Управление взаимоотношения с клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:22, научная работа

Краткое описание

Целью научно-исследовательской работы является формирование системы управления взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис”.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
Изучены, обобщены и конкретизированы экономическая сущность и основные принципы управления взаимоотношениями с клиентами, значимость, этапы внедрения и результативность.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Научно-методические основы управления взаимоотношениями с клиентами …………………………………………………………………………5
1.1 Значение и особенности CRM – технологий в системе управления взаимоотношениями с клиентами ……………………………………………….5
1.2 Факторы формирования эффективной системы обслуживания клиентов ………………………………………………………………………….13
1.3 Методические основы оценки управления взаимоотношениями с клиентами ………………………………………………………………………..18
2. Анализ управления коммерческими взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………..22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………………22
2.2 Анализ рынков сбыта и ценовой политики на ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………………30
3. Основные направления повышения эффективности управления коммерческими взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………………36
3.1 Формирование эффективных технологий и инструментов мониторинга и оценки качества обслуживания клиентов ……………………36
3.2 Управление обслуживанием клиентов на основе CRM –
Технологий ………………………………………………………………………41
3.3 Взаимосвязь качества труда и обслуживания клиентов …………...46
Заключение ………………………………………………………………………53
Список литературы …………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ислед работа.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

Статистика  свидетельствует, что в условиях рыночной экономики при ликвидации предприятия выручают 40 % и меньше от учетной стоимости производственных запасов. Возможность возникновения  такой ситуации как раз и предусматривается, когда рассчитывается коэффициент быстрой ликвидности.

В странах  с развитой рыночной экономикой считается, что значение коэффициента быстрой  ликвидности должно быть в пределах от 0,7— 1,0, и еще необходимо учитывать  факторы, вызвавшие его изменение. При анализе, прежде всего надо обратить внимание на изменение суммы дебиторской задолженности. Рост числителя в показателе ликвидности в результате неоправданного увеличения дебиторской задолженности отрицательно характеризует финансово-хозяйственную деятельность любого хозяйствующего субъекта. Поэтому целесообразно определять удельный вес денежных средств, легко реализуемых ценных бумаг в общей сумме активов. Чем выше их удельный вес, тем выше ликвидность текущих активов.

Наиболее жестким критерием платежеспособности является коэффициент абсолютной ликвидности (Каб.).

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных заемных  обязательств может быть погашена немедленно. Предельное нижнее значение коэффициента — 0,2.

 

Таблица 2. Коэффициенты ликвидности ООО “Брянскстройсервис”

Показатель ликвидности

На конец 2005г.

На конец 2006г.

Изменение

Коэффициент текущей  ликвидности

10

13,8

+ 3,8

Коэффициент быстрой  ликвидности

3

1,6

- 1,4

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,5

0,73

+ 0,23

Чистый оборотный капитал

9,0

14,1

+ 5,1

Доля чистого оборотного капитала в текущих активах, %

90

92,8

+ 2,8

Доля денежных средств  в оборотном капитале

0,05

0,053

+ 0,003


 

Данные таблицы  свидетельствуют, что сумма чистого  оборотного капитала увеличилась на 5,1 млн. руб., что привело к увеличению его доли относительно общей суммы текущих активов на 2,8 пункта. Коэффициент покрытия значительно увеличился на 38%. В то же время коэффициент быстрой ликвидности снизился на 46,7%, а абсолютной ликвидности увеличился на 46%. Доля денежных средств в оборотном капитале повысился на 6%. Положительное влияние на изменение коэффициентов ликвидности оказал абсолютный прирост активов на 5,2 млн. руб., отрицательное влияние – прирост краткосрочных обязательств на 1 млн. руб. Вместе с тем большинство коэффициентов ликвидности соответствуют теоретическим нормативам.

Клиентами фирмы  являются как юридические (фирмы) и  физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.

Далее в порядке  убывания значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц:

  1. Цена – на сегодняшний день является решающим фактором. Клиенты реагируют на самые незначительные ее колебания.
  2. Уровень первичного спроса на товар – успехом пользуется уже зарекомендовавший себя товар, или тот, который в данное время активно продвигается (рекламируется).
  3. Возможность покупки в кредит – некоторым постоянным клиентам открывается кредитная линия. Размер и глубина кредита зависит от сложившихся отношений, доверия клиенту.
  4. Тенденция падения курса рубля – чем выше, тем большими партиями клиенты приобретают товар.
  5. Стоимость получения и условия доставки – за счет фирмы. Имеет большое влияние при значительной удаленности клиента.
  6. Минимальная оптовая партия поставки – чем меньше, тем лучше.
  7. Умение продавца или агента поставить себя на место покупателя – создается расположение клиента к фирме, в результате чего он, уходя, захочет вернуться еще раз.

Факторы, влияющие на частных лиц (в порядке убывания значимости):

  1. Цена – решающий фактор.
  2. Инфляционные ожидания – чем выше, тем больше товара покупается «про запас».
  3. Качество обслуживания – оказание внимания покупателям, невнимание чревато потерей клиента.
  4. Уровень доходов покупателя – люди со средним и низким уровнем дохода покупают товар более низкого качества (большинство), с высоким – более высокого качества.
  5. Личное знакомство – если покупатель является знакомым сотрудника, часто это оказывает решающее воздействие.

