономик посредством развития внешней торговли. Первоначально внешней торговлей занимались преимущественно мультинациональные и международные предприятия. Для современной экономики становится кормой. Когда средние и малые предприятия, ранее ориентировавшиеся в основном на внутренний рынок, смело выходят на рынки других стран и неуклонно увеличивают долю своей продукции, идущую на экспорт.
Маркетинговая концепция и менеджмент, взятые во взаимосвязи, обеспечивают для достигших определенного уровня развития компаний большую степень свободы в терминах роста и прибыли. К интернационализации - вначале сбытовой, а затем и производственной деятельности компании ее подталкивает конкуренция на исторически исходном для компании внутреннем (национальном) рынке. Как известно, коммуникативный процесс это обмен информацией между субъектами обмена. В процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента: отправителя; сообщение; канал, как средство передачи сообщения; и получателя информации. Процесс обмена информацией рассматривается как система с обратной связью, включающая в себя такие этапы, как: зарождение идеи; кодирование и выбор канала; передача информации, декодирование и обратная связь.
Рассматривая маркетинг один из известных ученых, делает довольно очевидное и, пожалуй, бесспорное заключение о том, что «сложность коммуникативных процессов увеличивается пропорционально числу пересекаемых границ». Это высказывание типично для западных авторов, имевших ранее дело с такими целевыми рынками, где развитие внутреннего рынка и включенность в мировой рынок, вне зависимости от уровня социально-экономического развития рассматриваемой страны, носят эволюционный характер. Здесь превалирующим является качественный аспект. В случае же Казахстана, одного из так называемых возникающих, или переживающих становление рынков, своеобразие переходного периода демонстрирует, на наш взгляд, возможность и необходимость применения концепций и техники коммуникативного подхода к международному маркетингу не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.
Критический анализ определений маркетинга был бы неполон, если бы мы оставили в стороне раннюю, первоначальную попытку одного из российских авторов: «Маркетинг - управленческий процесс, в ходе которого фирма или иная экономическая структура непосредственно или с помощью посредников осуществляет разработку, производство, продвижение и поставку товаров, услуг покупателю или конечному потребителю (пользователю), обеспечивая при этом удовлетворение потребностей последнего, а для себя - приемлемую, прибыль». [3]