Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:12, курсовая работа
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты адаптации персонала, определена сущность, понятие, направления, раскрыты этапы адаптации, функции и мероприятия по ориентации, программа ориентации.
Во второй главе проведено исследование процесса адаптации менеджера в новом коллективе (на примере ОАО «СанИнбев»). Проведен анализ процесса адаптации менеджера в ОАО «СанИнбев», даны рекомендации по совершенствованию процесса адаптации менеджера в ОАО «СанИнбев».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации персонала 5
1.1. Адаптация персонала: сущность, понятие, направления 5
1.2. Этапы адаптации 8
1.3. Функции и мероприятия по ориентации, программа ориентации 10
Глава 2. Исследование процесса адаптации менеджера в новом коллективе (на примере ОАО «СанИнбев») 15
2.1. Организационная характеристика предприятия 15
2.2. Анализ процесса адаптации менеджера в ОАО «СанИнбев» 21
2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса адаптации менеджера в ОАО «СанИнбев» 24
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения 37
Часто в ходе проведения программы ориентации затрагиваются следующие вопросы:
1. Общее представление о компании:
- цели, приоритеты, проблемы;
- традиции, нормы, стандарты;
- продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;
- разнообразие видов деятельности;
- организация, структура, связи компании;
- информация о руководителях.
2. Политика организации:
- принципы кадровой политики;
- принципы подбора персонала;
- направления профессиональной подготовки и повышения квалификации;
- содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
- правила пользования телефоном внутри предприятия;
- правила использования различных режимов рабочего времени;
- правила охраны коммерческой тайны и технической документации.
3. Оплата труда:
- нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;
- оплата выходных, сверхурочных.
4. Дополнительные льготы:
- страхование, учет стажа работы;
- пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
- поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;
- возможности обучения на работе;
- наличие столовой, буфетов;
- другие услуги организации для своих сотрудников.
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
- места оказания первой медицинской помощи;
- меры предосторожности;
- предупреждение о возможных опасностях на производстве;
- правила противопожарной безопасности;
- правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
- сроки и условия найма;
- назначения, перемещения, продвижения;
- испытательный срок;
- руководство работой;
- информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;
- права и обязанности работника;
- права непосредственного руководителя;
- организации рабочих;
- постановления профсоюзов и политика компании;
- руководство и оценка исполнения работы;
- дисциплина и взыскания, оформление жалоб;
- коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.
7. Служба быта:
- организация питания;
- наличие служебных входов;
- условия для парковки личных автомобилей;
8. Экономические факторы:
- стоимость рабочей силы;
- стоимость оборудования;
- ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы:
1. Функции подразделения:
- цели и приоритеты, организация и структура;
- направления деятельности;
- взаимоотношения с другими подразделениями;
- взаимоотношения внутри подразделения.
2. Рабочие обязанности и ответственность:
- детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
- разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
- нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
- длительность рабочего дня и расписание;
- дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
3. Требуемая отчетность:
- виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
- отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
4. Процедуры, правила, предписания:
- правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
- поведение в случае аварий, правила техники безопасности;
- информирование о несчастных случаях и опасности;
- гигиенические стандарты;
- охрана и проблемы, связанные с воровством;
- отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
- правила поведения на рабочем месте;
- вынос вещей из подразделения;
- контроль за нарушениями;
- перерывы (перекуры, обед);
- телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
- использование оборудования;
- контроль и оценка исполнения.
5. Представление сотрудников подразделения.
Таким образом, адаптация - процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Процесс адаптации можно разделить на четыре этапа.
1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации.
2. Ориентация - практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации.
3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами.
4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
ОАО «СанИнбев» – вторая по объемам продаж пивоваренная компания в России. Компания была создана в 1999 г. и является российским подразделением лидирующего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев». Организация использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией в мире.
Организация является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев» и занимает одну из ведущих позиций на рынке России.
Организация владеет сетью современных пивоваренных заводов в десяти российских городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иваново, Курске, Новочебоксарске, Санкт-Петербурге и Ангарске.
Основные марки выпускаемого пива в России – Stella Artois («Стелла Артуа»), Beck’s («Бекс»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), Hoegaarden («Хугарден») «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и «БагБир».
На российских предприятиях ОАО «СанИнбев» работает более 8800 человек. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией в мире.
