Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 11:31, дипломная работа
Руководителям современных предприятий Республики Казахстан необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Данная дипломная работа посвящена процессу управления маркетинговой деятельностью на примере ТOO «HЕLP» .
5. Контроль
маркетинговой деятельности. Контроль
маркетинга – постоянная, систематическая
и непредвзятая проверка, и оценка
положения и процессов в
‒установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
‒ выяснение реальных значений показателей;
‒ сравнение;
‒ анализ результатов сравнения.
Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов и маркетинг – аудит. Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивке по отдельным составляющим (сбыт, реклама, транспортировка и т.д.), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки, чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей. Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации. К преимуществам контроля с привлечением сторонних организаций относятся6 объективность, беспристрастность, большие знания и опыт, преодоление проблем с временем и персоналом. К преимуществам собственного контроля можно отнести знание производственных проблем, сохранение тайны, простоту коммуникации. При организации контроля маркетинга необходимо определить, кто должен контролировать маркетинг – отдел маркетинга или другая служба предприятия (например, руководство предприятия) и требуется ли создание самостоятельной организационной единицы для выполнения контрольных задач. С ростом предприятия и расширением функций маркетинга растет потребность в специализации, и создание отдельной единицы по контролю маркетинга приобретает большой смысл. Вопрос о том, кому должна подчиняться эта единица – службе маркетинга или контрольной службе, не имеет однозначного ответа. Некоторые предприятия все же находят компромисс в двойном подчинении: по профессиональной линии – контрольной службе по дисциплинарной – отделу маркетинга. Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде.
Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.
Рассмотрев теоретические аспекты маркетинговой концепции, можно сделать вывод о том, как успешность работы организации в ее внешней среде окружения, но не менее важным является успешность ее внутреннего функционирования, так как именно с продуктом или товаром производимый организацией, она выходит во внешнее окружение. Таким образом, процесс управление маркетингом имеет такие же принципы и общие функции, методы как система управления в целом.
За годы присутствия на рынке Казахстана компания зарекомендовала себя с лучшей стороны, приобрела много постоянных клиентов со стороны физических и юридических лиц. Успеху компании в большой степени способствует постоянное самообразование, неизменно высокое качество всей без исключения предлагаемой продукции, внимательное отношение к выполнению заказов индивидуальных и корпоративных клиентов.
ТOO «HЕLP» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, собственный товарный знак, знак обслуживания и другие символы юридического лица. Оно может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде, арбитражном или третейском суде неся при этом ответственность своим имуществом.
Учредительными документами Товарищества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и Устав.
Устав ТOO «HЕLP» утвержден руководителем и учредителями ТОО от 21.01.2008 г.
Высшим органом Товарищества является общее собрание участников, которое созывается в качестве очередного или внеочередного общего собрания участников.
Все участники Товарищества имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие лично или через представителя в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.
В качестве представителей участников на общем собрании имеют право выступать члены наблюдательного совета, Генеральный директор и Ревизор, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
К исключительной компетенции общего собрания участников относится решение следующих вопросов:
1) внесение изменений в Устав Товарищества, включая изменение размера его уставного капитала, места нахождения и фирменного наименования Товарищества, или утверждение Устава в новой редакции,
2) утверждение бюджета, годовой финансовой отчетности Товарищества и распределение его чистого дохода, и установление порядка покрытия убытков (в случае их возникновения),
3) решение о реорганизации или ликвидации Товарищества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса,
4) избрание и досрочное прекращение полномочий членов Наблюдательного совета, Ревизора Товарищества и исполнительного органа - Генерального директора,
5) иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания участников Уставом и действующим законодательством Республики Казахстан.
Наблюдательный совет является органом, осуществляющим контроль за деятельностью Генерального директора Товарищества и организует свою деятельность согласно действующему законодательству Республики Казахстан и Уставу.
К компетенции Наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
6) определение приоритетных направлений деятельности Товарищества,
7) утверждение общей численности персонала Товарищества, определение размера вознаграждения и системы премирования Генерального директора,
8) утверждение ежегодных бизнес-планов Товарищества, включая лимиты заимствования, исходя из утвержденного общим собранием участников плана финансово-хозяйственной деятельности Товарищества,
9) утверждение программы подготовки и повышения квалификации работников Товарищества,
10) принятие решения об увеличении обязательств Товарищества на сумму, составляющую от 15 до 25 процентов от размера собственного капитала Товарищества.
ТOO «HЕLP» присутствует на рынке кондитерской продукции Республики Казахстан с 2008 года. За эти годы товарищество зарекомендовало себя на рынке с лучшей стороны, приобрело много постоянных клиентов со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц [23].
В 2010 году ТOO «HЕLP» реализовали кондитерских изделий на примерную сумму 6500000 тенге. Средняя добавочная стоимость ТOO «HЕLP» на весь товар составляет 29%. Чистая прибыль компании составила 18850000 тенге.
Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию, органы районной и областной статистики.
Кадры предприятия - это совокупность
работников различных профессионально-
В списочный состав включается все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так, а неосновной его деятельностью.
По состоянию на 01.01.2011 г. численность фирмы составила 47 человек.
Движение численности за 2010 год:
Ожидается дальнейшее уменьшение кадров на 10-15% в 2011 году.
В процессе выбора работника из всех кандидатов используется анкетирование или собеседование.
В товариществе имеется коллективный договор между администрацией и работником.
На предприятии действует система социальной поддержки работников: бесплатное спецпитание, подарки на Новый год.
Эффективная деятельность предприятия зависит от того, насколько достоверно предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
В ТOO «HЕLP» осуществляется планирование развития предприятия на год, с разбивкой по кварталам.
План развития состоит из следующих разделов: выводы (резюме) справочная информация о предприятии; оценка рынка сбыта и конкуренция; стратегия маркетинга, реклама; план производства, организационный план, финансовый план, юридический план, охрана окружающей среды, оценка риска. За 2010 год товарищество вышло по объемам реализации на планируемый уровень. Увеличение объемов против плана составило 9%. Запланированный уровень рентабельности достигнут.
ТOO «HЕLP» реализует свыше 50 наименований кондитерских изделий: шоколадные конфеты, карамельные конфеты, желейно-жевательные конфеты, прочие виды кондитерских изделий.
В% соотношении:
Ежедневно в торговлю поступает более 20-25 наименований кондитерских изделий.
Кондитерские изделия, реализуемые ТOO «HЕLP» , отличается от аналогичной продукции других кондитерских компаний по следующим параметрам: высокий контроль качества, санитарные требования; широкий ассортимент.
Анализ платежеспособности и финансового положения ТOO «HЕLP» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года представлен в таблице 1.
Таблица 1‒ Показатели финансово-экономической деятельности ТOO «HЕLP»
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Динамика в 2012 году к | |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Стоимость чистых активов, тыс. тг |
537 |
537 |
882 |
+64,25 |
+64,25 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу, % |
335514,34 |
384909,87 |
152138,32 |
-54,66 |
-60,47 |
Отношение суммы обязательств к капиталу, % |
24,67 |
23,46 |
131863,27 |
+534408,59 |
+561977,02 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % |
0,32 |
0,39 |
0,26 |
-18,75 |
-33,33 |
Уровень просроченной задолженности, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз |
2,3 |
1,98 |
5,41 |
+135,22 |
+173,23 |
[23] |