Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается классификация гостиничных предприятий в зависимости от уровня сервиса, а также основные составляющие механизма управления крупными гостиничными цепями и ассоциациями.
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы: выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения; показать, как осуществляется процесс аттестации(отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них; показать зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………….4
Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
Аттестация гостиниц………………………………………………………………...9
2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства…………………………..13
Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..15
3. Типы организационных структур в индустрии гостеприимства…………………………19
3.1 Формы управления…………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………………………………..31
Управление
гостиничными цепями и ассоциациями.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………….4
2. Современные тенденции
развития индустрии
3. Типы организационных структур в индустрии гостеприимства…………………………19
3.1 Формы управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В
данной курсовой работе рассматривается
классификация гостиничных
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы: выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения; показать, как осуществляется процесс аттестации(отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них; показать зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.
1. Теоретическая часть. Понятие и классификация гостиничных цепей
Большинство
гостиничных предприятий мира входит
в ту или иную гостиничную цепь.
Гостиничные цепи - это группы гостиниц,
осуществляющие коллективный бизнес и
находящиеся под
Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.
Образование
гостиничных цепей играет свою определенную
роль, оно позволяет продвигать на
мировой рынок гостиничных
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.
Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.
Попытки ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии Европейского Союза, Международной гостиничной ассоциации внедрить единую классификацию гостиниц не привели к положительному результату. Была также попытка унифицировать пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.
Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.
Общепринятая классификация гостиниц в мировой практике, несколько отличается от принятой классификации в РФ.
Современная гостиница - эффективный, рационально продуманный комплекс различных служб, для работы в которых требуется квалифицированный персонал.
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов. В настоящее время существует более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:
- система звезд (от одной до пяти) - на основе французской национальной
классификации;
-система букв (A-B-C-D);
- система “корон” или “ключей”;
- система баллов;
- система разрядов и другие.
Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.
Попытки
Всемирной туристической
Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, родтели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.
Объектом исследования является турфирма ООО «Натали Турс»
Предметом
исследования - организационно-экономические
отношения, возникающие в процессе
управления деятельностью предприятия
индустрии туризма и
Цель
исследования - углубленное изучение
одного из теоретических вопросов управления
в туризме и гостиничном
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
·
изучить литературу по теме теоретической
части курсовой работы и представить
комплексный обзор этого
· охарактеризовать предприятие ООО «Натали Турс»;
·
рассмотреть действующую
· и т.д.
1.1 Классификации гостиничных цепей
В настоящее время существует, более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:
По
месторасположению гостиницы
1)
расположенные в черте города
(в центре, на окраине). Центральными
являются практически все
2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);
3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
работающие круглогодично;
сезонные (работающие два сезона и односезонные).
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
-для
длительного пребывания
-для кратковременного пребывания.
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
* бюджетные (25-35 долларов США);
* экономичные (35-55 долларов США);
* средние (55-95 долларов США);
* первоклассные (95-195 долларов США);
* апартаментные (65-125 долларов США);
* фешенебельные (125-425 долларов США).
Классификация по уровню комфорта:
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг Основные критерии:
*
состояние номерного фонда:
*
состояние мебели, инвентаря, предметов
санитарно-гигиенического
*
наличие и состояние
*
состояние здания, подъездных путей,
обустройство прилегающей к
*
информационное обеспечение и
техническое оснащение, в том
числе наличие телефонной, спутниковой
связи, телевизоров,
*
обеспечение возможности
Классификация по вместимости номерного фонда
Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
* малые - до 100-150 номеров;
* средние - от100 до 300-400 номеров;
* большие - от 300 до 600-1000 номеров;
* гиганты - более1000 номеров.
По функциональному назначению гостиничного предприятия:
Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением (на железнодорожной, авиа, авто, водных)
Целевые гостиницы подразделяются на:
1.
Гостиницы делового назначения,
обслуживающие лиц,
2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).
Гостиницы делового назначения
Для
обслуживания деловых людей должны
быть созданы соответствующие
*
месторасположение вблизи
* преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
*
обязательная организация в
*
наличие в номерном фонде
*
наличие специальных помещений
для проведения деловых
*
наличие специального
*
наличие служб финансового
*
обеспечение возможности
*
оборудование стоянок и
Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.
Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:
*
туристская гостиница, как
*
комплекс услуг, предлагаемых
в туристской гостинице,
Информация о работе Управление гостиничными цепями и ассоциациями