Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается классификация гостиничных предприятий в зависимости от уровня сервиса, а также основные составляющие механизма управления крупными гостиничными цепями и ассоциациями.
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы: выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения; показать, как осуществляется процесс аттестации(отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них; показать зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………….4
Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
Аттестация гостиниц………………………………………………………………...9
2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства…………………………..13
Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..15
3. Типы организационных структур в индустрии гостеприимства…………………………19
3.1 Формы управления…………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………………………………..31
1.2 Требования к гостиничным цепям
Независимо
от категории - все гостиницы должны
удовлетворять следующим
1.
Гостиница любой категории
2.
Архитектурно-планировочные и
3.
Гостиница должна
4.
При проживании в гостинице
должны быть обеспечены
5.
Гостиница должна быть
6.
В гостинице должны
7.
Все электрическое, газовое,
8.
Гостиница должна быть
-
горячее и холодное
- канализацию;
-
отопление, поддерживающее
-
вентиляцию (естественную или
-
радиовещание и телевидение (
- телефонную связь;
-
освещение в номерах:
9. При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах.
При
выполнении вышеперечисленных требований
гостиница может принять
1.3 Аттестация гостиниц
Для аттестации гостиницы следует заполнить анкету с указанием:
- названия гостиницы;
- адреса;
- факса, телефона, телекса;
- ведомственной подчиненности;
- вида здания (этажность, тип строительного материала, его архитектурное решение, тип проекта, наличие и вид рекламы, наличие служебного входа для обслуживающего персонала и др.);
-наличия автостоянки;
- территории и ее благоустройства;
-
числа номеров и
-
наличия службы приема и
-
дополнительных помещений и
-
характеристики системы
-
наличия физкультурно-
-
наличия системы
- наличия бизнес-центра с соответствующим оборудованием;
-
характеристики системы
- дополнительных сведений, характеризующих гостиницу.
Данная
форма подписывается
Данная категория может быть понижена (или повышена) в аналогичном порядке.
Классификация гостиниц, действующая в Российской Федерации, основана на системе звезд.
В зависимости от уровня коммунального благоустройства, развития служб обслуживания (общественное питание, служба быта, торговля, связь), размеров и видов общественных помещений, комфортабельности номеров гостиницам присваиваются категории: от 1 до 5 звезд.
Категория 4 и 5 звезд. Гостиница должна быть построена по индивидуальному проекту, иметь световую рекламу с названием и специальной художественной эмблемой, подъездные пути, подходы, двор и прилегающая территория гостиницы должны быть полностью благоустроены. Обязательно наличие крытых охраняемых стоянок для легковых автомобилей с зоной обслуживания и механизированными постами мойки. В жилых помещениях и холлах должна устанавливаться высококачественная мебель, интерьеры должны быть обязательно художественно оформлены.
Инженерно-техническое оборудование здания должно быть на уровне мировых достижений: круглосуточное горячее водоснабжение, центральное отопление и кондиционирование во всех помещениях, оборудование для дополнительной фильтрации воды, внутреннее радиовещание.
Общественные помещения должны иметь повышенную звукоизоляцию.
Лифты в зданиях свыше одного этажа должны функционировать круглосуточно, необходимо иметь также грузовой лифт.
Информационные услуги должны включать почтовое и телеграфное обслуживание, междугороднюю и международную телефонную связь во всех номерах, услуг и бизнес-центра.
Кроме
того, должно обеспечиваться круглосуточное
медицинское обслуживание, предоставляться
экскурсионное обслуживание в сопровождении
гида-переводчика, бронирование билетов
на транспорт и культурно-
Предприятия общественного питания должны быть только высшей категории: рестораны с европейской и национальной кухнями, пивной бар, ресторан с варьете, кафе, бар.
Жилые номера должны быть одно- и двухместные с мини-баром и мини-сейфом, цветным телевизором, обеспечивающим прием программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, телефон.
Площадь жилого помещения для однокомнатного одноместного номера -не менее 12 кв.м., двухместного - не менее 14 кв.м.
Во всех номерах - полный санузел, для многокомнатных номеров обязателен дополнительный туалет.