На предприятии  существуют хорошие возможности  для карьерного роста; уровень зарплат  выше, чем средний по отрасли. Права  и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

Следовательно, компания имеет высокую деловую  активность и постоянно расширяется. Основными клиентами ООО “Брянскстройсервис”  являются частные лица, на их долю приходится больше всего покупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ рынков сбыта  и ценовой политики ООО “Брянскстройсервис”

 

Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству  предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Для этого на ООО “Брянскстройсервис” проводится тщательная оценка текущего и будущего спроса, то есть изучается конъюнктура рынка (конъюнктура рынка - сложившаяся экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, товарных запасов, портфелем заказов по отрасли и т.д.). Цель формирования спроса - возбудить у потребителя желание приобрести произведенные фирмой товары и создать условия, облегчающие их покупку и потребление. Средствами достижения этой цели являются: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, пропаганда, реклама, торговое обслуживание, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества. Анализ рыночных возможностей позволяет фирме выявить слабые и сильные стороны конкурентов, а также определить “нишу” на рынке. Существует несколько основных сил, оказывающих существенное влияние на процессы, происходящие на рынке:

  • перепроизводство, превращающееся в гонку новинок. Выражается в резком расширении ассортимента, и снижение жизненного цикла товаров;
  • сверх фрагментация рынков;
  • изменение потребительского поведения;
  • технический прогресс;
  • низкая результативность рекламы.

В магазинах  ассортимент товаров иногда просто шокирует. Выбор настолько велик, что принять решение о покупке становится проблемой. Появилось большое количество различных товарных групп. Во многих товарных группах, сформировалось множество подгрупп и почти в каждой, ежедневно появляются новинки. Данная ситуация остро обозначилась на рынке буквально в последнее десятилетие прошлого века, а сегодня мы ощущаем её на себе. Необходимо учитывать новую реальность и строить бизнес в соответствии с требованиями рынка.

От рынков сбыта зависят объём продаж, средний  уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 2 года.

Из таблицы 3 видно, что за последние два года спрос на всю продукцию ООО  “Брянскстройсервис” возрастает, как на внутренних рынках, так и за пределами области.

 

Таблица 3. Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель

Внутренний рынок

За пределами области

2005г.

2006г.

2005г.

2006г.

Лакокрасочные материалы

Объём реализации продукции, шт.

Цена единицы продукции, руб.

Себестоимость единицы  продукции, руб.

Прибыль, млн. руб.

Рентабельность, %

 

48000

284

170

5,472

67,1

 

55000

310

180

7,150

72,2

 

13300

315

170

1,929

85,3

 

15800

348

180

2,654

93,3

Строительные смеси

Объём реализации продукции, шт.

Цена единицы продукции, руб.

Себестоимость единицы  продукции, руб.

Прибыль, млн. руб.

Рентабельность, %

 

47400

318

215

4,882

47,9

 

53700

340

230

5,907

47,8

 

11000

380

215

1,815

76,7

 

13780

401

230

2,356

74,3

Составы для наливных полов

Объём реализации продукции, шт.

Цена единицы продукции, руб.

Себестоимость единицы  продукции, руб.

Прибыль, млн. руб.

Рентабельность, %

 

44800

600

451

6,675

33

 

45300

685

505

8,154

35,6

 

9300

667

451

2,008

47,9

 

9700

720

505

2,086

42,6

Клеи

Объём реализации продукции, шт.

Цена единицы продукции, руб.

Себестоимость единицы  продукции, руб.

Прибыль, млн. руб.

Рентабельность, %

 

47800

195

63

6,310

209,5

 

55000

208

63

7,975

230,2

 

-

-

-

-

-

 

15100

244

63

2,733

287,3

Плитка керамическая

Объём реализации продукции, шт.

Цена единицы продукции, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Прибыль, млн. руб.

Рентабельность, %

 

46500

503

400

4,790

25,8

 

48000

520

419

4,848

24,1

 

8380

564

400

1,542

41

 

10115

584

419

1,436

39,4


 

Дополнительные  затраты на повышение конкурентоспособности  продукции на внутреннем рынке принесли успех: объём продаж и уровень рентабельности значительно повысились. По изделию: лакокрасочные материалы наблюдаются стабильный объём продаж и стабильный доход, а по изделию: клеи – рост объёма продаж и рост доходности. По данным таблицы 3 проведем факторный анализ прибыли и рассчитаем её изменение под влиянием объёма реализации, цены и себестоимости продукции.

 

Таблица 4. Данные для факторного анализа прибыли  ООО “Брянскстройсервис” на внутреннем рынке

Показатель

Внутренний рынок

2003 г.

2004 г.

Отклонение

Лакокрасочные материалы

     

Объём реализации продукции, шт.(Vрп)

Цена реализации, тыс. руб.(Ц)

Себестоимость, тыс. руб.(С)

Прибыль, тыс. руб.(П)

48000

284

170

5,472

55000

310

180

7,150

+7000

+26

+10

+1,678

Строительные смеси

     

Объём реализации продукции, шт.(Vрп)

Цена реализации, тыс. руб.(Ц)

Себестоимость, тыс. руб.(С)

Прибыль, тыс. руб. (П)

47400

318

215

4,882

537

340

230

5,907

+6300

+22

+15

+1,025

Составы для наливных полов

     

Объём реализации продукции, шт. (Vрп)

Цена реализации, тыс. руб.(Ц)

Себестоимость, тыс. руб.(С)

Прибыль, тыс. руб.(П)

44800

600

451

6,675

45300

685

505

8,154

+500

+85

+54

+1,480

Клеи

     

Объём реализации продукции, шт.(Vрп)

Цена реализации, тыс. руб.(Ц)

Себестоимость, тыс. руб.(С)

Прибыль, тыс. руб.(П)

47800

195

63

6,310

55000

208

63

7,975

+7200

+13

-

+1,665

Плитка керамическая

     

Объём реализации продукции, шт.(Vрп)

Цена реализации, тыс. руб.(Ц)

Себестоимость, тыс. руб.(С)

Прибыль, тыс. руб.(П)

46500

503

400

4,790

48000

520

419

4,848

+1500

+17

+19

+0,059

Информация о работе Управление взаимоотношения с клиентами