В Магнитогорске ОАО «СанИнбев» представлено дистрибьютором, основная цель деятельности которого заключается в увеличении продаж продукции компании.
Цель деятельности организации - получение прибыли.
Юридический адрес в Магнитогорске: Челябинская область, г. Магнитогорск, 455000, пр. Карла Маркса, д. 151 – каб. 403.
Организация имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
В соответствии с уставом организация осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовую и розничную торговлю пивом;
- транспортирование груза по магазинам-потребителям;
Основными потребителями продукции ОАО «СанИнбев» являются розничные магазины г. Магнитогорска: сеть магазинов ТК «Класс», ТС «Магнит», ТС «Пятерочка», ТС «Семья», ЗАО ТД «Ситно», ООО «Фаэтон», ООО «Магнитка» и др.
Рассмотрим организационную
Рис. 1. Организационная структура управления ОАО «СанИнбев»
Представленная на рис. 1 организационная структура управления ОАО «СанИнбев» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
2) освобождение главного
линейного менеджера от
3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатки линейно-
1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между различными отделениями;
2) недостаточно четкая
3) чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
Среднесписочная численность сотрудников организации на конец 2010 года составила 44 человек.
На директора организации
возлагаются следующие
1. Организация комплекса мероприятий для увеличения объема продаж.
2. Участие в разработке стратегии продаж организации.
3. Участие в процедуре стратегического планирования.
4. Осуществляет разработку и внедрение стандартов организации хранения, сбыта и транспортировки продукции, а также мероприятий по сокращению транспортных затрат, снижению остатков продукции.
5. Координирует управление персоналом в организации, участвует в подборе сотрудников, разрабатывает мотивационные механизмы.
6. Организация взаимодействия всех подчиненных сотрудников.
7. Осуществляет контроль за выполнением поставленных задач, эффективностью работы, за соблюдением персоналом трудовой дисциплины и иных локальных нормативных актов.
Супервайзер в соответствии
с должностной инструкцией
1. Нанимает и обучает персонал.
2. Организовывает труд
3. Мотивирует на работу
торговых агентов и
4. Контролирует качество
обслуживания клиентов
5. Контролирует доставку товара клиенту, осуществляет переговоры с ключевыми клиентами.
6. Планирует необходимый и резерный запас товара.
7. Контролирует доставку
товара дистрибьюторам и
Менеджер выполняет следующие должностные функции:
1. Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
2. Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
3. Руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.
4. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
5. Организует сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
6. Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.
В должностные обязанности
1. Изучение рынка реализуемой продукции.
2. Разработка стратегии
3. Контроль проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т. д.
4. Организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций.
5. Анализ эффективности
6. Разработка предложений по
формированию фирменного стиля
компании и фирменного
В должностные обязанности оператора входит выполнение следующих функций:
1. Приём заявок на поставку продукции от клиентов и менеджеров предприятия.
2. Своевременная выписка накладных и счетов-фактур, а также соответствующих сопроводительных документов.
3. Перед отпуском товара со склада строго проверять правильность и соответствие оформления сопроводительных документов согласно законодательства РФ и внутренним правилам предприятия.
4. Выполнять все распоряжения руководства, непосредственно относящиеся к производственному процессу, в общем, и к своим прямым обязанностям.
5. Строгий контроль своевременной отгрузки товара покупателям. Ведение необходимых журналов, отчетов и другой документации (в т.ч. в электронном виде) в помощь выполнению своих трудовых обязанностей в соответствии с установленными требованиями по их ведению и хранению.
6. Содержать в надлежащем состоянии средства вычислительной и оргтехники, другого офисного оборудования закреплённого за ним или общего пользования и свое рабочее место.
Мерчандайзер выполняет следующие функции:
1. Изучает определенную
2. Определяет и разрабатывает
схемы установления деловых
3. Ведет переговоры с
4. Осуществляет подготовительную
работу по заключению
5. Принимает меры по поддержанию
долгосрочных отношений с
6. Осуществляет общий контроль
за состоянием исполнения
7. Формирует банк данных о потенциальных потребителях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, др.).
Торговый представитель
1. Планирует работу (посещения, встречи) с существующими клиентами, проводит с ними переговоры по сделкам купли-продажи, заключает договоры от имени предприятия.
2. Оказывает консультационные и иные услуги клиентам (помощь в составлении спецификаций на товар, помощь в демонстрации товара, предоставление рыночной информации о спросе на товары, др.).