Для торгового и бытового обслуживания в гостинице должны функционировать камера хранения, магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров, салон-парикмахерская с косметическим и массажным кабинетами, бытовые службы по ремонту, стирке, чистке, глажению одежды, ремонту и чистке обуви, службы по подаче завтраков, обедов и ужинов в номера. Должен предусматриваться прокат автомашин, круглосуточный обмен валюты.
Комплекс помещений для общественных мероприятий и отдыха включает: киноконцертный зал, оборудованный аппаратурой для синхронного перевода не менее чем на четыре языка, используемый и для проведения конференций, при нем должно быть не менее 3-4-х помещений (по 100-150 мест каждое) для секционных заседаний; кегельбан; зал игровых автоматов; сауну с баром.
Спортивно-оздоровительный комплекс включает: крытый спортивный зал с теннисным кортом, плавательный бассейн, зал тренажеров, летний теннисный корт, оборудованный пляж и лодочную станцию (при наличии водоема).
Профессиональные требования к персоналу зафиксированы в должностных инструкциях, знание иностранных языков и служебного этикета обязательно.
Гостиницы категории 5 звезд, кроме перечисленных характеристик, имеют большую площадь номеров, оснащены электронными средствами контроля за безопасностью номера и новейшими средствами оргтехники, имеют расширенный перечень предоставляемых услуг (например, вечерняя подготовка номера горничной, парковка персоналом гостиницы и подача к подъезду автомобиля гостя, круглосуточное обслуживание питанием в номере и др.).
Гостиницы категории 3 звезды, в отличии от высших категорий имеют меньшую площадь жилых номеров, менее совершенное техническое оборудование (отсутствует воздушно-тепловая завеса при входе в вестибюль, оборудование для дополнительной фильтрации воды и кондиционирования воздуха, лифты менее скоростные и т.д.), ресторан имеет только один зал, в нем отсутствуют отдельные кабинеты, реже осуществляется смена постельного белья. Остальные параметры, характеризующие комфортность проживания, те же, что и в 4-5-звездочных гостиницах.
Гостиницы
категории 1 и 2 звезды расположены в
зданиях более простого архитектурного
решения, имеют еще более скромное
техническое оснащение, чем трехзвездочные
(сантехника, телевизоры, телефоны, лифты),
номера меньшей жилой площади
со стандартной мебелью и
2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства
К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести:
- Углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения.
- Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.
- Развитие сети малых предприятий.
- Внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
В последнее время наряду
с традиционными
Рестораны, как правило, специализируются на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков. Огромную популярность во всем мире приобрели рестораны быстрого обслуживания, специализирующиеся на гамбургерах и жареной картошке (McDonald's), пицце (Pizza Hut, Domino, Little Ceasar), бифштексах (Sizzler), морепродуктах (Red Lobster), сэндвичах (Subway). В этой связи особый интерес представляют также рестораны, ориентированные на какую-либо тему: Дикий Запад, рок-н-ролл, футбол, самолеты, железная дорога, ностальгия по 50-м, обеденный дом и т.д. Обычно они предлагают ограниченное количество блюд, их главная задача состоит в создании настроения и атмосферы.
2.2 Развитие гостиничных цепей
Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.
Говоря о сети, обычно
подразумевают группу предприятий,
которые осуществляют коллективный
бизнес и находятся под
Большинство из того, что сейчас считается "стандартом в производстве", либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. "Холидей Инн" была первой гостиничной цепью, которая активно использовала телеконференцию. Гостиницы корпорации "Хайятт" всегда будут ассоциироваться с большим фойе с элементами планировки атриума и стеклянными лифтами. Овощные бары, откатывающиеся окна, компьютерный учет номерного фонда это лишь некоторые примеры нововведений.
К середине 90-х годов под контролем крупнейших гостиничных объединений и цепей находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое начало в США.Особенно интенсивно этот процесс внедрялся в экономику гостеприимства в 60-х годах. К началу 90-х годов влияние американских гостиничных цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих мировых гостиничных цепей европейские сети Travelodge International и Master Hosts International, оставив в настоящее время только две Ассоr (Франция) и Forte PLC (Великобритания) (табл. 1.1).
Информация о работе Управление гостиничными цепями и ассоциациями